Лучший педагог года

«Здравствуй, лето! Птицы весной». Развлечение на природе со взрослыми

Гюзель Хисматуллина
«Здравствуй, лето! Птицы весной». Развлечение на природе со взрослыми

Здравствуй лето!

(Развлечение на природе со взрослыми)

Задачи: Организация активного отдыха.

Развитие двигательных, психических и эмоциональных способностей.

Воспитание дружеских взаимоотношений и взаимовыручки, любви ко всему окружающему нас.

Оборудование: Мячи, обручи, скакалки, кегли, конверты, гимнастические палки, магнитофон, призы для команды победителя, пироги для всех.

Место проведения: спортивная площадка.

Публикация «„Здравствуй, лето! Птицы весной“, Развлечение на природе со взрослыми» размещена в разделах

Участники: 3старшие группы.

Ведущий: Мы сегодня с вами будем соревноваться, веселиться. Команды приготовьтесь и мы начинаем. Капитанов прошу подойти ко мне и выбрать конверт с заданием. Чтобы узнать название своей команды, вам необходимо собрать пазлы с изображением (солнышко, воздух и вода). Эти символы нам нужны, чтобы мы были сильными, крепкими и здоровыми.

Приветствие команд.

Ведущий: Кто скажет, когда бывает любимый праздник для детей, который бывает во время каникул?

Дети: Лето.

Ведущий: Нас с вами ждет сюрприз. К нам пришла Лесная фея.

Входит Лесная фея к детям: Каждой команде за победу я буду давать медали. Кто больше наберет, тот и выиграет.

Начинаем конкурс»Отгадай загадки».

1. Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. В воде она живет-

Нет клюва, а клюет.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыба)

3. Над нами –

Вверх ногами.

Ходят- не страшатся

Никого не боятся. (Мухи)

4. Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет. (Белка)

Лесная фея: А теперь проверим какая из команд справится со следующим заданием.

Эстафета белок. («Сбей кегли»).

Лесная фея: Не ткач и не портной. А кто это? (Паук)

Эстафета паучков.

Одна команда держит в руках сетку (волейбольную) и они должны поймать всех из другой команды. Потом меняются местами. Кто больше поймает.

Лесная фея: А теперь угадайте о каком цветке говорится? Щеки толстые на тоненькой ножке. (Одуванчик).

Эстафета одуванчиков.

Шары, не роняя нужно будет с помощью палок довести до обруча.

Лето : (Звучит песня Винни пуха). Самое любимое лакомство у Винни пуха. Что это? А кто приносит мед? Правильно.

Эстафета пчел.

Нужно будет донести ложками воду к ведерку. Кто больше и не пролив наполнит ведерко, тот и победит.

Лесная фея: Молодцы! Пока ваши родители подсчитывают медали мы с вами поиграем в игру.

Подвижная игра»Третий лишний».

Ведущий: Мы с вами весело провели время. Все справились. Очки подсчитаны. «Лесная фея» озвучивает число очков. Вручает приз победителю. А теперь ребята поверните свои заработанные медали и из них соберите слова. И прочитаете нам.

Бе-ре-ги-те при-ро-ду!

Лесная фея: Молодцы команды! Вы все были дружны и помогали друг другу. У меня для вас сюрприз. Для этого угощения многие потрудились. А вы заслужили. (Пирог с яблоками).

Дети веселятся под музыку

Тема: «Птицы весной».

Цели: Расширить представления детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде; развивать связную речь, мышление, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение птицам и экологическое воспитание; предоставить возможность выбора выполнения задания.

Материал к занятиям:

Картинки с изображением перелетных птиц, дерево с гнездом и скворечником, мнемотаблицы.

Ход занятия

Организационный момент.

Давайте друг другу повернемся и улыбнемся.

Звучат голоса птиц. Ребята, каких птиц вы узнали? (Грачи, ласточки, скворцы, жаворонки, утки). Как их можно назвать? (перелетные). Почему они так называются? А в какое время года они возвращаются? (Весной)

А теперь послушайте, как говорят о весне поэты.

Мы раскрыли окна,

Распахнули дверь.

Солнечный и мокрый

К нам пришел апрель.

Забурлил ручьями,

Зазвенел, запел,

Первыми скворцами

На березы сел. (К. Быков)

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит. (А. Плещеев)

Пальчиковая гимнастика: Весна-красна

Галдят грачи и там и тут, («птица»)

Летают и по веткам скачут, («деревья»)

Весной сосульки вниз растут («сосульки»)

И потом всё время плачут. (изобразить плач)

Игра «Кто лишний»

На магнитной доске изображения птиц. Дети должны правильно выбрать только перелетных.

Подходят к дереву, ищут гнездо для своей птицы и прикрепляют.

А как вы думаете, для чего им нужно гнездо? (Чтобы откладывать яйца и вывести потомство)

Пальчиковая гимнастика: Птички-невелички

Птички полетели («птички»)

Крыльями махали, (махи кистями)

На деревья сели, («дерево» каждой кистью)

Вместе отдыхали. («птица» каждой кистью)

Игра с мячом «Лови и назови».

Воспитатель бросает мяч ребенку, тот возвращает и называет перелетную птицу.

Развитие слухового внимания и памяти.

Выучить наизусть стихотворение (любое по выбору).

Жаворонок

Лес редеет, и одна

Дальше степь уже видна.

Ветер свежий обдувает,

Травы он к земле склоняет.

И над степью в вышине

Средь раздолья в тишине

Жаворонок песнь поет,

Что на свете он живет.

Трель свою он выдает,

Когда солнышко встает.

Золотая степь искрится.

Как в ту песню не влюбиться!

Автор: В. Гаазов

* * *

Сельская песня

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.

Автор: А. Плещеев

* * *

Жаворонок

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны;

Здесь так легко мне, так радушно,

Так беспредельно, так воздушно;

Весь Божий мир здесь вижу я,

И славит Бога песнь моя.

Автор: В. Жуковский

* * *

Птичка

В чужбине свято наблюдаю

Родной обычай старины:

На волю птичку выпускаю

При светлом празднике весны.

Я стал доступен утешенью;

За что на Бога мне роптать,

Когда хоть одному творенью

Я мог свободу даровать!

Автор: А. Пушкин

* * *

Соловей (отрывок)

На холме, сквозь зеленой рощи,

При блеске светлого ручья,

Под кровом тихой майской нощи,

В дали я слышу соловья.

По ветрам легким, благовонным

То свист его, то звон летит,

То, шумом заглушаем водным,

Вздыханьем сладостным томит.

Автор: Г. Державин

* * *

Жаворонок

Серебристая трель,

Живая свирель, —

Ты звонко по воздуху льешься;

И сам за тобой

Поешь, и душой

За пташкою к солнцу несешься,

Все к солнцу,

Все к солнцу,

За облако к солнцу несешься.

Автор: Л. Модзалевский

* * *

Птичка

Вчера я растворил темницу

Воздушной пленницы моей:

Я рощам возвратил певицу,

Я возвратил свободу ей.

Она исчезла, утопая

В сиянье голубого дня,

И так запела, улетая,

Как бы молилась за меня.

Автор: Ф. Туманский

* * *

Все зазеленело.

Солнышко блестит,

Жаворонка песня

Льется и звенит.

Бродят дождевые

В небе облака,

И о берег тихо

Плещется река.

Весело с лошадкой

Пахарь молодой

Выезжает в поле,

Ходит бороздой.

И над ним все выше

Солнышко встает,

Жаворонок песню

Веселей поет.

Автор: С. Дрожжин

* * *

Ворона

Вот ворона на крыше покатой

Так с зимы и осталась лохматой.

А уж в воздухе — вешние звоны,

Даже дух занялся у вороны.

Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,

Вниз на землю глядит она боком:

Что белеет под нежною травкой?

Вот желтеют под серою лавкой

Прошлогодние мокрые стружки.

Это все у вороны — игрушки,

И уж так-то ворона довольна,

Что весна, и дышать ей привольно.

Автор: А. Блок

* * *

Зябликам навстречу

От лесной опушки

По ветру домчался

Первый клич кукушки;

И на клич вещуньи,

Словно зов свирели,

В поле отозвались

Жаворонка трели.

Трель за трелью слыша,

Сгинул сон тяжелый;

В поле из-за лесу

Вышел день веселый.

Автор: А. Коринфский

* * *

Соловей

Весны певец — соловушко

Наш садик полюбил,

И там уж тепло гнездышко

Для деточек он свил.

Лишь сядет красно солнышко,

Лишь вечер настает —

Грустит-поет соловушко

Всю ночку напролет.

И тихо мне мечтается,

Ни слова на устах.

А он-то заливается

В ореховых кустах!

О чем же так грустнехонько

Тоскует наш певец?

Он плачет, что скорехонько

Весне его конец.

Автор: Л. Модзалевский

Работа с мнемотаблицами

Нужно составить мини рассказ о птицах по схематичному изображению (голова, особенность строения: клюв, ноги; цвет оперения, чем питается, где живет, зимующая или перелетная). Названия птиц назвать и на татарском языке по УМК.

Люди живут в домах и для наших птиц построим скворечники.

Пальчиковая гимнастика. Скворечник.

Графический диктант. (Оригами или аппликация) по выбору детей

У вас на столе лежат листы бумаги с изображением скворечника. Нужно будет вам нарисовать точно такой же.

Аппликация. (по шаблонам сделать точно такие же и приклеить по образцу).

Для чего нужны птицы? Есть ли от них польза и какая? Как нужно к ним относиться?

Ребята на следующем занятии мы с вами продолжим эту тему. Я рада, что вы справились со всеми заданиями и я дарю вам книгу о птицах, которая написана на русском и татарском языках.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.

Открытое занятие по арттерапии «Весна-Красна» для детей старшей группы Цель. • Формирование положительного эмоционального отношения к переменам весенней природы. • Самовыражение, проявление искренности, открытости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здравствуй, лето! Птицы весной». Развлечение на природе со взрослыми
Опубликовано: 5 июня 2013 в 16:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД