Людмила Жуфина
Здоровьесберегающие технологии в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В 2013 – 2014 году в I младшей группе применялись такие здоровьесберегающие технологии как :
1. Воздушные ванны ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха.
2. Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика ежедневно.
3. Утренняя зарядка ежедневно, с предварительным проветриванием помещения.
4. Гимнастика пробуждения ежедневно, по мере пробуждения детей.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в первой младшей группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
5. Подвижные игры с физическими упражнениями ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка. Местом и временем её проведения.
6. Индивидуальная работа по развитию движений ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках.
7. Прогулки, экскурсии по территории детского сада.
8. Добавление аскорбиновой кислоты и лимона в третье блюдо, чеснока и лука – в первое и второе блюдо ежедневно.
9. Дыхательная, артикуляционная гимнастики 2-3 раза в день во время утренней зарядки, прогулки, после сна. Обеспечивать проветривание помещения.
10. Физкультурные занятия 3 раза в неделю.
11. Самостоятельная двигательная деятельность ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе.
12. Пальчиковая гимнастика. С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, проводится в любой удобный отрезок времени.
13. Работа с родителями (беседы, консультации о профилактических мероприятиях, организовать консультации на медико-педагогические темы о зимних забавах, развлечениях, об ОБЖ в зимний период, подготовить информацию для родителей папки-передвижки в группе. «Методика проведения прогулок в зимний период»).
14. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание включать лук и чеснок. Физиопроцедуры “Чесночные” киндеры. Фитонциды раскладывать в помещении.
15. Во время занятий проводится физкультминутки по мере утомляемости детей (2-3 минут).
В результате использования данных технологий появилась динамика в улучшении здоровья детей.