Татьяна Харитонова
Задачи укрепления здоровья и формирования предпосылок здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье- это все!
Здоровьесбережение детей стало одним из приоритетных направлений государственной политики. Сохраняет свою актуальность проблема частоболеющих детей. Конечно причин тому много: и генетические, и экологические, и социальные, и медицинские и др. Однако, будучи не в состоянии изменить что-то в глобальном масштабе, мы можем внести свой вклад в сохранение и укрепление здоровья детей на уровне своего дошкольного учреждения. Поэтому важной и приоритетной задачей каждого дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей.
Публикация «Задачи укрепления здоровья и формирования предпосылок здорового образа жизни» размещена в разделах
Задачами укрепления здоровья и формирования предпосылок здорового образа жизни являются :
1. Организация оптимального режима дня, соответствующего гигиеническим нормам длительности сна и бодрствования детей разных возрастных групп, предусматривающего достаточное пребывание на свежем воздухе, осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий, проведение организованных занятий, которые включают в себя рациональное сочетание различных по характеру видов деятельности, умственных и физических нагрузок.
2. Рациональная организация режима двигательной активности воспитанников.
3. Осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий (водные, воздушные процедуры, элементы массажа, дыхательная гимнастика, фитотерапия, босохождение, солнечные ванны, специальная работа с частоболеющими детьми)
4. Полноценное питание, разнообразное по составу продуктов и полностью удовлетворяющее физическим потребностям растущего организма в основных питательных веществах.
5. Обеспечение благоприятной гигиенической обстановки.
6. Соблюдение теплового и светового режимов, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических норм.
7. Создание атмосферы психологического комфорта. Пребывание ребенка в детском саду – в любом случае определенная стрессовая ситуация, вызывающая напряжение, утомление, особенно в период адаптации. Поэтому необходимо проводить работу по коррекции настроения, поведения и психомоторики ребенка (психогимнастические этюды, релаксационные упражнения, особая организация жизнедеятельности ребенка в период адаптации – щадящий режим, сохранение привычного способа питания, проведение занятий только при отсутствии негативной реакции ребенка, отказ от профилактических прививок на период адаптации