Татьяна Круть
Создание в ДОУ условий для оздоровления детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка к педагогическому совету
на тему
«Создание в ДОУ условий для оздоровления детей дошкольного возраста»
Старший воспитатель:
Круть Татьяна Викторовна
Цель: Систематизировать знания педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, закрепление навыков моделирования и пропаганда здорового образа жизни.
Публикация «Создание в ДОУ условий для оздоровления детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Ход педагогического совета:
1. Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ напрямую связано со здоровым образом жизни, занятием физической культурой и спортом. Создание здоровьесберегающего пространства способствует профилактике различного рода негативных тенденций в поведении дошкольников, успешной адаптации детей к ДОУ, школе и другим социальным институтам. На занятиях привлекается внимание детей к личности воспитателя, как нужно правильно и красиво выполнять упражнения. Все физкультурные занятия как в группе так и на улице рассчитаны полностью на здоровых детей. На улице детям дается больше движений в беге, прыжках, играх. Именно, мониторинг позволяет определить технику овладения основными двигательными умениями, выработать индивидуальную нагрузку, комплекс физических упражнений, развивать интерес к занятиям физической культурой, определить необходимые физкультурно – оздоровительные мероприятия., учитывать недостатки в работе по физическому воспитанию.
2. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Команда знатоков формируется из воспитателей. Вопросы задают специалисты ДОУ. Если знатоки отвечают правильно, то получают один балл, если ответ неверен, балл уходит к сотрудникам ДОУ.
1. Вопрос врача детского сада
«Когда на Руси впервые был введен массовый метод закаливания с применением водных процедур и какие виды закаливания еще можно отнести к исконно русским?»
Ответ: В 990г. было массово введено православие на Руси. Обряд крещения был связан с купанием или окунанием в холодную воду, так как это происходило в зимнее время, поэтому можно считать что так был введен один из видов закаливания с использованием водных процедур. К исконно русским методам закаливания можно отнести такие виды закаливания, как русская баня, босоножье, снегохождение, обтирание снегом, контрастное закаливание.
2. Вопрос повара
а) «В летний день вы отправились на рынок покупать овощи и фрукты. Как уменьшить опасность отравления нитратами, не используя никаких приборов?»
Ответ: Фрукты надо выбирать такие, на которых видна червоточинка – червяк – показатель химической чистоты фруктов, у овощей надо снимать верхний слой (листья, кожура, а у капусты – кочерыжку вырезать. Помогает также вымачивание в нескольких водах.
б) Какой продукт варится без соли, полезен ли он детям, и как его можно давать?
Ответ: Яйцо, у некоторых детей вызывает аллергию, полезно, так как содержит белок, 2 раза в неделю.
3. Вопрос старшей медицинской сестры.
«В черном ящике находится профилактическое средство от желудочно – кишечного заболевания. Это средство помогает стать привлекательным и избавляет от некоторых неприятных последствий. Назовите средство и расскажите о правилах поведения им…
Ответ: Зубная щетка, чистить 2 раза в день по 3 – 5 минут.
4. Вопрос физкультурного руководителя.
а) Почему надо переодевать ребенка после физкультурного занятия?
Ответ. (Ребенок на физкультуре потеет и его надо обтереть переодеть в сухое белье для того, чтобы избежать простуды.)
б) До какого возраста детям следует носить обувь, фиксирующую ногу в области голеностопного сустава?
Ответ. До трех лет)
в) С какого возраста можно учить детей плавать?
Ответ. С рождения.
г) С какого возраста учить детей кататься на коньках?
Ответ. С 4 лет, когда окончательно укрепится нога в голеностопном суставе.
5. Вопрос психолога
Какие виды спорта предпочтительны для ребенка – флегматика, а какие для сангвиника?
Ответ: Флегматику рекомендуются виды спорта, развивающие быстроту реакции – теннис, волейбол, бадминтон.
Сангвинику нужно развивать умение добиваться поставленной цели, конечного результата – шахматы, плавание, легкая атлетика.
6. Вопрос воспитателя
а) Вы отправились с ребенком в поход, но забыли положить в аптечку аспирин, левомицетин. Какие травы вы возьмете, чтобы заменить эти лекарства?
Ответ: Аспирин – липовый цвет, мать-и- мачеха, душица;
Левомицетин – дубовая кора.
б) Кого вы пригласите на день рождения ребенка, какое меню праздничного стола, и чем вы займете детей?
Ответ: Друзей ребенка, для угощения различные салаты, мороженое, фрукты, немного сладкого. Детям подготовить интересные аттракционы, загадки, слушание музыки, конкурсы.
в) В черном ящике находится предмет, с помощью которого можно осуществлять всестороннее развитие ребенка.
Ответ: Мяч. Нравственный аспект – лучше в него играть с друзьями. Физический – он развивает ловкость, координацию. Умственный – развивает ориентировку в пространстве.
Блиц – турнир
1. Основной и любимый вид деятельности детей (Игра)
2. Гимнастический предмет для совершенствования талии (Обруч)
3. Кружок физического воспитания. (Секция)
4. Гимнастические танцы под музыку. (Аэробика)
5. Один из способов пробуждения организма. (Гимнастика)
6. Один из видов профилактики заболеваний. (Закаливание)
7. То, что предотвращает заболевания. (Профилактика)
«У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда, есть все».
А. Ж. Лабрюйер о здоровье говорил следующее: «Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут»