Наталия Косолапова
Здоровьесберегающий проект по хореографии в детском саду «Здоровое движение»
▼ Скачать + Заказать документы
Область интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Тип проекта: продуктивный, групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь - май).
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагог дополнительного образования (хореограф, воспитатели, родители, .
Публикация «Здоровьесберегающий проект по хореографии в детском саду „Здоровое движение“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Ресурсы проекта: музыкальный центр, ноутбук, проектор, принтер, диски с музыкальными произведениями, коврики на каждого ребенка
Актуальность проекта:
Наш детский танцевальный коллектив называется «Незабудки». Незабудки – это маленькие, но очень красивые, небесного цвета с солнышком посередине, цветы. И для нас не секрет, что только здоровый цветок радует своей красотой.
Также как и цветок, красивый ребенок – это здоровый ребенок. Поэтому забота о здоровье детей - важная задача общества, педагогов и родителей. Наш долг сохранить и укрепить здоровье наших детей.
Хореография – искусство, любимое детьми, обладающее огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятия танцами формирует правильную осанку, тренирует мышечную силу, дает организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. И считаю, что именно хореография предоставляет огромные возможности для решения проблем, связанных со здоровьем детей. Каждый вид деятельности на занятии (музыкально-ритмические упражнения, партерная гимнастика, творческая импровизация, подвижные игры, самомассаж,улыбкотерапия) способствует укреплению здоровью. Поэтому на своих занятиях стараюсь уделять большое внимание работе по сохранению и укреплению здоровья детей. Однако достичь успеха можно только в результате совместной работы педагогов и родителей.
Цель проекта: Содействие правильному физическому развитию и осознание своего отношения к своему здоровью через хореографическое искусство.
Задачи проекта:
• Сохранять, укреплять здоровье дошкольников через движения под музыку;
• Содействовать правильному физическому развитию на занятиях;
• Повышать с помощью средств двигательной активности умственную работоспособность;
• Укреплять мышечный аппарат, развивать координацию движений, ориентацию в пространстве через овладение детьми хореографического искусства;
• Развивать двигательные качества (силу, ловкость, скорость, прыгучесть, реакцию, гибкость, выносливость);
• Воспитывать в ребенке бережного отношения к своему здоровью;
• Способствовать социализации детей, формировать у детей доверие и внимание друг к другу, свободного общения с взрослыми.
Формы реализации проекта:
• Интегрированные занятия с использованием здоровьесберегающих упражнений;
• Развлечения с использованием здоровьесберегающих упражнений и игр;
• Работа с познавательной литературой;
• Поисковая деятельность детей совместно с родителями;
• Самостоятельное использование упражнений в повседневной
жизни детей;
• Родительское собрание.
Ожидаемые результаты:
Дети:
Снижение уровня заболеваемости;
Владеют основными навыками хореографического искусства;
Развиты двигательные качества (в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями);
Умеют ориентироваться в пространстве;
Бережно и внимательно относятся к своему здоровью;
Умеют общаться со сверстникам;
Свободно общаются с взрослыми.
Родители:
Активные и заинтересованные участники педагогического процесса;
Активные участники на развлечениях;
Проявляют интерес к поиску дополнительного материала
Педагоги:
Пополнение накопительных папок с подвижными играми, оздоровительными упражнениями, стихами, рассказами и т. п.
Этапы реализации проекта
1 этап – формирующий, подготовительный этап реализации проекта (сентябрь)
2 этап – технологический, основной этап реализации проекта (сентябрь – апрель)
3 этап – итоговый этап реализации проекта (май)
4 этап – презентационный этап реализации проекта.
Формирующий этап реализации проекта
Месяц
С педагогами
С детьми
С родителями
сентябрь 1. Сбор сведений о состоянии здоровья детей. 2. Составление перспективного плана.
3. Подбор репертуара для детей.
4. Отражение целей и задач.
5. Изучение методической литературы.
6. Подготовка аудио записей.
Мониторинг детей (выявление детей с нарушением осанки, с нарушением координации движений) 1. Изучение степени потребности желание сотрудничать по данному направлению.
2. Родительское собрание на тему: «Здоровье сберегающие технологии на занятиях хореографии».
Технологический этап реализации проекта.
Месяц С педагогами С детьми С родителями
октябрь -Консультация с педагогами на тему: «Что такое здоровье, что такое болезнь?» «Чем отличается здоровый человек от больного?» «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
-Консультация с воспитателями по проведению подвижных игр
-Пополнение папки по чтению художественной лит-ры: «Война грибов» Г. Даль
Беседа-знакомство о правильном дыхании на занятии хореографии.
Упражнения на развитие гибкости: «бабочка»(сидя на полу, ноги соединить стопами. Поднимать колени вверх-вниз); «корзинка»(лежа на животе. Взять правой рукой правую ногу, левой-левую, прогнуться).
Обращать внимание на правильное дыхание при выполнение упражнений.
Игра: «Зеркало»(в паре)
Проведение консультации «Умеем ли мы правильно дышать?».
Мастер – класс по изготовлению пособий для формирования «Правильного» дыхания.
ноябрь Консультация с воспитателями по проведению спортивного праздника «Игры Госпожи Осени»
Пополнение папок пословицами и поговорками о здоровье.
Консультация с воспитателями по включению творческих игр в различные режимные моменты. Н-р: «Говорящие движения» М. Лазарев (выражать свои чувства и мысли движениями)
Пополнение папок загадками об овощах и фруктах: Д. Тувим «Овощи», играми: «Узнай по запаху с закрытыми глазами (овощи и фрукты). Проведение спортивного праздника: «Игры Госпожи Осени».
Музыкально-ритмические упражнения: «Овощи на грядке»
Самомассаж: «Любимые ножки»(поглаживание)
Партерная гимнастика: «Чемодан»(и. п. -лежа. Согнуться пополам). «Мостик» (лежа, прогнуть тело вверх)
Творческая импровизация: игра «Подражание»М. Лазарев. (ведущий изображает в движении какой-нибудь образ, остальные отгадывают)
Подвижная игра:«Будь ловким» Н. Ладухина, «Чей кружок скорее соберется». Изготовление стенда на тему: «Здоровый выходной в моей семье»,
декабрь Пополнение папки по чтению художественной лит-ры: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».
Консультация с воспитателями по играм «Физкультурный свисток» - чей дольше просвистит (на дыхание) Ритмическое упражнение «Эхо»(повторяют ритм за ведущим)
Дыхательная гимнастика: «Песенка Нытика» М. Лазарев. (Изобразить звуком и движением).
Партерная гимнастика: «Кобра»(лежа на животе, упор на руки-прогнуться); «Свеча»(лежа на спине. Поднять ноги вверх, руками поддерживать поясницу).
Музыкально-ритмические упражнения:»Делай как я»
Использование игр с движениями на новогоднем утреннике:«Мы повесим шарики»,«У тебя Дед-Мороз». Работа с познавательной
литературой.
Поиск аудиозаписей.
январь Консультация с воспитателями по ритмическим упражнениям.
Пополнение папки по чтению художественной лит-ры: «Девочка чумазая» А. Барто. Музыкально-ритмические упражнения: «Вечное движение» (стоя по кругу по очереди показывают движения, остальные повторяют пофразно).
Партерная гимнастика «Лягушки»(лежа на животе, наги согнуты в коленях, стопы соединены).
Творческая импровизация: «Зоопарк»(по М. Лазареву, с. 217)
Ритмические игры:«Мы в кружочек встали», «Тук –ток»(развивает речевые двигательные качества).
Подвижные игры: «Найди свою пару»,«Снег снежок» -ориентировка в пространстве. Подбор пословиц и поговорок о здоровье.
февраль Консультация с воспитателями по проведению спортивного развлечения «Как Баба – Яга сына в армию провожала».
Пополнение папки по чтению художественной лит-ры: «Как вести себя во время болезни» Е. Шкловский.
Пополнение папки с подвижными играми. Проведение спортивного развлечения «Как Баба – Яга сына в армию провожала». с использованием творческой импровизации, ритмических, подвижных игр.
Партерная гимнастика: «Панда» (сидя, обхватить ноги и притянуть их к груди. Перекаты вперед-назад). «Лодочка» (лежа на животе. Руки и ноги вытянуты, прогнувшись, дети качаются вперед-назад)
Ритмические игры:«Превращение», «Сороконожка» Е. Железновой.
Музыкально-ритмические упражнения: «Веселые спортсмены» М. Лазарев (с. 228).
. Привлечение родителей к участию на спортивном развлечении.
март Консультация с воспитателями по проведению развлечения «Вечер пословиц и поговорок о здоровье».
Пополнение папки по чтению художественной лит-ры:«Королева Зубная щетка» В. Костылев.
Проведение развлечения «Вечер пословиц и поговорок о здоровье»
Проведение интегрированного занятия с приглашением медицинской сестры: «Вода и мыло» (Кибас Т. В. «Сценарии и игры»)
Партерная гимнастика: «Кошечка» (на коленях, упор на локти: пролезть под препятствием). «Рыбка» (лежа на животе. Стараться ногами коснуться головы).
Ритмические упражнения: «Мое имя» (ритмизация своего имени, фамилии)
Подвижные игры:
Творческая импровизация: «Стоп кадр» (произвольный танец. Стоп. Проанализировать свою фигуру). Организация выходного дня:
«На лыжах вместе с родителями».
апрель Консультация с воспитателями по проведению игр на ритм.
Пополнение папки по чтению художественной лит-ры: «Съедобные сказки»Маши Трауб.
«Баюшки-баю»- (релаксация).
Партерная гимнастика: «Стрекоза» (в паре: один, лежа на животе, руки за головой. Прогибается назад, «машет крылышками»; другой-держит его за ноги).
Творческая импровизация: «Свободный танец» М. Лазарев (с. 220).
Ритмические упражнения: ритмизация движений человека (спокойный шаг, рубка дров, гребля и др.).
Подвижные игры:«Кто скорее ударит в бубен» муз. Ломова (совершенствование двигательных навыков и умений);
«Колобок» муз. Тиличеевой (ловкость, быстроту, координацию движений).
Привлечение родителей к участию на спортивном празднике «Путешествие в страну Здоровей-ка».
Итоговый этап реализации проекта.
май 1. Обобщение опыта работы по реализации проекта на уровне детского сада.
2. Выставление в музыкальный уголок группы, всего накопленного материала. 1. Спортивный праздник: «Путешествие в страну Здоровей - кА».
2. Выставка творческого партфолио. с накопительным материалом по теме «Здоровьесберегающие технологии»
3. Выставка аудио записей с пальчиковыми и ритмическими играми.
1. Распечатка всех собранных накопленных материалов для МАДОУ.
2. Запись всех накопленных аудио и видео материалов для МАДОУ.
3. Показ презентации о проделанной работе над проектом на родительском собрании.