Марина Либер
Здоровое питание как условие развития у детей основ ценностного отношения к своему здоровью
▼ Скачать + Заказать документы
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ
Либер Марина Сергеевна
Россия, г. Н. Новгород
Е- mail : dou151nn@yandex.ru
В статье автор раскрывает актуальную тему здорового питания как условие развитие у детей основ ценностного отношения к своему здоровью. Делиться опытом работы с детьми и родителями, в направлении здорового питания как условие развития у детей основ ценностного отношения к своему здоровью.
Публикация «Здоровое питание как условие развития у детей основ ценностного отношения к своему здоровью» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Продукты питания
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Быть здоровым человеком - вот одно из желаний любого человека. Здоровый человек - он доброжелательно относится к окружающему миру, трудоспособен. Так что здоровье это не только биологическая, но и социальная проблема. Недаром наши бабушки повторяли народную мудрость «береги здоровье смолоду». Эта на первый взгляд простая фраза таит в себе глубокий смысл о том, что детей необходимо закаливать с первых его дней жизни.
По выражению Н. Амосова «Для того, чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя» 3. В последние годы состояние здоровье детей дошкольного возраста все больше вызывает тревогу у специалистов. Не секрет, что уровень обучаемости детей на прямую зависит от уровня их здоровья.
Для успешности в усвоении знаний ребенку необходимо хорошее самочувствие. Психологи, педагоги и физиологи в один голос твердят о значительном ухудшении здоровья бедующих первоклассников. Поэтому актуальна, становится проблема здоровья в системе образования.
Здоровье - это не только отсутствие болезни, травм, физиологических дефектов. На здоровье дошкольника влияют несколько факторов такие как, здоровье родителей, влияние окружающей среды, наследственность, условия жизни, воспитание в семье и в образовательном учреждении.
Не следует забывать о том, что основы здорового образа жизни закладывается в дошкольном образовательном учреждении. В этот период у ребенка закладываются многие привычки и совершенствуются при помощи различных методов обучения, и сохранение здоровья приведут к положительным результатам. Однако ни для кого не секрет, что эти привычки могут сформироваться и без осознания ребенком их важности. На этом этапе педагогу важно сформировать основу здоровья сбережения.
Развить у детей основу ценностного отношения к своему здоровью можно через экологическое воспитание. Экологическое воспитание тесно связано с развитием эмоций, сопереживанием, умением заботится о живых организмах, и друзьях наших меньших. Экологическое воспитание дает ребенку возможность выделять себя как личность в окружающей эко системе. Дает возможность исследовать себя, сравнивая с окружающим миром (животные, мама, папа и т. д). В дошкольном возрасте ребенок как раз начинает выделять себя из окружающей среды. Происходит выработка гуманного отношения к окружающему миру. Ребенок начинает различать что хорошо, а что плохо, что вредно для организма, а что полезно. Особая чувствительность и эмоциональность дошкольников создают особые предпосылки для появления интереса к самому себе, к людям, к своему здоровью и здоровому питанию.
Здоровая еда для растущего организма одно из важнейших условий роста и развития. Рацион дошкольника должен состоять из легко усваиваемых компонентов, так как желудок еще не окреп. Но как же рассказать детям о том, что вредно и полезно? И с чего начать?
Выстраивая свою работу, прежде всего мы обратились к родителям наших дошкольников и провели опрос «А что мы кушаем?». Результаты, которого нас не порадовали, а наоборот подтолкнули к углубленной работе по данному направлению. Нами был создан макет «Вредно- полезно». Данный макет мы использовали не только для наглядности, но и применяли в организованной образовательной деятельности, атак же при работе с родителями. Для родителей мы проводили консультации «Культура питания и ее значения для здоровья», родительские собрания «Витамины в наших тарелках», разрабатывали различные буклеты «Организация питания будущих дошкольников». Организовывали различные конкурсы для привлечения к совместной работе детей и родителей. Тесное сотрудничество с родителями необходимо для успешной работе с детьми по формированию устойчивых знаний о своем здоровье и о здоровом питании. Так как родитель является для своего ребенка примером для подражания. Дети копирует привычки своих родителей. Поэтому важно на первом этапе донести до родителей то, что правильное питание является залогом развития здорового детского организма.
Результатом проведенной работы с детьми по формированию основ ценностного отношения к своему здоровью, дети с легкостью стали классифицировать вредную и полезную еду. У детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания. О полезных свойствах фруктов и овощей, а также молочных и злаковых продуктов. И стали больше обращать внимание на ценность принимаемой пищи. Совместная деятельность укрепила взаимосвязь родитель – ребенок. Родители стали более доверительно относится к советам педагогов.
И в заключении подводя итоги о проделанной работе с уверенностью можно сказать, что педагогу необходимо сотрудничать с родителями, налаживать дружеский контакт и тогда процесс воспитания основ ценностного отношения детей к здоровому образу жизни будет успешен.
Список литературы:
- Алексеева, А. С. Организация питания детей в дошкольном учреждении: пособие для воспитателей детского сада – М. : Просвещение, 1990.
- Вахрушев А. А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М. : Баласс, 2006.
- Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей. Пособие для воспитателей в детском саду. -М. :Просвещение,1986.