Светлана Тарасова
Здоровьесберегающие технологии. Песочная анимация.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Путешествие снежинки".
В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы сохранения его здоровья. Поэтому я считаю главной целью своей работы, как педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении, обеспечение социально-психологического благополучия детей. Я стараюсь сделать так, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно в процессе общения с другими детьми и взрослыми в детском саду и семье.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Мультипликация, анимация. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Методические материалы
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная анимация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Одной из наиболее интересных для детей технологий и результативной в плане решения психолого-педагогических задач, на мой взгляд, является песочная анимация и песочная терапия. Играя с песком, дети, сами того не замечая, рассказывают о своих проблемах, снимают эмоциональное напряжение, многому учатся. Игры и упражнения с песком позволяют детям открыто выражать свои чувства и эмоции; уходят страхи, негативные переживания; улучшается общее эмоциональное состояние детей; развиваются воображение, мышление, речь, память, внимание; дети лучше адаптируются, улучшаются их взаимоотношения с другими детьми и взрослыми.
В своей деятельности я использую песочную анимацию решения следующих задач:
1. Развитие мелкой моторики,
2. Преодоление застенчивости, неуверенности в себе,
3. Агрессивное поведение,
4. Повышенная тревожность,
5. Преодоление последствий пережитого ребенком сильного стресса,
6. Капризы,
7. Невротические расстройства.
Предлагаю вашему вниманию фрагмент деятельности с детьми 6-7 лет с использованием песочной анимации.
Занятие «Путешествие снежинки».
Задачи:
1. Развитие воображения, мелкой моторики, зрительно-моторной координации, уверенности в себе;
2. закрепление представления об эмоциях «Страх», «Удивление» и «Радость»;
3. снятие тревожности;
4. улучшение эмоционального состояния.
Оборудование:
песочные столы, магнитофон, запись музыкального сопровождения «танец феи Драже» и «Танец цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», музыка перемещения, пузырьковая колонна, схематичное изображение правил работы с песком.
Ребята, я хочу пригласить вас в песочную страну. В ней всем все удается, а что не получается-очень легко исправить. Попасть в эту волшебную страну нам поможет эта необыкновенная лампа (включается пузырьковая колонна с подсветкой). Садитесь удобнее и представляйте (музыка перемещения, как волшебный вихрь подхватывает нас, несет над нашим городом, над лесами, реками, морями и чужими странами. Вот мы видим огромный песчаный остров и плавно опускаемся на него (музыка выключается, внимание детей переводится на ящики с песком). А вы помните, какие правила нужно соблюдать при игре с песком? Не кидаться, сыпать только на стол, стряхивать с рук только над столом, набирать в руку немного песка.
Включается танец «феи Драже». А я слышу песенку одной любопытной снежинки. Плыла по небу тучка (педагог рисует на своем столе, дети – на своем). Вся она состояла из капелек воды (рисуем). А одна капелька была очень любопытна. Ей очень хотелось посмотреть, что там в низу. Подплыла она к краю тучки, не удержалась и упала вниз (рисуем капельку под тучкой). Сначала она немного испугалась, ведь вокруг было пусто и холодно (детям предлагается изобразить страх). Но тут она стала превращаться в прекрасную снежинку, и ей это очень понравилось (рисуем снежинку). Плавно спускалась наша снежинка, удивленно оглядывая все вокруг (детям предлагается изобразить удивление). Но вот она попала на крышу домика (рисуем домик). Но там было скучно, и она скатилась вниз на большой сугроб (рисуем сугробы). Включается «Танец цветов». Сугроб оказался очень высоким и напротив окна. Заглянула в него снежинка и увидела необыкновенную вещь: в глубине комнаты, в тепле и уюте стояла высокая елка, украшенная гирляндами и шарами (рисуем елку). Сияние фонариков было таким сильным, что освещало и снежинку. И стало ей так радостно, так хорошо, что она тихонько зазвенела. Она была счастлива, что совершила такое необыкновенное путешествие. Я предлагаю оставить снежинку и дальше любоваться вашими великолепными новогодними елочками, а нам перенестись обратно в детский сад. (Музыка выключается).
Приглашаю вас присесть. Что испытала снежинка, увидев нарядную елочку? Ответы детей. А когда вы испытывали радость? Ответы детей. Мне очень приятно, что в вашей жизни было столько счастливых событий. Я желаю вам, чтобы чувство радости посещало вас как можно чаще.