Гюзель Хисматуллина
«Здравствуй, лето! Птицы весной». Развлечение на природе со взрослыми
▼ Скачать + Заказать документы
(Развлечение на природе со взрослыми)
Задачи: Организация активного отдыха.
Развитие двигательных, психических и эмоциональных способностей.
Воспитание дружеских взаимоотношений и взаимовыручки, любви ко всему окружающему нас.
Оборудование: Мячи, обручи, скакалки, кегли, конверты, гимнастические палки, магнитофон, призы для команды победителя, пироги для всех.
Место проведения: спортивная площадка.
Публикация «„Здравствуй, лето! Птицы весной“, Развлечение на природе со взрослыми» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Здравствуй, лето! Сценарии развлечений встречи лета
- Лето
- Перелетные птицы. Сценарии весенних встреч птиц
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники: 3старшие группы.
Ведущий: Мы сегодня с вами будем соревноваться, веселиться. Команды приготовьтесь и мы начинаем. Капитанов прошу подойти ко мне и выбрать конверт с заданием. Чтобы узнать название своей команды, вам необходимо собрать пазлы с изображением (солнышко, воздух и вода). Эти символы нам нужны, чтобы мы были сильными, крепкими и здоровыми.
Приветствие команд.
Ведущий: Кто скажет, когда бывает любимый праздник для детей, который бывает во время каникул?
Дети: Лето.
Ведущий: Нас с вами ждет сюрприз. К нам пришла Лесная фея.
Входит Лесная фея к детям: Каждой команде за победу я буду давать медали. Кто больше наберет, тот и выиграет.
Начинаем конкурс»Отгадай загадки».
1. Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
2. В воде она живет-
Нет клюва, а клюет.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыба)
3. Над нами –
Вверх ногами.
Ходят- не страшатся
Никого не боятся. (Мухи)
4. Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет. (Белка)
Лесная фея: А теперь проверим какая из команд справится со следующим заданием.
Эстафета белок. («Сбей кегли»).
Лесная фея: Не ткач и не портной. А кто это? (Паук)
Эстафета паучков.
Одна команда держит в руках сетку (волейбольную) и они должны поймать всех из другой команды. Потом меняются местами. Кто больше поймает.
Лесная фея: А теперь угадайте о каком цветке говорится? Щеки толстые на тоненькой ножке. (Одуванчик).
Эстафета одуванчиков.
Шары, не роняя нужно будет с помощью палок довести до обруча.
Лето : (Звучит песня Винни пуха). Самое любимое лакомство у Винни пуха. Что это? А кто приносит мед? Правильно.
Эстафета пчел.
Нужно будет донести ложками воду к ведерку. Кто больше и не пролив наполнит ведерко, тот и победит.
Лесная фея: Молодцы! Пока ваши родители подсчитывают медали мы с вами поиграем в игру.
Подвижная игра»Третий лишний».
Ведущий: Мы с вами весело провели время. Все справились. Очки подсчитаны. «Лесная фея» озвучивает число очков. Вручает приз победителю. А теперь ребята поверните свои заработанные медали и из них соберите слова. И прочитаете нам.
Бе-ре-ги-те при-ро-ду!
Лесная фея: Молодцы команды! Вы все были дружны и помогали друг другу. У меня для вас сюрприз. Для этого угощения многие потрудились. А вы заслужили. (Пирог с яблоками).
Дети веселятся под музыку
Тема: «Птицы весной».
Цели: Расширить представления детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде; развивать связную речь, мышление, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение птицам и экологическое воспитание; предоставить возможность выбора выполнения задания.
Материал к занятиям:
Картинки с изображением перелетных птиц, дерево с гнездом и скворечником, мнемотаблицы.
Ход занятия
Организационный момент.
Давайте друг другу повернемся и улыбнемся.
Звучат голоса птиц. Ребята, каких птиц вы узнали? (Грачи, ласточки, скворцы, жаворонки, утки). Как их можно назвать? (перелетные). Почему они так называются? А в какое время года они возвращаются? (Весной)
А теперь послушайте, как говорят о весне поэты.
Мы раскрыли окна,
Распахнули дверь.
Солнечный и мокрый
К нам пришел апрель.
Забурлил ручьями,
Зазвенел, запел,
Первыми скворцами
На березы сел. (К. Быков)
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит. (А. Плещеев)
Пальчиковая гимнастика: Весна-красна
Галдят грачи и там и тут, («птица»)
Летают и по веткам скачут, («деревья»)
Весной сосульки вниз растут («сосульки»)
И потом всё время плачут. (изобразить плач)
Игра «Кто лишний»
На магнитной доске изображения птиц. Дети должны правильно выбрать только перелетных.
Подходят к дереву, ищут гнездо для своей птицы и прикрепляют.
А как вы думаете, для чего им нужно гнездо? (Чтобы откладывать яйца и вывести потомство)
Пальчиковая гимнастика: Птички-невелички
Птички полетели («птички»)
Крыльями махали, (махи кистями)
На деревья сели, («дерево» каждой кистью)
Вместе отдыхали. («птица» каждой кистью)
Игра с мячом «Лови и назови».
Воспитатель бросает мяч ребенку, тот возвращает и называет перелетную птицу.
Развитие слухового внимания и памяти.
Выучить наизусть стихотворение (любое по выбору).
Жаворонок
Лес редеет, и одна
Дальше степь уже видна.
Ветер свежий обдувает,
Травы он к земле склоняет.
И над степью в вышине
Средь раздолья в тишине
Жаворонок песнь поет,
Что на свете он живет.
Трель свою он выдает,
Когда солнышко встает.
Золотая степь искрится.
Как в ту песню не влюбиться!
Автор: В. Гаазов
* * *
Сельская песня
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой.
Автор: А. Плещеев
* * *
Жаворонок
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
— Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны;
Здесь так легко мне, так радушно,
Так беспредельно, так воздушно;
Весь Божий мир здесь вижу я,
И славит Бога песнь моя.
Автор: В. Жуковский
* * *
Птичка
В чужбине свято наблюдаю
Родной обычай старины:
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.
Я стал доступен утешенью;
За что на Бога мне роптать,
Когда хоть одному творенью
Я мог свободу даровать!
Автор: А. Пушкин
* * *
Соловей (отрывок)
На холме, сквозь зеленой рощи,
При блеске светлого ручья,
Под кровом тихой майской нощи,
В дали я слышу соловья.
По ветрам легким, благовонным
То свист его, то звон летит,
То, шумом заглушаем водным,
Вздыханьем сладостным томит.
Автор: Г. Державин
* * *
Жаворонок
Серебристая трель,
Живая свирель, —
Ты звонко по воздуху льешься;
И сам за тобой
Поешь, и душой
За пташкою к солнцу несешься,
Все к солнцу,
Все к солнцу,
За облако к солнцу несешься.
Автор: Л. Модзалевский
* * *
Птичка
Вчера я растворил темницу
Воздушной пленницы моей:
Я рощам возвратил певицу,
Я возвратил свободу ей.
Она исчезла, утопая
В сиянье голубого дня,
И так запела, улетая,
Как бы молилась за меня.
Автор: Ф. Туманский
* * *
Все зазеленело.
Солнышко блестит,
Жаворонка песня
Льется и звенит.
Бродят дождевые
В небе облака,
И о берег тихо
Плещется река.
Весело с лошадкой
Пахарь молодой
Выезжает в поле,
Ходит бороздой.
И над ним все выше
Солнышко встает,
Жаворонок песню
Веселей поет.
Автор: С. Дрожжин
* * *
Ворона
Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой.
А уж в воздухе — вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны.
Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,
Вниз на землю глядит она боком:
Что белеет под нежною травкой?
Вот желтеют под серою лавкой
Прошлогодние мокрые стружки.
Это все у вороны — игрушки,
И уж так-то ворона довольна,
Что весна, и дышать ей привольно.
Автор: А. Блок
* * *
Зябликам навстречу
От лесной опушки
По ветру домчался
Первый клич кукушки;
И на клич вещуньи,
Словно зов свирели,
В поле отозвались
Жаворонка трели.
Трель за трелью слыша,
Сгинул сон тяжелый;
В поле из-за лесу
Вышел день веселый.
Автор: А. Коринфский
* * *
Соловей
Весны певец — соловушко
Наш садик полюбил,
И там уж тепло гнездышко
Для деточек он свил.
Лишь сядет красно солнышко,
Лишь вечер настает —
Грустит-поет соловушко
Всю ночку напролет.
И тихо мне мечтается,
Ни слова на устах.
А он-то заливается
В ореховых кустах!
О чем же так грустнехонько
Тоскует наш певец?
Он плачет, что скорехонько
Весне его конец.
Автор: Л. Модзалевский
Работа с мнемотаблицами
Нужно составить мини рассказ о птицах по схематичному изображению (голова, особенность строения: клюв, ноги; цвет оперения, чем питается, где живет, зимующая или перелетная). Названия птиц назвать и на татарском языке по УМК.
Люди живут в домах и для наших птиц построим скворечники.
Пальчиковая гимнастика. Скворечник.
Графический диктант. (Оригами или аппликация) по выбору детей
У вас на столе лежат листы бумаги с изображением скворечника. Нужно будет вам нарисовать точно такой же.
Аппликация. (по шаблонам сделать точно такие же и приклеить по образцу).
Для чего нужны птицы? Есть ли от них польза и какая? Как нужно к ним относиться?
Ребята на следующем занятии мы с вами продолжим эту тему. Я рада, что вы справились со всеми заданиями и я дарю вам книгу о птицах, которая написана на русском и татарском языках.