Денисова Светлана Сергеевна
Проект «Здравствуй, здравствуй, Новый год» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» для детей раннего возраста.
Группы: «Неваляшки»
Разработала: Денисова. С. С г.
Новосибирск. 2023 год.
Публикация «Проект „Здравствуй, здравствуй, Новый год“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Ключевые слова: праздник, зима, Новый год, Дед мороз.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).14.12.23-20.12.23
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых методов образования и воспитания, на первый план выдвигается задача воспитания личности ребёнка, обладающего базовой культурой; формирование его культурных потребностей и эмоциональной отзывчивости.
Цель проекта : Создание условий для формирования представлений о празднике Новый год, как веселом и добром семейном празднике. Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с праздником «Новый год», с его традициями и обычаями.
2. Развивать познавательный интерес через художественную литературу (сказки, рассказы, стихотворения, иллюстрации, рисунки)
3. Формировать эмоциональное отношение к празднику.
4. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу через продуктивные виды деятельности; лепка, рисование с использованием нетрадиционной техники (украшение группы).
5. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Этапы проекта :
Подготовительный (теоретическая часть) :
–Подбор художественной литературы по выбранной тематике проекта.
–Подбор наглядного материала (иллюстрации, картинки, игрушки: елочка, Дед Мороз и Снегурочка).
–Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
Практический:
1. Создание игровой ситуации (К детям приходит новый персонаж Дед Мороз)
2. Беседа: «Что такое Новый год?», «Зима», «Признаки зимы».
3. Чтение художественной литературы:
Е. Тараховская «Дед Мороз»
Н. Найдёнова «Новый год»
А. Усачёв «Снегурочка»
М. Клокова «Елочка»
М. Клокова «Зима пришла»
Я. Аким «Елка наряжается».
4. Закрепление стихов и песен к Новогоднему утреннику.
5. Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, картинок.
«Дети наряжают елку», «Дед Мороз и внучка», «Ёлочка», «Явления природы»(Наглядно-дидактическое пособие, «Времена года»(Автор Светлана Вохринцева).
Собери картинку, из частей «Время года зима, «Белый медведь».
6. Учить водить хоровод ; показывать руками фонарики.
7. Игровая деятельность:
Дидактическая игра: «Сделай ёлочку», «Собери картинку».
Пальчиковая гимнастика: «Дед Мороз», «Снег», «Снеговик», «Елочка».
9. Художественное творчество:
Рисование: «Белый медведь» (рисование ладошкой).
Лепка: «Моя волшебная-Елочка».
10. Работа с родителями:
Выставка поделок по теме «Новогодняя игрушка моей семьи»
Разучивание стихов с детьми к Новогоднему утреннику.
Заключительный. (итоговый).
Выставка детских рисунков.
Новогодний утренник «В гости елочка пришла и гостей позвала».
Стихи для Деда Мороза (рассказывание стихотворений). Участие в конкурсах.
Результаты проекта :
Дети получили представление о празднике «Новый год», запомнили главный атрибут праздника –Елку; главных героев праздника –Деда Мороза и Снегурочку.
Научились водить хоровод вокруг ёлки.
Дети научились в своих работах по рисованию, лепке отображать увиденное.
Обогатили и активизировали словарь: Новый год, Дед Мороз, Снегурочка, подарки, фонарики, огоньки.