МААМ-картинки

Опыт работы ДОУ по здоровьесбережению

Пелина Валентина
Опыт работы ДОУ по здоровьесбережению
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Динамика здоровья подрастающего поколения за последние 10-15 лет характеризуется весьма неблагоприятными тенденциями.

Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонение в социальном поведении.

В силу этих причин, проблемы сохранения здоровья взрослых и детей становятся особенно актуальными во всех сферах человеческой деятельности и особенно остро – в образовательной области.

Публикация «Опыт работы ДОУ по здоровьесбережению» размещена в разделах

Как известно, здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от уровня развития здравоохранения, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, экологической обстановки в стране.

В силу этих причин, проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится особенно актуальной во всех сферах человеческой деятельности и особенно остро – в образовательной области, где одно из направлений работы – укрепление здоровья детей разного возраста.

В центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться следующие структуры, от которых зависит уровень здоровья детей :

- во-первых, семья, в которой происходит формирование и организация здорового образа жизни; царит благоприятный эмоциональный климат, доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребенку; созданы благоприятные условия проживания;

- во-вторых, дошкольная образовательная организация, т. е. «вторая семья», где ребенок проводит большую часть своего времени, где правильно организовано рациональное питание; созданы условия для двигательной активности, физических упражнений на свежем воздухе; осуществляются закаливающие и оздоровительные мероприятия.

Дошкольная организация и семья являются важнейшими институтами первичной социализации ребенка.

Важным условием эффективной работы по формированию у детей дошкольного возраста потребности в здоровом образе жизни, по сохранению и укреплению их здоровья, является то, что здоровый образ жизни должен стать главной целью и стилем жизни окружающих ребенка людей: а именно родителей и педагогов.

Несмотря на то, что каждый родитель заинтересован в сохранении здоровья своего ребенка, ему не всегда удается правильно решить возникающие проблемы и найти ответы на интересующие вопросы по здоровьесбережению. Именно в этот момент приходит на помощь педагог, с которым осуществляется взаимодействие по данной проблеме.

Инициатором осуществления взаимодействия становятся, в первую очередь, педагоги, поскольку они более профессионально подготовлены к оздоровительной работе с детьми и понимают, что успешность проводимой работы зависит от согласованности действий педагогов дошкольной организации и родителей в оздоровлении детей. Поэтому одна из главных задач ДОО – просвещение родителей по вопросам здоровьесбережения, оказание квалифицированной консультативной помощи в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребенка.

Некоторые родители считают, что отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие целиком и полностью лежит на воспитателях, а сами они должны лишь контролировать и оценивать действия воспитателей, не участвуя в самом воспитательно-образовательном процессе. Встречаются родители, которых вообще не интересует все происходящее в детском саду, не волнуют успехи или проблемы их ребенка.

Вместе с тем необходимо отметить тот факт, что в дошкольном возрасте именно родители оказывают самое большое влияние на развитие ребенка, и если они не будут интересоваться тем, как протекает воспитательно-образовательный процесс, сотрудничать с педагогами, усилия могут оказаться напрасными.

Много лет приоритетным направлением работы педагогического коллектива МДОУ «Детский сад №87 комбинированного вида» является «Физическое развитие и оздоровление детей дошкольного возраста». Новизна данной работы заключается в выработке новых подходов к взаимодействию двух важных институтов (семьи и дошкольной организации) в вопросах оздоровления, сохранения и укрепления здоровья детей.

Цель данной работы : организация совместной деятельности ДОО и семьи по формированию гармонично развитой личности здорового ребенка.

Основными задачами сотрудничества педагогического коллектива с родителями являются:

1. Объединение стремления педагогов, медицинских работников и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование у детей знаний о здоровом образе жизни и потребности в здоровом образе жизни.

2. Активное вовлечение семей воспитанников в образовательное и здоровьесберегающее пространство детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах оздоровления детей.

3. Разработка Программы «Здоровье», определяющей основные направления оздоровления детей в ДОО, задачи, а также пути их реализации.

4. Создание, накопление здоровьесберегающих программных средств, их апробация и разработка на этой основе методических рекомендаций.

5. Разработка мини-проектов по формированию здорового образа жизни дошкольников посредством взаимодействия с семьей.

Для успешной реализации данного направления в ДОО имеются следующие условия:

• организована группа для часто болеющих детей (ЧБД) 3-4 лет,

• функционирует медицинский и физиотерапевтический кабинет,

• имеются физкультурный и тренажерный залы,

• в группах организованы физкультурные центры, оснащенные стандартным и нестандартным оборудованием,

• реализуются программы дополнительного образования («Топтыжка», «Мой друг – Тренажерик», Массаж).

Основные задачи данной работы :

• мониторинг состояния здоровья детей,

разработка системы оздоровления,

• профилактика заболеваний,

• вовлечение семьи в реализацию данной работы.

Для решения данных задач сформулированы основные направления работы с родителями.

Принципы работы с родителями :

• целенаправленность, систематичность, плановость;

• дифференцированный подход к работе с родителями с учетом индивидуальной специфики каждой семьи;

• доброжелательность и открытость;

• правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни.

Этапы работы с семьей.

1. Активизация интереса родителей включиться в учебно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни.

2. Разработка новых форм взаимодействия с родителями по формированию у детей норм и правил здорового образа жизни.

3. Совместная деятельность с семьей.

Для изучения семей воспитанников регулярно проводятся анкетирования, беседы с родителями и детьми, наблюдение за ребенком.

Работа с родителями включают в себя как индивидуальную работу с каждым из них, так и активное вовлечение родителей к жизни детей в детском саду.

Работа с педагогами ДОО :

1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения.

2. Приобретение педагогами нового опыта работы по использованию здоровьесберегающей педагогики в образовательном процессе ДОО.

3. Создание единого воспитательно-образовательно пространства ДОО и семьи по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, по приобщению к здоровому образу жизни.

Формы работы с семьями воспитанников:

• Презентация ДОО;

• Школы для молодых родителей;

• Информационные бюллетени;

• Фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение социального портрета семей воспитанников;

• Групповые встречи в форме круглых столов, дискуссий, диспутов, родительских гостиных

• Организация Дней открытых дверей;

• Совместное проведение досуга;

• Целевые и спонтанные беседы – встречи с членами семей воспитанников;

• Театрализованные представления для детей с участием родителей;

• Организация конкурсов семейных талантов составление семейных альбомов;

• Организация совместных походов в лес;

• Педагогическое просвещение родителей;

• Родительские собрания;

• Родительские гостиные – встречи родителей с гостями ДОО.

Семья и детский сад должны взаимодополнять друг друга, потому что без участия какой-либо одной из сторон, в воспитании появится пробелы, которые трудно будет восполнить. Поэтому, поиск и применение в совместной работе ДОО и семьи новейших здоровьесберегающих педагогических технологий и подходов, повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогических работников и родителей правильные ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление и здоровья детей дошкольного возраста.

Данную работу взаимодействия ДОО и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей необходимо продолжать, так как все еще очень остро стоят вопросы повышения посещаемости, снижения простудных заболеваний детей, выработки системы закаливания с момента поступления ребенка в детский сад и до школьной скамьи. Мы убеждены, что успешно решать все проблемы воспитания и развития детей можно лишь в тесном контакте с семьей, при единстве и сплоченности общих усилий.

Публикации по теме:

Из опыта работы по здоровьесбережению в группе раннего возрастаИз опыта работы по здоровьесбережению в группе раннего возраста Каждый уважающий себя педагог имеет на вооружении в своем опыте разнообразные здоровьесберегающие технологии. А уж у воспитателя группы.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы. День рожденияОпыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Портфолио дошкольника «Мой опыт работы»Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.

Опыт работы «Путешествия в мир растений» А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень.

Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ» Тематический контроль проводился в соответствии с годовым планом работы учреждения, на основании приказа № в период с 11 - 17 апреля 2019.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы ДОУ по здоровьесбережению
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 20:21
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы ДОУ по здоровьесбережению» (включая файлы) размещена пользователем Пелина Валентина (УИ 1850467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД