Анастасия Лещева
Здоровьесберегающие технологии в первой младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Здоровьесберегающие технологии в первой младшей группе.
Подготовили воспитатели: Лещева А. Е, Докучаева А. В., Илле К. В.
1. Задачи: Охранять и укреплять здоровье детей. Совершенствовать их физическое развитие. Повышать сопротивляемость защитных свойств организма. Улучшать физическую и умственную работоспособность.
2. Здоровьесберегающие технологии используемые нами :
Соблюдение температурного режима проветривания,
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в первой младшей группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
облегченная одежда внутри учреждения,
соблюдение режима прогулок
утренняя гимнастика,
точечный массаж, самомассаж,
оздоровительные упражнения с использованием массажных ковриков, мя-чей,
гимнастика для глаз,
дыхательная гимнастика,
гимнастика пробуждения,
физкультминутки на занятиях,
подвижные игры,
дни здоровья,
спортивные занятия,
праздники.
3. Ежедневное проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна в опреде-ленное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы фи-зических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизи-руют деятельность всех внутренних органов и систем, способствуют закаливанию детского организма, вырабатывают стойкость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, способствуют совершенствованию двигательных способностей, развивают физические качества (силу, ловкость, гибкость,воспитывают согласован-но действовать в коллективе. В комплекс упражнений добавляем дыхательные и звуковые элементы, пальчиковую гимнастику, упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия. Длительность утренней гимнастики в первой младшей группе-4-5 минут.
4. Гимнастика для глаз – это еще одна неотъемлемая часть здоровьесберегающих технологий. Гимнастика для глаз позволяет дать необходимый отдых глазам, преду-предить нарушения, добиться улучшения здоровья в целом. Упражнения следует выполнять 2-3 раза в день по несколько минут. Комплекс гимнастики составляется с учетом возраста ребенка, проводится в игровой форме.
5. Дорожка здоровья предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как известно, на них располагается огромное количество активных точек, стимуляция которых позволяет положительно влиять на прохождение разных про-цессов внутри организма, а также на работу органов и систем.
6. Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движе-нием, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них ха-рактерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, теряется интерес к деятельности. Физкультурные минутки помогут детям отдохнуть от статического напряжения, умственной деятельности, переключиться с учебной задачи на движение. Признаки утомления у детей 3 лет по-являются через 7-9 минут НОД. Длительность физминутки обычно составляет 1-2 минуты.
9. Подвижные игры на прогулке.
Во время проведения подвижные игр на прогулке решаются следующие задачи:
• Совершенствование двигательных навыков и их использование в заменяющих игровых ситуациях.
• Развитие возможностей и физических качеств (ловкость, быстрота, координация движения и выносливость).
• Воспитание самостоятельности и активности.
• Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверст-никами.
10.
Дыхательная гимнастика.
Цели: развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыха-нию и произнесению звуков.