Светлана Горбачева
Конспект занятия «Здравствуй, сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: обобщить знания детей о прочитанных сказках, учить узнавать отрывки и героев из сказок; продолжать формировать знания о необходимости сохранения и укрепления здоровья; развивать умение ориентироваться в пространстве; закреплять умение детей составлять рассказ по схеме; воспитывать коммуникативные навыки в детском коллективе, уверенность в себе.
Предварительная работа: чтение сказок; драматизация отрывков знакомых сказок; рассказывание сказок по иллюстрациям.
Материал: шаблоны к сказке «Репка»,Гуси-лебеди указка, видео, иллюстрации к сказкам.
План:
1. Кук. Театр
2. Видио мульт
Публикация «Конспект занятия „Здравствуй, сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
3. Сестрица Алёнушка
4. Говорящий камень
5. Повторение схемы пути
6. Яблонька
7. Физ минутка
8. Печка
9. Пальчиковая гимнастика
10. Речка
11. Шум воды релакс
12. Дыхательная гимнастика
13. Загадки
14. Баба яга
15. Д. и. «Собери героев»
16. анализ
Ход:
Воспитатель. Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем с вами наших гостей и скажем им «Доброе утро!».
Дети. Доброе утро!
В. А сейчас мы с вами поприветствуем друг друга.
Как живёшь - вот так, вот так.
Как плывёшь - вот так, вот так
А бежишь - вот так, вот так
Вдаль глядишь - вот так, вот так
Ждёшь обед- гладят живот
Машешь в след - вот так, вот так
Ночью спишь - вот так, вот так
А шалишь –сдувают и надувают щеки.
Кукольный театр диалог бабы и деда
Ой дед посмотри какая хорошая сегодня погода. Может нам на рынок съездить? Купить подарочек Машеньке и Иванушке.
В. Ой ребята, а куда это мы попали. Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей) Очень хорошо, что вы все любите сказки, значит, знаете много сказок. Какие сказки вы знаете?
А вы хотите узнать продолжение этой сказки?
Посмотрим что случилось Фрагмент сказки «Гуси -лебеди»
Здравствуй девочка, ты кто?
Д: Я Машенька из сказки, а вы мне поможете найти братца?
Дети: поможем. А как мы его найдём в таком большом царстве?
Девочка: вам поможет волшебный камень.
Чтобы добраться до домика Бабы Яги. Идти надо по схеме и выполнить несколько заданий.
Голос камня:
(Если прямо ты пойдешь, то до яблони дойдёшь
А на лево ты пойдёшь, мимо леса ты пройдёшь к печке сказочной придёшь
А через речку перейдёшь и к избушке попадёшь)
В: ребята давайте повторим куда идти
Здравствуй яблонька
Яблонька я вас наливными яблочками угощу если выполните моё задание. Я хотела бы послушать рассказ про меня по картине, которую я приготовила. Чтобы ваш рассказ получился интересным используйте эту схему.
Дети составляют рассказ.
В: ваши рассказы были полными и интересными потому-то вы опирались на схему.
Яблоня угощает детей яблоками.
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
В: в каком направлении мы пойдём дальше?
Чтобы было не скучно идти чистоговорку надо произнести.
Ом-ом-ом- мы по лесу идём
Ти-ти-ти-хотим печку мы найти.
Печка: ребята, какие сказки вы знаете?
В: сейчас мы тебе расскажем с помощью пальчиковой гимнастики
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель. У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.
Для мальчиков: Кощей -, Мальчик -, Братец -, Иван -, Змей - …
Для девочек: Елена -, Сестрица -, Василиса -, Крошечка -, Царевна-…
В: ребята, а помните, как дальше идти.
Дети: мы пойдём через речку и попадём к Б. Я.
- Дети, сегодня мы с вами отправимся через речку.
А поедем мы на необычном транспорте - на сказочном. Нас доставит до реки карусель.
Проводится игра «Карусель»
- мы примчались к карусели (стоят лицом в круг)
- все успели? (наклон головы вправо)
- все успели? (кивают головой)
- все ли сели? (наклон головы влево)
- все ли сели? (кивают головой)
- все ли сели? (кивают головой)
- полетели? (наклон головы вправо)
- полетели? (кивают головой)
- и за тридевять земель понесла нас карусель (бегут по кругу)
- но земля зовет обратно (медленно идут по кругу)
- хоть и мило в синеве, после космоса приятно поваляться на трава (ложатся дети на ковер)
Воспитатель: Вот мы и попали на речку. Слушайте какое задание нам даёт река.
Воспитатель: (Подводит детей к тазу с водой) Возьмите лодочки и опустите их на воду. Встаньте вокруг «болота» на коленки и подуйте на лодочки, не раздувая щек. Вот так: дети стоят вокруг таза на коленях. Дети дуют на лодочки. Воспитатель поощряет их.
Воспитатель: Молодцы. А теперь садитесь на бережок.
Воспитатель. Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
(загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)
В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка
На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок
Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Сколько было козлят в сказке?
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.
В: Б. Я. отдай нам Ивана. (не отдам)
А мы для тебя доброе дело сделаем
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Быстро вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
Сказки: Гуси-лебеди, Морзко,
Воспитатель в это время читает стих:
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!
Б. Я. спасибо вам ребята! Отдала братца.
В: Ребята, что хорошего мы сегодня делали на занятии? Чему нас учит сказка?
Воспитатель. Вот мы и вернулись, ну как понравилось вам путешествие? (ответы детей) Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания русских народных сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.
А теперь каждый себе выберет смайлик, который ему подходит по настроению.