Лучший педагог года

Здоровьесберегающие технологии в процессе организации режимных моментов в группе детей среднего дошкольного возраста

Татьяна Колесникова
Здоровьесберегающие технологии в процессе организации режимных моментов в группе детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема моего выступление ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Отдельной образовательной областью в ФГТ выделена область «Здоровье», содержание которой направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в процессе организации режимных моментов в группе детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Решать данные задачи необходимо не только в образовательной области «Здоровье», но и интегрированно, при решении задач других образовательных областей. В связи с этим, актуальной становится тема моей презентации.

Слайд2

Свое выступление хотелось бы начать со слов Сухомлинского

«Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

Так что же такое здоровье?

Слайд 3

По определению всемирной организации здравоохранения

Здоровье это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов»

Перед вами составляющие понятие «Здоровье»

Слайд 4

Здоровье физическое это совершенство саморегуляции в организме, максимальная адаптация к окружающей среде

Здоровье психологическое это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности.

Здоровье социальное это моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я», самоопределение личности в оптимальных условиях микро-, и макросреды (семье, школе, социальной группе).

Слайд 5

перед вами составляющие понятия «Здоровье»

Сейчас мы с вами рассмотрим их подробно

Слайд. 6

Итак что мы с вами делаем,чтобы укрепить физическое здоровье?Это уртенняя гимнастика, Занятия физ. культурой и динамические паузы, массаж, самомассаж, водные процедуры. воздушные ванны, Дни Здоровья

Слайд. 7

Для созранения и укрепления социального здоровья в детском саду проводятся праздники и развлечения, в нашем саду организован семейный клуб по акробатике, ведется работа с родителями, а так же осуществляется взаимодействие с внешней средой (различные школы искусств, спортивные секции и т. д.)

Слайд. 8

Релаксация,сказкотерапия,цветотерапия,музыкотерамия,психогимнастика-все это способствует укреплению и сохранению психологического здоровья.

Слайд. 9

Так что же такое здоровьесберегающие технологии в доу? Попробуем разобраться в этом понятии

«Здоровьесберегающая технология» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. обратите внимания,то что выделено курсивом –это собственно понятие технологии.

Слайд. 10

Выделяют три группы технологий :

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья : Ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни : Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж,

3. Коррекционные технологии : Арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.

В своем выступении я хотела показать как используются все эти технологии при работе с детьми среднего возраста в течении всего дня

Слайд. 11

Итак, это режим дня группы детей среднего возраста. все мы его знаем.

Рассмотрим использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах

Слайд. 12

Утро: с самого начала дня мы уделяем внимание каждому ребенку. создаем у него бодрое, жизнерадостное настроение, стараемся вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной деятельностью, обеспечиваем условия для нее. В утренние часы также проводим водно-гигиенические процедуры, пальчиковые игры, упражнения с использованием массажных шариков су- джок (подробнее о них расскажу позже)

Слайд 13

НОД: во время образовательной деятельности проводится : Собственно занятия физ. культурой, динамические паузы, гимнастика для глаз, всевозможные релаксации, дыхательная гимнастика. Выбор зависит от характера образовательной деятельности.

Слайд 14

ПРОГУЛКА: сама по себе прогулка на свежем воздухе уже является важным оздоровительным фактором. Во время прогулки используются разнообразные подвижные игры, дыхательная гимнастика и собственно физ. культура на воздухе как главный закаливающий фактор.

Слайд. 15

ПРИЕМ ПИЩИ: в этом режимном моменте идет реализация культурно-гигиенических навыков детей, таких как мытье рук, правильная посадка, правильная осанка, культура приема пищи. Мы знакомим детей с меню. Рассказываем из чего приготовлено блюдо, какую пользу приносит каждый продукт.

Слайд. 16

ПОДГОТОВКА КО СНУ,СОН.

Реализация культурно-гигиенических навыков продолжается и после приема пищи.

Для нормального здорового сна необходимо соблюдать в спальне правильный воздушно-тепловой режим. Во время подготовки ко сну возможно использование таких технологий, как релаксация, гимнастика для глаз.

Слайд17

ПОСЛЕ СНА: Очень важно создать у детей положительное эмоциональное настроение, организовать активный отдых детей. Здесь мы проводим гимнастику пробуждения, Массажи и самомассаж, закаливающие мероприятия, ходьба по массажным дорожкам, водные процедуры.

Слайд 18

Вечер:

физкультурные праздники, досуги. «Дни здоровья»; игры-соревнования. самостоятельная двигательная деятельность детей с различным спортивным оборудованием. спортивные развлечения на воздухе, широко используем в вечернее время сказкотерапию, сюжетно ролевые игры. пальчиковый театр. а так же малоподвижные игры, дыхательные упражнения.

Предлагаю вам посмотреть наших деток, при выполнении тех или иных режимных моментов

Слайд 19-25

показать шарик су джок

Вот такие массажные шарики мы используем в нашем саду при работе с детьми. Су - джок терапию можно отнести к методам самопомощи. Су - кисть, Джок - стопа.

Слайд 26

В основе метода су –джок лежит система соответствия кистей и стоп всему организму. Тело человека имеет 5 условно отдельных частей: голова, две руки, две ноги. И у кисти рук и у стопы ноги по 5 пальцев, которые соответствуют 5 частям тела. Это сходство наглядно можно представить, рассмотрев соответствующую кисть.

Максимально отставленный большой палец-это голова, мизинец и указательный пальцы-руки, а средний и безымянный - ноги. Возвышение ладонной поверхности, расположенное под большим пальцем - грудная клетка, остальная её часть - брюшная полость. Тыльная сторона кисти-спина, а продольная линия, условно делящая кисть пополам - позвоночник.

Слайд. 27

Шарики включают в себя две кольцевые пружины. И сами шарики и колечки мы используем при пальчиковой гимнастике. Дети катают между ладоней шарики (они наощупь колкие, а колечки поочередно примеряют на пальчики (все это сопровождается стишками, потешками и т. д.)

Слайд 28

Когда родители приобрели разноцветные шарики на всю группу, появилась возможность использовать их максимально. Как по прямому назначению, так и в качестве нестандартного оборудования в других дидактических играх( «Собери по цвету», «Собери по количеству» итд)

Детям так это понравилось,что они стали предлагать собственные варианты игры помогли избежать некоторых конфликтных ситуаций. (например. детям всегда хочется шарик определенного цвета, но их не всегда хватает по количеству, дети решили сделать разноцветные шарики,

Слайд. 29-31

В процессе заботы о здоровье детей,не стоит забывать и о здоровье педагогов.

Предлагаю вам провести гимнастику для глаз,которую я использую при работе с детьми. Следите пожалуйста глазами за предметами,которые перемещаются на картинке.

Слайд 31-34

Слайд 35

Существует 10 золотых правил здоровья. Старайтесь их соблюдать. Будьте здоровы.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации здоровьесберегающей среды в ДОУ в контексте ФГТ к структуре ООП ДО Здоровье – состояние полного физического, психологического и социального благополучия человека (по Уставу Всемирной Организации Здравоохранения).

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в процессе организации режимных моментов в группе детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 июля 2013 в 20:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в процессе организации режимных моментов в группе детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД