Светлана Малых
Сценарий спортивного праздника к Всероссийскому празднику «День рождения флага России»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
В данной методической разработке представлена физкультурно-оздоровительная здоровьесберегающая технология – Спортивный праздник, посвященный Всероссийскому празднику «День рождения флага России». Автор разработки раскрывает актуальность технологии в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников в ДОУ.
Вид здоровьесберегающей технологии - физкультурно-оздоровительная.
Темочки:
- День Российского флага. Сценарии праздника 22 августа
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Флаг России
- Темочки
Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников.
Актуальность:
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формируют у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, а также способствуют воспитанию нравственно-патриотических чувств и любовь к Родине.
Задачи:
1. Создавать условия для нравственно-патриотического воспитания дошкольников с помощью использования здоровьесберегающей технологии.
2. Развивать познавательную активность детей через активное участие в спортивно – физкультурном празднике «День рождения флага России».
3. Расширять и систематизировать знания о истории праздника «День флага России», о том, когда он проходит, как его отмечают люди в стране, которой дети живут.
4. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным достижениям дошкольников в соревнованиях.
5. Формировать привычку к здоровому образу жизни у воспитанников ДОУ с помощью организации и проведения спортивного праздника.
6. Воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке, инициативу и самостоятельность; воспитывать чувства ответственности за свою безопасность во время игр и при использовании инвентаря.
Место проведения: спортивная площадка ДОУ.
Участники мероприятия: воспитатели группы, воспитанники группы, музыкальный руководитель.
Принципы организации:
- обеспечить постепенное возрастание физической и психической нагрузок;
- предусмотреть чередование соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным тонусом и заданий, направленных на снятие напряжения;
- чередовать массовые и индивидуальные задания;
- сочетать знакомые детям задания с новыми атрибутами.
Этапы проведения спортивного праздника:
1. Подготовительный этап: беседы с детьми о истории праздника «День флага России», разработка сценария спортивного праздника, посвященного «Дню рождения флага России», разучивание песен и стихов о празднике, подготовка единой формы одежды детей, спортивного инвентаря.
2. Вводная часть: торжественная часть – выход и построение детей на площадке перед садом под музыку с флажками, приветствие, стихотворение о России и флаге, прослушивание гимна России.
3. Основная часть: переход детей на спортивную площадку ДОУ, командные соревнования и эстафеты.
4. Подведение итогов праздника: награждение, фотографирование. Важнейший итог праздника - радость от участия, победы, общения и совместной деятельности.
Материалы и оборудование:
- материал музыкального сопровождения,
- флажки 3 цветов: белые, синие и красные, флаг России для торжественной части праздника,
- спортивные атрибуты для проведения спортивных эстафет,
-награды в виде сладких призов для всех участников праздника.
Сценарий спортивного праздника, посвященного Всероссийскому празднику
«День рождения флага России».
Ход мероприятия:
Мероприятие проводится во дворе сада. Дети, одетые в цвета флага России, строятся в три колонны. Под музыку идет построение флага России. В руках у детей флажки, цвет которых соответствует цвету одежды.
Ведущий 1:
- Сегодня, мы отмечаем праздник, который называется «День Государственного флага Российской Федерации». Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств. Флаг Российской Федерации имеет свой собственный праздник – его отмечают 22 августа.
Ведущий 2:
- Флаг является символом государства, он являет собой силу и мощь нашего Российского государства, под этим знаменем принимают в Армии присягу, наши спортсмены отправляются на спортивные состязания и олимпиады, обозначая себя как страну, нашим Российским флагом.
Звучит гимн РФ. Поднимается флаг России.
Ведущий 1:
- Для поздравления приглашаем ребят.
1 ребенок:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
2 ребенок:
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
3 ребенок:
Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет.
Это флаг моей России.
Красивее флага нет!
4 ребенок:
Снизу красный – цвет Побед.
В середине – синий.
Это цвет великих рек,
Что текут в России.
5 ребенок:
Ну а сверху – белый цвет.
Это всякий знает,
Что душевной чистотой
Русь гостей встречает.
6 ребенок:
Гордо реет флаг российский
Над моею головой,
Самый радостный и близкий.
Не хочу иметь другой!
С ним душа моя и мысли —
Было, есть и будет так!
В ноги поклонюсь отчизне
За такой отменный флаг!
После прочтения стихов дети в колонну по трое идут на спортивную площадку для участия в спортивных состязаниях. В состязаниях участвуют 3 команды.
1 состязание: «ПЕРЕДАЙ ФЛАЖОК» (эстафета).
Добежать с флажком до предмета и обратно. Флажок передать следующему игроку; выигрывает та команда, игроки которой быстрее закончат дистанцию.
2 состязание: «ПЕРЕДАЙ МЯЧ НАД ГОЛОВОЙ».
Дети выстраиваются колонной и передают один мяч по верху, вытянутыми руками. Последний переходит вперёд. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало.
3 состязание: «ПЕРЕДАЙ МЯЧ СНИЗУ» эстафета.
Дети выстраиваются колонной и передают один мяч между ногами сзади стоящему игроку руками. Последний переходит вперёд. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало.
4 состязание: «ПЕРЕДАЙ КЕГЛИ».
Дети встают в одну шеренгу плечом к плечу. Со стороны крайних игроков лежат обручи. В одном из них кегли 5-6 штук. Ребята по сигналу передают по одной кегле и кладут в пустой обруч до тех пор, пока все кегли не окажутся во втором обруче.
5 состязание: «ПИНГВИНЫ».
Дети стоят друг за другом в колонне. Первый игрок зажимает небольшой мяч между ногами и по сигналу должен дойти до фишки. Затем берёт мяч в руки и бежит обратно к команде, передаёт мяч другому игроку. Побеждает та команда, которая справилась с заданием быстрее остальных.
Ведущий 1:
- Вот и закончился наш праздник.
Сегодня вы были ловкими, были и смелыми,
Были вы и сильными, были и умелыми,
Быстрыми и весёлыми, дружными и задорными.
А кто же сегодня победил?
Ведущий 2:
- А победила сегодня дружба. Дружба цветов на российском флаге.
Потому что Вы едины,
Едины, а значит непобедимы! УРА!
Фотографии с праздника.
Торжественная часть. Построение в форме флага России. Дети одеты в белые, синие и красные футболки.
Переход на спортивную площадку в колоннах.
Соревнования на спортивной площадке.
Результаты реализации здоровьесберегающей физкультурно-оздоровительной технологии спортивный праздник:
1. Создана здоровьесберегающая среда для развития познавательной активности детей к истории и форме празднования «День рождения флага России».
2. Сформированы навыки здорового образа жизни воспитанников через активное участие в спортивно – физкультурном празднике «День рождения флага России».
3. Заложены основы дружелюбия, самостоятельности, стремления к взаимовыручке и собственной безопасности дошкольников во время состязаний.
Список литературы.
1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход, 2000.
2. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии. – М. : ВАКО, 2007.
3. Сивцова А. М. “Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях” Методист. – 2007.
4. Смирнов Н. К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога”. – 2007.