Лучший педагог года

Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста

Елена Кривчикова
Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из главных задач дошкольного образования является сохранение здоровья ребёнка. Особое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, направленным на физическое развитие и здоровье ребёнка. Здоровьесберегающие технологии - это комплекс мер, цель которого сохранить здоровье ребёнка на всех этапах его обучения и развития, дать необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, помочь применять эти знания и навыки в ежедневной практике.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста» размещена в разделах

Задачи здоровьесберегающих технологий :

- создание условий для физического и психического развития;

- помощь в сохранении и укреплении здоровья ребёнка;

- формирование позитивного психоэмоционального состояния и снятие стресса;

- информирование о здоровом образе жизни.

Разновидности технологий :

- технологии сохранения и стимулирования здоровья;

- технологии обучения здоровому образу жизни;

- коррекционные технологии.

Рассмотрим конкретные примеры здоровьесберегающих технологий.

Динамические паузы - это подвижные, хороводные игры, физкультминутки.

Пальчиковая гимнастика – гимнастика кистей рук, сопровождается короткими стихами. Гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Способствует развитию мелкой моторики рук, развитию речи, кровообращению, концентрации внимания. Особенно актуальна для детей с проблемами речи или отсталым речевым развитием.

Дыхательная гимнастика – упражнения, развивающие дыхательную систему ребёнка.

Бодрящая гимнастика – гимнастика после сна, проводится в разных формах физкультурно-оздоровительной деятельности. Улучшает кислородный обмен.

Релаксация – снижение тонуса скелетной мускулатуры. Чтобы ребёнок был в хорошем психоэмоциональном состоянии, он должен уметь управлять своими эмоциями. Для этого проводятся упражнения, направленные на расслабление определённых частей тела. В качестве музыкального сопровождения рекомендуется классическая музыка, либо современная спокойная музыка без слов.

Все технологии важны для физического и психоэмоционального здоровья ребёнка. Своевременное и грамотное применение различных технологий не только способствует благоприятному развитию ребёнка, но и формирует у него привычки здорового образа жизни, повышает уровень общей физической подготовленности детей.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, является поддержание и укрепление.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учебном заведении Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе школы . Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 19:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кривчикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД