Елена Тюрина
Здоровье ребенка в наших руках
▼ Скачать + Заказать документы
Порой бывает трудно убедить ребенка не есть снег, мыть руки перед едой, хорошо пережевывать пищу, а не заглатывать ее целиком, чистить зубы, не смотреть долго телевизор и т. д. ребенку очень сложно установить взаимосвязь между болезнью и ее причинами. Медленность и долгая неочивидность обратных связей – одна из главных причин негигиенического поведения людей, пренебрежения здоровым образом жизни. Человек не ощущает своего здоровья, не знает предела его резервов, уровня качества и заботу о нем откладывает на потом.
Публикация «Здоровье ребенка в наших руках» размещена в разделах
В детском саду ребенок «погружается» в благоприятную медико-гигиеническую и психолого-педагогическую атмосферу. Он получает извне все оздоравливающие или способствующие сохранению и укреплению здоровья воздействия, а сам остается пассивным. При переходе в школу сразу отмечается высокий рост заболеваемости, так как ребенок не умеет самостоятельно заботиться о себе, своем здоровье – его этому не научили.
Как бы много воспитатели и родители ни делали для здоровья наших детей, результат будет недостаточен, если к этому процессу не подключить ребенка. И пусть вас не волнует, что он еще мал. Он может многое сделать для себя самого, нужно только научить его этому.
Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Кто я? Какой Я? Что я могу делать? Из чего я сделан? Что у меня внутри? Как я появился на свет? … - это только небольшая часть вопросов, которые задает малыш. Ответить на них самостоятельно он не может, ребенку необходима помощь взрослого человека.
С ранних лет общения с ребенком родители используют множество песенок, потешек, игр-забав, приговорок, построенных на ознакомлении малыша с собственным телом. Каждая мама и бабушка играет с ребенком в «ладушки - ладушки», «сороку - ворону», умывая приговаривают «водичка – водичка, умой мое личико…» и т. д. Ребенок очень рано начинает познавать строение своего тела, сравнивать себя с другими, находить сходство (Где у Кати глазки? А у мамы где глазки? Где у Саши ножки? А у папы есть ножки)
Физкультура – одна из главных составляющих здорового образа жизни. Об этом известно давно и написано много. Но что нужно для того, чтобы осознали это все и занимались физкультурой с детства и регулярно. Этому способствует физическое воспитание.
Проблема сохранения здоровья детей диктует выбор новых образовательных программ и педагогических технологий. В своей работе отдаю предпочтение новым инновационным программам, направленным на повышение значимости занятий физической культурой и спортом, совершенствующим систему физического воспитания подрастающего поколения, приобщающим воспитанников к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
При обучении физическим действиям дошкольников, практически невозможно объективно оценить и сравнить свое выполнение с показом инструктора, а так же выполнение упражнений своих товарищей. Сделать анализ допущенных ошибок. Одним из способов совместить субъективные ощущения от самостоятельного выполнения упражнений и объективного показа является возможность применения современных технологий мультимедиа. Именно цифровая запись и воспроизведение выполнения физкультурных упражнений помогает выявить ошибки детей. Возможности этой технологии практически безграничны. От простого цифрового фотоаппарата до современных видеокамер с функцией фотосъемки, ноутбуков и видеопроекторов. Эта технология применяется на занятиях гимнастикой и физкультурой. Как показал опыт, применение такого способа контроля привело к повышению интереса к занятиям, желанию более активно работать на занятиях, переживанию за конечный результат.
- народные русские подвижные игры на основе художественного поэтического текста с произнесением игровых речитативов, стихов и диалогов;
-упражнения дыхательной гимнастики по методике Е. Поповой с произнесением звуков и звукосочетаний на выдохе, которые выполняются в покое и в сочетании с движениями в музыкальном оформлении;
-знакомлю с нетрадиционными системами оздоровления.
К выражению «здоровьесберегающие технологии» многие уже привыкли, хотя и понимают его каждый по- своему. Здоровье – это больше, чем отсутствие болезней.
Воспитатель – скульптор детской души, физического и нравственного здоровья ребенка. Скульптор, который не имеет право на ошибку, так как влияние воспитателя на ребенка несоизмеримо ни с чем.