Лучший педагог года

Здоровьесберегающие технологии как основной фактор сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Наталья Синтенкова
Здоровьесберегающие технологии как основной фактор сохранения и укрепления здоровья дошкольников
▼ Скачать +Заказ

В современном мире использование образовательных технологий стало важным фактором для всестороннего развития детей. Для достижения новых образовательных результатов при работе с детьми дошкольного возраста я использую здоровьесберегающие технологии.

Для того чтобы использование здоровьесберегающих технологий было наиболее эффективным средством для укрепления здоровья детей, нужно учитывать:

1. Состояние здоровья ребенка;

Публикация «Здоровьесберегающие технологии как основной фактор сохранения и укрепления здоровья дошкольников» размещена в разделах

2. Индивидуальные психофизиологические особенности при выборе методов и форм обучения;

3. Различные бытовые факторы, которые могут оказать особое влияние на здоровье воспитанников, такие как шум, температура в помещении, освещенность и т. п.

Итак, здоровьесберегающие технологии- это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. В своей работе с детьми я применяю такие методы, как динамические паузы, подвижные игры, различную гимнастику, конкретно, пальчиковую, для глаз, дыхательную: физкультурные занятия и самомассаж, что значительно улучшает результативность образовательного процесса. Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует повышению уровня концентрации у воспитанников на занятиях, интереса к обучению, а также улучшает психическое и эмоциональное самочувствие и здоровье детей.

Игровые технологии – эффективное средство не только обучения, но и сохранения здоровья. Давно известно, насколько функции игры многогранны - она развивает, воспитывает, социализирует, развлекает, дает отдых, расширяет кругозор и развивает физически. Все это компоненты образовательного процесса. Использование игрового метода в образовательной деятельности позволяет школьнику более качественно усваивать знания, необходимые в дальнейшей жизни. Эффект игрового обучения достигается благодаря заметному влиянию на эмоциональную сторону жизни ребенка. Формирование положительных эмоций - это важная сфера в здоровьесбережении воспитанников. К здоровьесберегающим занятиям можно отнести уроки, вызывающие наибольшую активность учащихся всех возрастов, это уроки по аналогии с телевизионными играми — КВН, «Что? Где? Когда?», «Удивительное рядом», «Кто хочет стать миллионером?», «Своя игра».

Здоровьесберегающий урок как основная форма организации занятий

Каждое занятие складывается из определенных элементов, которые характеризуются различными видами деятельности воспитателя и обучающихся в соответствии со структурой процесса усвоения знаний, умений и навыков.

Здоровьесберегающее занятие – это физиологически обоснованная организация процесса обучения, обеспечивающая соответствие содержания и объема учебного материала, методов и форм учебно-познавательной деятельности возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников и способствующая сохранению их умственной и физической работоспособности, развитию и воспитанию здоровой личности.

Здоровьесберегающий урок может включать :

1) Стретчинг – комплекс упражнений для медленного, плавного

растягивания определённых мышц, связок и сухожилий. Благодаря ему

увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными

и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют

работоспособность. Стретчинг улучшает настроение, создаёт ощущение

комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную

активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике

хрупкости костей. Занятия стретчингом проходят в виде игры, в которую

входят 9-10 упражнений на различные группы мышц. Дети изображают

разных животных и выполняют упражнения в сопровождении определённых

отрывков музыкальных произведений из классической и народной музыки.

Методика стретчинга не имеет возрастных ограничений.

2) Ритмопластика имеет художественную ценность, используется с учётом

величины физической нагрузки и её соразмерности возрастным показателям

ребёнка. Ритмопластика развивает у ребят музыкальность, двигательные

качества и умения, чувство ритма, темпа, творческие способности,

нравственно-эстетические качества. Одной из основных направленностей

ритмопластики является психологическое раскрепощение ребенка.

Проводят начиная со среднего возраста не раньше чем через 30 минут

после приёма пищи, 2 раза в неделю по 20 минут.

3) Динамические паузы рекомендуются для всех детей в качестве

профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для

глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Проводят во время занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей.

4) Подвижные и спортивные игры подбираются в соответствии с

возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В ДОУ используют

лишь элементы спортивных игр. Проводят ежедневно для всех возрастных

групп как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате-

малой со средней степенью подвижности.

5) Релаксация осуществляется с использованием спокойной мелодии или

классической музыки (например, Рахманинова, Чайковского, звуки природы.

Проводят во всех возрастных группах в любом подходящем помещении, в

зависимости от состояния детей и целей педагог определяет интенсивность

технологии.

6) Пальчиковая гимнастика рекомендуется всем детям, особенно с

речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени с

младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно.

Пальчиковая гимнастика - это упражнения для развития мелкой

моторики (координация движений в сочетании с речью).

7) При проведении гимнастики для глаз используется наглядный

материал, мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно

проводит по словесным указаниям, с использованием стихов и потешек.

Проводят ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время в зависимости от

интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.

8) Дыхательная гимнастика - эти упражнения повышают устойчивость

организма к болезням и стрессам, облегчают восстановление организма

после простуды, а главное, научат вас правильному здоровому дыханию.

Дело в том, что в обычной жизни человек чаще всего использует

поверхностное дыхание из-за чего организм не получает необходимое

количество кислорода. От этого страдают все системы и органы, и человек

начинает себя хуже чувствовать. Данный комплекс дыхательных упражнений

не только научит вас такому важному для здоровья правильному дыханию, но

и будет способствовать укреплению всей дыхательной системы организма.

9) Бодрящая гимнастика проводится в различных формах: упражнения на

кроватках, обширное умывание, ходьба по ребристым дощечкам, лёгкий бег

из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в

зависимости от условий ДОУ. Проводят ежедневно после дневного сна, 5-10

минут.

Таким образом, здоровьесберегающие технологии обладают следующими педагогическими возможностями:

1) имеют оздоровительную направленность;

2) способствуют обеспечению индивидуализации и дифференциации

обучения (воспитания) с учётом способностей личности, склонностей и т. д. ;

3) помогают реализовать личностно-ориентированный подход в

обучении;

4) прививают знания о здоровье и умение оберегать, поддерживать и

охранять его;

5) обучают

валеологической

компетентности,

дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа

жизни и безопасного поведения.

Публикации по теме:

«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем.

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма.Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма. Дыхание человека — это один из основных физиологических процессов. От того как мы дышим зависит наше здоровье – сопротивляемость организма.

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Мастер-класс для воспитателей «Цветок здоровья — здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Мастер-класс для воспитателей «Цветок здоровья — здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер класс для воспитателей «Цветок здоровья -здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в.

Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизниФормирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: "Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. " Воспитатель.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Дистанционные занятия по формированию культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеванийДистанционные занятия по формированию культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеваний В Детском саду № 47 ОАО «РЖД» в группах «Улыбка» и «Непоседы» прошли дистанционные иммерсивные (иммерсивность (от англ. immersive — «создающий.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии как основной фактор сохранения и укрепления здоровья дошкольников
Опубликовано: 6 июня 2022 в 19:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии как основной фактор сохранения и укрепления здоровья дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Синтенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД