Корнева Надежда
Здоровый ребёнок
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа.
Здоровый ребенок характеризуется, прежде всего, гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием.
Воспитать здорового ребенка – значит создать все условия для его нормального роста и разностороннего гармоничного развития.
Выдающийся философ 20 века Бертран Рассел заметил: «Если вы не задумываетесь о своем будущем, у вас его не будет…»
Публикация «Здоровый ребёнок» размещена в разделах
Наше будущее – это наши дети. Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста, изучение социальной обстановки, неблагоприятные экологические условия свидетельствуют о необходимости изменения содержания условий организации воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми, подготовки педагогических кадров, способных осуществлять эту работу.
А на сегодняшний день, анализируя состояние здоровья детей нашего ДОУ, мы обратили внимание на то, что при поступлении в дошкольное учреждение с каждым годом увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, более 50% детей имеют отклонения в физическом развитии.
В своей работе, я определила необходимость расширенного применения здоровьесберегающих технологий.
Данные педагогической диагностики позволяют планировать физкультурно-оздоровительную работу как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в режимных моментах, и самостоятельной деятельности детей.
Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребёнка придаётся развитию движений и физической культуры на физкультурных занятиях.
Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, является утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака, в течение 10–12 минут на воздухе (летом) или в помещении (в зависимости от погодных условий).
С целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне, в детском саду проводятся физкультминутки.
Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.
При выборе подвижных игр и игровых упражнений я стараюсь соблюдать оптимальный режим двигательной активности, регулируем допустимую нагрузку, изменяя игровую ситуацию, увеличивая или уменьшая количество повторений.
Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время, которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Для того, чтобы прогулка давала эффект, мной меняется последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий.
Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице.