Алонцева Татьяна Викторовна
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС.
Подготовила
воспитатель
Алонцева Т. В.
с. Становое
2020
«Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения» - сказал Анатолий Васильевич Луначарский.
Темочки:
Я полностью согласна с высказыванием Анатолия Васильевича и, считаю, что проблема здоровья актуальная тема во все времена. Современные дети все реже бывают на свежем воздухе, все чаще проводят перед телевизором и компьютером, ведут малоподвижный образ жизни, неправильно питаются, нарушают режим дня. Все эти факторы способствуют ухудшению здоровья. Увеличиваются заболевания дыхательной системы, опорно - двигательного аппарата, сердечнососудистой системы. Именно поэтому вопрос укрепления и сохранения здоровья воспитанников с привлечением всех участников воспитательно-образовательного процесса является одним из самых главных.
Согласно Всемирно организации здравоохранения: Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
«Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ, поэтому сегодня в дошкольных учреждениях нужно уделять большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.
Но что такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ и что ими считать? Попробуем разобраться в понятиях.
Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ.
Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность, включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают : конкретность и четкость цели и задач; наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации.
Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей!
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании это классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач.
В связи с этим можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологийв дошкольном образовании:
-медико-профuлактические;
-физкультурно-оздоровительные;
-технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
-здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
-валеологического просвещения родителей,
-здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Задачи здоровьесбережения :