Папки-передвижки

Здоровьесберегающая технология «Музыкотерапия»

Складнева Дарья Сергеевна
Здоровьесберегающая технология «Музыкотерапия»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкотерапия – как одно из средств, влияющих на психическое здоровье ребёнка.

   Музыка является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Мир звуков влечет нас и завораживает, меняет наше состояние от спокойного до возбужденного, поддерживает в трудную минуту, настраивает на рабочий лад, отвлекает от горьких мыслей. Как говорил В. А. Сухомлинский, музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека.

Публикация «Здоровьесберегающая технология „Музыкотерапия“» размещена в разделах

   Термин «музыкотерапия» в переводе означает «лечение музыкой». Существует много определений понятия «музыкотерапия». Значительная часть ученых считают музыкотерапию вспомогательным средством психотерапии, другие авторы определяют музыкотерапию как: использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых. Музыкотерапия направлена на профилактику, оздоровление психоэмоциональных, поведенческих отклонений, на коррекцию личностного развития, на реабилитацию личности средствами.  

 Музыкотерапия имеет ряд достоинств, таких как: безвредность, легкость и простота применения, возможность контроля. Также, музыкотерапия – это одно из важнейших методических средств, влияющих на психологическое здоровье ребенка.

   Музыкотерапия оказывает целительное воздействие на психологическое здоровье человека. При помощи музыкотерапии можно моделировать эмоции; поднять настроение, снизить чувство тревожности, сформировать чувства внутреннего покоя, радости, создать положительный эмоциональный фон. Слушание музыки развивает музыкальное восприятие ребенка, способствует развитию музыкального слуха и особенно его эмоционального компонента.

  Также, огромное влияние на развитие ребенка оказывает пение.. Исполняя песни, дети глубже чувствуют музыку, активнее выражают эмоции. Во время пения дети становятся менее напряженными, а настроение у них повышается.

   В процессе систематической работы, при использовании различных видов музыкальной деятельности (прослушивание музыки, хоровое пение, танцы, игры на музыкальных инструментах) происходит всестороннее развитие ребенка, обогащается его внутренний мир новыми музыкальными впечатлениями, осуществляется овладение различными музыкальными навыками

Музыкотерапия – это особая форма работы с детьми с использованием музыки в любом виде (записи на магнитофоне, прослушивание пластинок, игра на музыкальных инструментах, пение и др.) Музыкотерапия дает возможность активизировать ребенка, преодолевать неблагоприятные установки и отношения, улучшать эмоциональное состояние.

Выделяют индивидуальную и групповую музыкотерапию. Индивидуальная музыкотерапия способствует улучшению взаимоотношений,снимается нервно– психическое напряжение.

Групповая музыкотерапия строится таким образом, чтобы участники активно общались друг с другом, чтобы между ними возникали коммуникативно-эмоциональные взаимоотношения.  

Творческая деятельность является самым сильным средством снятия напряжения. Это особенно важно для тех, кто не может “выговориться”; выразить свои фантазии в творчестве значительно легче, чем рассказать о них.

  Музыкотерапия развивает чувство внутреннего контроля, открывает новые способности, повышает самооценку.

Основные направления в музыкотерапии – это слушание музыки и исполнительство. Музыкотерапия

Музыка – феноменальное явление. Её взаимоотношения с человеком удивительны. Мелодичные звуки вершат чудеса – в человеке пробуждается, преобразуется душа, меняются состояние, настроение… Музыка властвует над нашими эмоциями, которые, оказывается, даже побеждают физическую боль.

Музыкотерапия — это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых, страдающих от соматических и психических заболеваний.

Различают основные формы музыкотерапии:

Рецептивная музыкотерапия (пассивная) отличается тем, что пациент в процессе музыкотерапевтического сеанса не принимает в нем активного участия, занимая позицию простого слушателя. Ему предлагают прослушать различные музыкальные композиции либо вслушиваться в различные звучания, отвечающие состоянию его психического здоровья и этапу лечения. Пассивная музыкотерапия предполагает процесс восприятия музыки с терапевтической целью.

Пассивная музыкотерапия существует в трех формах:

- коммуникативной (совместное прослушивание музыкальных произведений, направленное на поддержание взаимных контактов, взаимопонимания и доверия);

- реактивной (направленной на достижение катарсиса);

- регулятивной (способствующей снижению нервно-психического напряжения).

Активные методы музыкальной терапии основаны на активной работе с музыкальным материалом: инструментальная игра, пение.

Интегративная музыкотерапия наряду с музыкой задействует возможности других видов искусства: рисование под музыку, музыкально-подвижные игры, пантомима, пластическая драматизация под музыку, создание стихов, рисунков, рассказов после прослушивания музыки и др. творческие формы. Музыкально-терапевтические методы, как правило, подбираются индивидуально.

Музыкотерапия активно используется в коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях.

Публикации по теме:

Гимнастика для глаз как здоровьесберегающая технология ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯВ век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому воздействию.

Здоровьесберегающая технология «Картотека гимнастики для глаз» ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто. Сократ В век информационных технологий.

Консультация «Здоровьесберегающая технология В. Ф. Базарного. Гимнастика для глаз»Консультация «Здоровьесберегающая технология В. Ф. Базарного. Гимнастика для глаз» По данным некоторых ученых 70% всех сведений человек получает из окружающего мира с помощь зрения, другие полагают, что цифра должна быть.

Массажная дорожка. Здоровьесберегающая технология. Материал к педсовету Представляю вашему вниманию массажную дорожку. Массажная дорожка - это настоящее яркое чудо, зеленого цвета, вы могли бы выбрать другой.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Здоровьесберегающая технология-биоэнергопластика» Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики, как средства стимулирования речевого развития детей дошкольного возраста.

Мастер-класс «Музыкотерапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» Мастер –класс «Музыкотерапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» Автор: воспитатель Никулина Ольга Владимировна. Филиал МАДОУ д/с.

Здоровьесберегающая технология формирования речевого дыхания Видео Попова Ирина ПОСЛУШНЫЙ ВЕТЕРОКЗдоровьесберегающая технология формирования речевого дыхания. Видео-обзор элементов первого этапа формирования.

Консультация для педагогов «Самомассаж — здоровьесберегающая технология в ДОУ» Здоровьесберегающая технология в ДОУ — самомассаж В период дошкольного детства, ребенок проживает уникальный, неповторимый путь развития,.

Здоровьесберегающая технология — гимнастика пробуждения Гимнастика пробуждения после дневного сна это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию. Трудно переоценить роль.

Консультация «Здоровьесберегающая технология — Су-Джок терапия» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающая технология «Музыкотерапия»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 20:12
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающая технология «Музыкотерапия»» (включая файлы) размещена пользователем Складнева Дарья Сергеевна (УИ 1498124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД