Папки-передвижки

Здоровое питание как условие развития у детей основ ценностного отношения к своему здоровью

Марина Либер
Здоровое питание как условие развития у детей основ ценностного отношения к своему здоровью
▼ Скачать + Заказать документы

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ

Либер Марина Сергеевна

Россия, г. Н. Новгород

Е- mail : dou151nn@yandex.ru

В статье автор раскрывает актуальную тему здорового питания как условие развитие у детей основ ценностного отношения к своему здоровью. Делиться опытом работы с детьми и родителями, в направлении здорового питания как условие развития у детей основ ценностного отношения к своему здоровью.

Публикация «Здоровое питание как условие развития у детей основ ценностного отношения к своему здоровью» размещена в разделах

Быть здоровым человеком - вот одно из желаний любого человека. Здоровый человек - он доброжелательно относится к окружающему миру, трудоспособен. Так что здоровье это не только биологическая, но и социальная проблема. Недаром наши бабушки повторяли народную мудрость «береги здоровье смолоду». Эта на первый взгляд простая фраза таит в себе глубокий смысл о том, что детей необходимо закаливать с первых его дней жизни.

По выражению Н. Амосова «Для того, чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя» 3. В последние годы состояние здоровье детей дошкольного возраста все больше вызывает тревогу у специалистов. Не секрет, что уровень обучаемости детей на прямую зависит от уровня их здоровья.

Для успешности в усвоении знаний ребенку необходимо хорошее самочувствие. Психологи, педагоги и физиологи в один голос твердят о значительном ухудшении здоровья бедующих первоклассников. Поэтому актуальна, становится проблема здоровья в системе образования.

Здоровье - это не только отсутствие болезни, травм, физиологических дефектов. На здоровье дошкольника влияют несколько факторов такие как, здоровье родителей, влияние окружающей среды, наследственность, условия жизни, воспитание в семье и в образовательном учреждении.

Не следует забывать о том, что основы здорового образа жизни закладывается в дошкольном образовательном учреждении. В этот период у ребенка закладываются многие привычки и совершенствуются при помощи различных методов обучения, и сохранение здоровья приведут к положительным результатам. Однако ни для кого не секрет, что эти привычки могут сформироваться и без осознания ребенком их важности. На этом этапе педагогу важно сформировать основу здоровья сбережения.

Развить у детей основу ценностного отношения к своему здоровью можно через экологическое воспитание. Экологическое воспитание тесно связано с развитием эмоций, сопереживанием, умением заботится о живых организмах, и друзьях наших меньших. Экологическое воспитание дает ребенку возможность выделять себя как личность в окружающей эко системе. Дает возможность исследовать себя, сравнивая с окружающим миром (животные, мама, папа и т. д). В дошкольном возрасте ребенок как раз начинает выделять себя из окружающей среды. Происходит выработка гуманного отношения к окружающему миру. Ребенок начинает различать что хорошо, а что плохо, что вредно для организма, а что полезно. Особая чувствительность и эмоциональность дошкольников создают особые предпосылки для появления интереса к самому себе, к людям, к своему здоровью и здоровому питанию.

Здоровая еда для растущего организма одно из важнейших условий роста и развития. Рацион дошкольника должен состоять из легко усваиваемых компонентов, так как желудок еще не окреп. Но как же рассказать детям о том, что вредно и полезно? И с чего начать?

Выстраивая свою работу, прежде всего мы обратились к родителям наших дошкольников и провели опрос «А что мы кушаем?». Результаты, которого нас не порадовали, а наоборот подтолкнули к углубленной работе по данному направлению. Нами был создан макет «Вредно- полезно». Данный макет мы использовали не только для наглядности, но и применяли в организованной образовательной деятельности, атак же при работе с родителями. Для родителей мы проводили консультации «Культура питания и ее значения для здоровья», родительские собрания «Витамины в наших тарелках», разрабатывали различные буклеты «Организация питания будущих дошкольников». Организовывали различные конкурсы для привлечения к совместной работе детей и родителей. Тесное сотрудничество с родителями необходимо для успешной работе с детьми по формированию устойчивых знаний о своем здоровье и о здоровом питании. Так как родитель является для своего ребенка примером для подражания. Дети копирует привычки своих родителей. Поэтому важно на первом этапе донести до родителей то, что правильное питание является залогом развития здорового детского организма.

Результатом проведенной работы с детьми по формированию основ ценностного отношения к своему здоровью, дети с легкостью стали классифицировать вредную и полезную еду. У детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания. О полезных свойствах фруктов и овощей, а также молочных и злаковых продуктов. И стали больше обращать внимание на ценность принимаемой пищи. Совместная деятельность укрепила взаимосвязь родитель – ребенок. Родители стали более доверительно относится к советам педагогов.

И в заключении подводя итоги о проделанной работе с уверенностью можно сказать, что педагогу необходимо сотрудничать с родителями, налаживать дружеский контакт и тогда процесс воспитания основ ценностного отношения детей к здоровому образу жизни будет успешен.

Список литературы:

- Алексеева, А. С. Организация питания детей в дошкольном учреждении: пособие для воспитателей детского сада – М. : Просвещение, 1990.

- Вахрушев А. А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М. : Баласс, 2006.

- Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей. Пособие для воспитателей в детском саду. -М. :Просвещение,1986.

Публикации по теме:

Дидактическая копилка как средство формирования у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни Дидактическая копилка как средство формирования у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни. Упатова Л. В. воспитатель.

«Правильное питание — здоровое питание». Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познание» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах и о понятиях «правильное», или «здоровое питание»; Развивающие: Развивать любознательность,.

Консультация для родителей «Как научить ребенка сознательно относиться к своему здоровью» Как научить ребенка сознательно относиться к своему здоровью Здоровье – великая ценность. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым,.

Консультация для родителей «Развитие сознательного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста» Воспитатель: Ачкасова Н. Г. Здоровье - это сочетание физических и умственных качеств, которые лежат в основе его долголетия, реализации творческих.

Осознанное отношение к здоровью планеты через формирование осознанного отношения к своему здоровью Подходит к завершению 2017 год, который был объявлен годом Экологии в Российской Федерации. И подводя итоги года Экологии хочу вдохновить.

Конспект НОД в рамках проекта по самообразованию «Здоровое питание» в старшей группе «Как капуста хороша»Конспект НОД в рамках проекта по самообразованию «Здоровое питание» в старшей группе «Как капуста хороша» Анна Скрябина Муниципальное автономное образовательное учреждение лицей «Синтон» Непосредственно образовательная деятельность в рамках.

Презентация «Здоровое питание» Данную презентацию подготовила воспитатель второй младшей группы - Снурн. икова Татьяна АлександровнаТема презентации:"Здоровое питание в.

Проект «Здоровое питание» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Моркинский детский сад №3 «Светлячок» 425120 Республика Марий Эл, ул. Краснова д. 10.

Рекомендации родителям по формированию у детей правильного отношения к своему здоровью и организации режима дня Пожалуй, никто из родителей не будет возражать против утверждения, что развитие ребенка, его личных качеств во многом определяется взаимоотношениями,.

Воспитание ценностного отношения к здоровью у воспитанников детского дома Формирование культуры здоровья учащихся - одно из самых приоритетных направлений в системе образования. Культура здоровья человека в педагогическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровое питание как условие развития у детей основ ценностного отношения к своему здоровью
Опубликовано: 28 марта 2018 в 15:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровое питание как условие развития у детей основ ценностного отношения к своему здоровью» (включая файлы) размещена пользователем Марина Либер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД