Юлия Кононова
Здоровый образ жизни дошкольников как основополагающее счастливой жизни
▼ Скачать +Заказ
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования у детей представления о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нем.
ПРОБЛЕМА: недостаточное внимание взрослых к здоровому образу жизни дошкольников раннего возраста, в следствие чего у детей отсутствует интерес в более взрослом возрасте к ЗОЖ
Актуальность : формирование здорового образа жизни с самого раннего возраста- основная задача не только в семье, но и в образовательных учреждениях. Основы здорового образа жизни у детей раннего возраста определяются наличием знаний и представлений о его элементах (соблюдение режима, гигиенические процедуры, двигательная активность, а также умение реализовывать их в поведении доступными для ребёнка способами (мыть руки, делать зарядку и пр.)
Публикация «Здоровый образ жизни дошкольников как основополагающее счастливой жизни» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
Задачи
- изучить методическую литературу по данной теме;
- разработать цикл конспектов, перспективных планов для дошкольников младшего- старшего возрастов;
- пополнить развивающую среду по этой теме;
- активизировать работу с родителями детей
Научно-методическая литература:
По данной теме изучила работы авторов :
Амосов Н. М. Раздумье о здоровье. М., ФИС, 1987.
Алферова В. П. Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина, 1991.
Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М. : 2001.
Юрко, Г. П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста- М. ,1978.
Беседы:
Чтобы здоровым быть, на зарядку становись» - научить детей заботится о своём здоровье, избегать ситуаций, которые приносят вред здоровью, рассказать о пользе утр. гимнастики;
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» - закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления о том, на сколько полезны многие продукты; совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы;
«Друзья Мойдодыра» - продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, расширять представления о том, насколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица;
«Что же деткам пригодиться, чтобы начисто умыться» - закреплять предметы личной гигиены.
Дидактические игры:
Д/и «Покажем кукле Даше, как правильно одеваться на прогулку, чтобы не простудиться»;
Д/и «Как это называется» - закрепить название продуктов питания;
Д/и «Чудесный мешочек» - закрепить с детьми предметы туалета;
Д/и «Что нужно Айболиту?» - закрепить с детьми название некоторых предметов: градусник, шприц, грелка…;
Д / и «Моё тело» - закрепить с детьми название частей тела.