Получи документы

План-конспект занятия «Здоровье и безопасность»

Екатерина Кирьянова
План-конспект занятия «Здоровье и безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема

«Здоровье и безопасность»

Пояснительная записка к конкурсной работе по теме

«Здоровье и безопасность»

Цель: научить детей понимать, почему здоровье и безопасность важны в повседневной жизни, и развить навыки, которые помогут им оставаться здоровыми и защищенными.

Задачи:

1. Образовательные:

Объяснить, что такое "здоровье" и "безопасность".

Рассказать о том, как заботиться о своем теле, уме и друзьях.

Публикация «План-конспект занятия „Здоровье и безопасность“» размещена в разделах

Объяснить правила, как оставаться в безопасности дома, на улице и в интернете.

2. Развивающие:

Помогать детям думать самостоятельно и анализировать информацию.

Учить их, как вести себя безопасно в разных ситуациях.

3. Воспитательные:

Воспитывать уважение к своему здоровью и безопасности.

Формировать добрые отношения с окружающими и желание заботиться о других.

Целевая группа: Ученики 1-3 классов начальной школы. Эта возрастная группа выбрана, потому что им важно знать, как заботиться о себе и оставаться в безопасности.

Актуальность: Здоровье и безопасность — очень важные темы. В детском возрасте закладываются основы, которые будут помогать детям оставаться здоровыми и безопасными в будущем.

Планируемые результаты :

- предметные результаты: дети смогут объяснить, что такое здоровье и безопасность, и расскажут, как их поддерживать.

- метапредметные результаты: дети научатся организовывать своё время и мысли, критически относиться к информации.

Педагогические технологии:

- проблемное обучение: задавать интересные вопросы и предлагать ситуации, чтобы дети сами искали ответы.

- проектное обучение: дети будут создавать поделки или постеры о здоровье и безопасности.

Данное занятие было проведено в 1-3 классах начальной школы №__ в рамках программы о здоровье. В результате занятия дети стали лучше понимать, как заботиться о своей безопасности и здоровье. Опрос после урока показал, что они стали более внимательными к этим темам.

Использование КОС (контрольно-оценочные средства) :

Опрос детей до и после занятия, чтобы узнать, что они узнали.

Оценка выполненных проектов (постеров, поделок) по критериям, таким как интересность и качество.

Рефлексия в конце занятия, чтобы дети могли рассказать о своих достижениях и понять, почему эта тема важна.

Оборудование:

Картинки и плакаты на темы здоровья и безопасности.

Раздаточные материалы (раскраски, задания).

Интерактивная доска (если доступна).

Видеоролики о здоровье и безопасности (по возможности).

План

1. Введение (5 минут)

Приветствие и представление темы урока:

Приветствие и представление темы урока: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем говорить о очень важной теме – здоровье и безопасность! Эти вещи важны для каждого из нас. Мы узнаем, как заботиться о себе, что делать, чтобы оставаться здоровыми, и как защитить себя в разных ситуациях.

Наше здоровье – это то, как мы себя чувствуем, и оно влияет на то, как мы играем и учимся. А безопасность – это то, как мы можем оставаться в безопасности и не попадать в неприятные ситуации.

Сегодня мы обсудим, что такое физическое здоровье (как мы заботимся о своем теле, психическое здоровье (как мы заботимся о своих чувствах и мыслях) и социальное здоровье (как мы общаемся с другими). Также поговорим о правилах, которые помогут нам быть в безопасности, и в жизни, и в интернете. Я уверен, что наше занятие будет интересным, и вы узнаете много нового!

Обсуждение значимости здоровья и безопасности в повседневной жизни: Здоровье и безопасность – это как две стороны одной медали. Если мы здоровы, то можем весело играть и учиться. А когда мы знаем, как быть в безопасности, мы чувствуем себя спокойнее и увереннее.

Важно заботиться о своем теле: правильно питаться, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе и следить за тем, как мы себя чувствуем. Это помогает нам оставаться сильными и активными!

Также очень важно быть осторожными и знать, как защищать себя. Это касается не только того, как вести себя на улице, но и того, как безопасно пользоваться интернетом и следовать правилам на дороге. Знание этих правил поможет нам избежать неприятностей и быть счастливыми.

Когда мы говорим о здоровье и безопасности, мы учимся заботиться не только о себе, но и о других. Давайте узнаем, как это делать вместе.

2. Определение понятий (10 минут)

Что такое здоровье?

Здоровье — это когда мы чувствуем себя хорошо и можем делать всё, что нам нравится! Это не просто отсутствие болезней. Когда мы говорим о здоровье, мы имеем в виду, что наше тело, наши чувства и наши отношения с друзьями и семьёй в порядке.

Здоровый человек может легко играть, учиться и веселиться. Чтобы быть здоровым, нужно не только правильно питаться (например, есть фрукты и овощи, но и заниматься спортом, гулять на свежем воздухе и следить за тем, как мы себя чувствуем.

Также важно заботиться о своих эмоциях. Иногда мы можем чувствовать себя грустными или уставшими. Важно уметь справляться с этими чувствами, например, разговаривать с друзьями или взрослыми о том, что нас беспокоит. Когда мы дружим и хорошо общаемся с другими, это тоже помогает нам быть здоровыми и счастливыми.

Что такое безопасность?

Безопасность — это когда мы чувствуем себя в безопасности и защищёнными от опасностей. Это значит, что мы знаем, как избежать неприятных или опасных ситуаций, чтобы не навредить себе или другим.

Безопасность охватывает множество вещей: как вести себя на улице, как осторожно играть, чтобы не пораниться, и как пользоваться интернетом, чтобы быть в безопасности. Например, мы должны знать, что не нужно общаться с незнакомцами или делиться личной информацией в интернете.

Чтобы быть в безопасности, важно знать правила. Например, когда мы переходим дорогу, нужно смотреть по сторонам и ждать, пока загорится зелёный свет. Если мы умеем предсказывать опасности и действовать осторожно, мы можем избежать травм и неприятностей.

Связь между здоровьем и безопасностью

Здоровье и безопасность — это две важные вещи, которые помогают нам быть счастливыми и активными. Когда мы заботимся о своей безопасности, это помогает нам оставаться здоровыми. Например, если мы знаем, как не упасть и не пораниться, то мы будем меньше болеть и чувствовать себя лучше.

А если мы здоровы и полны сил, нам легче справляться с опасными ситуациями. Когда у нас хорошее здоровье, мы можем лучше реагировать на угрозы и сохранять спокойствие. Здоровье и безопасность всегда идут рука об руку: они помогают нам жить счастливо и уверенно!

3. Основные аспекты здоровья (15 минут)

Физическое здоровье : важность физической активности, правильного питания. Физическое здоровье — это состояние организма, при котором все его системы функционируют правильно, обеспечивая высокий уровень работоспособности и сопротивляемости к заболеваниям. Основные составляющие физического здоровья включают в себя регулярную физическую активность и сбалансированное питание. Поддержание физического здоровья необходимо для нормального развития организма, повышения его защитных функций и предотвращения множества хронических заболеваний, таких как диабет, гипертония и сердечно-сосудистые расстройства.

Физическая активность играет ключевую роль в поддержании и укреплении физического здоровья. Регулярные упражнения улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют повышению силы и выносливости мышц, улучшают координацию и гибкость. Физическая активность помогает контролировать вес, улучшает метаболизм и снижает уровень стресса, что благоприятно сказывается на общем состоянии организма. Даже умеренная активность, такая как прогулки на свежем воздухе или утренняя зарядка, может существенно улучшить качество жизни и повысить уровень энергии.

Правильное питание является неотъемлемой частью физического здоровья. Оно обеспечивает организм всеми необходимыми питательными веществами — белками, жирами, углеводами, витаминами и минералами. Здоровая и сбалансированная диета способствует нормальному функционированию всех систем организма, поддерживает иммунную систему и помогает предотвратить развитие дефицитных состояний и заболеваний, связанных с неправильным питанием. Например, употребление достаточного количества клетчатки улучшает работу пищеварительной системы, а витамины и минералы поддерживают здоровье костей, кожи и органов.

Важность сочетания физической активности и правильного питания трудно переоценить. Два компонента, работая вместе, обеспечивают гармоничное развитие организма и его устойчивость к негативным факторам внешней среды. Люди, которые регулярно занимаются спортом и питаются сбалансированно, имеют больше энергии, реже болеют и дольше сохраняют активность и жизненные силы. Забота о физическом здоровье через физическую активность и правильное питание — это инвестиция в долгую и полноценную жизнь.

Игра "Здоровый выбор"

Цели игры:

Научить детей различать полезные и вредные продукты и виды физической активности.

Развить навыки аргументации и критического мышления.

Оборудование:

Картинки с изображениями различных видов пищи и физической активности. Например:

Полезные продукты: фрукты (яблоки, бананы, овощи (морковь, брокколи, злаки (овсянка, хлеб из цельного зерна).

Вредные продукты: сладости (конфеты, пирожные, фастфуд (бургеры, картошка фри).

Полезные виды активности: игры на свежем воздухе (бег, футбол, плавание, танцы.

Вредные виды активности: долгое сидение за компьютером или телевизором, бездействие.

Карточки с надписями "Полезно" и "Вредно" (можно использовать разные цвета для каждой категории).

Ход игры:

Подготовка (5 минут)

Разделите класс на 2-3 команды (в зависимости от количества учеников).

Раздайте каждой команде по 2-3 карточки "Полезно" и "Вредно".

Показ картинок (10 минут)

Покажите детям картинки с изображениями различных продуктов и видов физической активности.

Каждую картинку показывайте по очереди, давая детям немного времени, чтобы рассмотреть её.

Вопросы и обсуждение (10 минут)

Задайте вопросы:

«Что из этого полезно для здоровья

«Что из этого не очень полезно?»

Попросите детей поднять руки, если они считают, что изображение полезно для здоровья, или взять карточку "Полезно". Если они считают, что это не полезно, пусть возьмут карточку "Вредно".

Объяснение выбора (10 минут)

После того как дети поднимут руки или возьмут карточки, попросите их объяснить свой выбор:

«Почему вы думаете, что это полезно?»

«Что происходит с нашим телом, если мы будем это есть или делать?»

Поощряйте детей делиться своими мыслями и приводить примеры из своей жизни (например, «Я ем яблоки, потому что они помогают мне быть здоровым»).

Подведение итогов (5 минут)

Обсудите, что они узнали из игры. Спросите:

«Как вы будете выбирать еду после этой игры?»

«Что вы будете делать, чтобы оставаться активными и здоровыми

Объясните, что забота о здоровье включает правильное питание и физическую активность.

Вариации игры:

Можно усложнить задачу, добавив ситуации. Например, показать, что ребенок ест, и спросить, как это повлияет на его здоровье.

Вместо картинок можно использовать игрушки или предметы, чтобы сделать игру более интерактивной.

Заключение

Эта игра поможет детям не только узнать о здоровье и безопасности, но и развить навыки общения, умение объяснять и защищать свою точку зрения. Игровая форма делает обучение интересным и запоминающимся!

4. Основные аспекты безопасности (15 минут)

Личная безопасность : меры предосторожности в общественных местах и в интернете

Введение в личную безопасность :

Личная безопасность — это умение заботиться о себе и защищать себя от возможных опасностей. Важно знать, как вести себя в общественных местах и в интернете, чтобы оставаться в безопасности и защищать свою жизнь и здоровье.

Основные правила включают внимательность и осмотрительность: всегда смотрите по сторонам, особенно в местах с большим количеством людей, таких как торговые центры или парки. Не показывайте ценные вещи на виду, чтобы не привлекать ненужное внимание.

Обсуждение безопасности в интернете :

Безопасность в интернете — это умение правильно пользоваться интернетом и защищать свою личную информацию. Важно не сообщать незнакомым людям свою личную информацию и не переходить по подозрительным ссылкам.

Расскажите детям о необходимости просить разрешение у взрослых перед тем, как общаться с незнакомцами в интернете и о том, как важно закрывать свои аккаунты, когда они ими не пользуются.

Игра "Осторожно, опасности!" (10 минут)

Цели игры:

Научить детей различать безопасные и опасные ситуации.

Развить навыки быстрой реакции и критического мышления.

Оборудование:

Карточки с изображениями различных ситуаций (например, перебегать дорогу на красный свет, играть на площадке, общаться с незнакомцем в интернете, ходить по тротуару, не смотреть на экран телефона при переходе дороги).

Ход игры:

Подготовка:

Разделите класс на 2-3 команды. Каждая команда получит набор карточек.

Показ карточек:

Покажите детям карточки с изображениями различных ситуаций. Каждая карточка будет представлять безопасную или опасную ситуацию.

Обсуждение и выбор:

Задайте вопросы:

«Это безопасно или опасно

«Почему вы так думаете?»

Попросите детей поднять руки или сигнализировать, если ситуация безопасна, или поднять карточку, если она опасна. Пусть они объяснят свои решения, обсуждая, какие меры предосторожности они бы приняли.

Подведение итогов:

Обсудите, что они узнали из игры. Спросите:

«Как мы можем оставаться в безопасности в таких ситуациях

«Как действовать, если мы увидим опасную ситуацию?»

Пожарная безопасность (5 минут)

Обсуждение правил пожарной безопасности :

Пожарная безопасность — это важно знать, как действовать, если возник пожар. Это может спасти жизни!

Основные правила пожарной безопасности :

Не трогать спички и зажигалки.

Не оставлять включенные электроприборы без присмотра.

Запомнить номер экстренной службы (101) для вызова пожарных.

Действия при пожаре:

Если вы увидели огонь, нужно сразу покинуть помещение и сообщить взрослым.

Если в помещении много дыма, нужно пригнуться и выходить, закрывая рот и нос.

Заключение:

Обсудите, как важно знать правила безопасности и как заботиться о себе. Убедитесь, что каждый понимает, как действовать в опасной ситуации и как оставаться в безопасности.

Урок станет интересным и полезным, а также поможет детям лучше понять, как заботиться о своей безопасности в разных ситуациях.

5. Практическое задание (15 минут)

Групповая работа: создание постера на тему "Как сохранить здоровье и безопасность"

Цель работы:

Помочь детям понять важность здоровья и безопасности, а также развить навыки работы в команде и креативного подхода к созданию информационных материалов.

Этапы работы:

Формирование групп:

Разделите класс на небольшие группы (по 4-6 человек). Объясните, что каждый будет иметь возможность высказать свое мнение и предложить идеи.

Исследование темы:

Каждая группа выбирает одну из следующих подкатегорий, по которой они будут работать:

Физическое здоровье : какие продукты полезны, какие виды физической активности есть.

Психическое здоровье : как управлять стрессом и почему дружба важна.

Личная безопасность : как вести себя в общественных местах и в интернете.

Пожарная безопасность : что делать в случае пожара и какие правила нужно соблюдать.

Создание контента:

Участники группы обсуждают, какие ключевые идеи и факты они хотят отразить на постере.

Поощряйте использование различных форматов: рисунки, наклейки, вырезки из журналов или свои фотографии.

Дизайн постера:

Каждая группа выбирает цвета и картинки для своего постера. Вы можете предоставить детям фломастеры, цветную бумагу и клей.

Распределите задачи: кто будет рисовать, кто писать текст, а кто заниматься оформлением.

Презентация результатов:

Каждая группа представляет свой постер классу. Дети должны объяснить, почему они выбрали эти аспекты и как они связаны с сохранением здоровья и безопасности.

После каждой презентации проведите небольшую дискуссию, где другие ученики могут задавать вопросы и делиться своими мнениями.

Ожидаемые результаты:

Дети смогут систематизировать знания о здоровье и безопасности и научатся работать в команде.

Разовьют навыки публичных выступлений и критического мышления.

Углубят понимание важности здоровья и безопасности в повседневной жизни, а также способов их сохранения.

6. Оценка работы:

Оценка будет основываться на следующих критериях:

Качество и полнота представленного материала (насколько хорошо они отразили свои идеи).

Оригинальность и креативность в оформлении постера (использование разных цветов, рисунков и наклеек).

Умение презентовать и объяснять материал другим (насколько уверенно они представляют свои идеи).

Обсуждение результатов работы:

После всех презентаций проведите общее обсуждение. Спросите детей, что нового они узнали и какие идеи им понравились больше всего. Это поможет им закрепить полученные знания и обменяться мнениями.

Такое задание будет не только увлекательным, но и полезным для формирования навыков командной работы и ответственности за здоровье и безопасность.

6. Заключение (5 минут)

Резюме основных моментов урока:

Сегодня мы провели очень интересный урок, где узнали много нового о здоровье и безопасности. Это важные темы, которые касаются каждого из нас! Давайте вспомним, что именно мы изучили.

Мы поговорили о физическом здоровье. Как вы думаете, что помогает нам быть здоровыми? Правильно, это активные игры на свежем воздухе и правильное питание! Когда мы едим много овощей и фруктов, а также занимаемся спортом, мы чувствуем себя сильными и энергичными. Вам нравятся игры на улице? Какие ваши любимые?

Затем мы обсудили, как важно заботиться о своем психическом здоровье. Вы знаете, что наше настроение и чувства тоже имеют значение? Мы узнали, что дружба и общение с другими людьми помогают нам быть счастливыми. И иногда, когда мы сталкиваемся с трудностями, важно уметь управлять своим стрессом. Например, заниматься любимым хобби или просто поговорить с другом может помочь нам почувствовать себя лучше.

Меры личной безопасности :

Важным моментом урока была тема личной безопасности. Мы поговорили о том, как нужно вести себя в общественных местах. Почему это важно? Потому что безопасность — это залог нашего спокойствия! Например, когда мы идем в магазин или парк, нужно внимательно смотреть вокруг и быть осторожными. Мы также узнали, что не стоит показывать свои ценные вещи, такие как телефоны или деньги, чтобы не привлекать внимание.

Мы также обсудили, что делать в случае пожара. Вы помните, какие шаги нужно предпринять? Первым делом — это быстро покинуть помещение. Нужно знать, где находятся выходы и как добраться до них. И не забывайте звонить в пожарную службу — это 101 или 112, чтобы сообщить о пожаре.

Проектные работы:

В конце урока у вас была замечательная возможность проявить свои творческие способности, создавая постеры и презентации на тему здоровья и безопасности. Работа в группах помогла вам научиться сотрудничать и делиться идеями. Как вы думаете, какие идеи были самыми интересными? Возможно, кто-то из вас придумал что-то необычное! Эти постеры и презентации — отличный способ запомнить то, что мы узнали, и поделиться этим с другими.

Обсуждение важности знаний:

Знания о здоровье и безопасности очень важны, и теперь, когда вы знаете о них больше, вы сможете заботиться не только о себе, но и о своих друзьях и близких. Если мы знаем, как правильно себя вести в разных ситуациях, это поможет нам создавать безопасную и здоровую атмосферу вокруг нас.

Напоминаю вам, что здоровье — это не только отсутствие болезней, но и активный образ жизни, правильное питание и хорошие отношения с людьми. А безопасность — это умение защищать себя и знать, как действовать в экстренных ситуациях.

Дискуссия: Организуйте небольшую дискуссию, где дети могут задать вопросы по теме урока. Это поможет развить их навыки критического мышления и общения.

Вопросы и ответы:

Каковы основные меры предосторожности для обеспечения личной безопасности в общественных местах?

Нужно внимательно смотреть вокруг, следить за своим окружением и заранее знать, как добраться до места. Также стоит избегать малолюдных и темных мест, особенно в ночное время.

Какие действия следует предпринять в случае возникновения пожара?

Если начался пожар, необходимо быстро покинуть здание и сообщить о происшествии в пожарную службу. Важно предупредить других людей о пожаре, чтобы все могли покинуть здание безопасно.

Как можно поддерживать психическое здоровье в повседневной жизни?

Поддерживать психическое здоровье можно, общаясь с друзьями, занимаясь любимыми делами, такими как рисование, спорт или чтение. Также полезно иногда просто отдыхать и расслабляться, чтобы не перегружать себя.

Почему важно соблюдать правила пожарной безопасности на рабочем месте?

Соблюдение правил пожарной безопасности помогает предотвратить возгорания, защитить здоровье сотрудников и сохранить имущество. Это важно не только для людей, но и для того, чтобы все работали в комфортной и безопасной среде.

7. Дополнительные материалы (по желанию)

Рекомендации по литературе и ресурсам для самостоятельного изучения:

Если вам интересно узнать больше о здоровье и безопасности, есть много замечательных книг и сайтов, которые могут помочь! Вы можете попросить родителей помочь вам найти книги в библиотеке, такие как "Как быть здоровым" или "Безопасность на каждый день". Эти книги расскажут вам о том, как заботиться о своем здоровье и как оставаться в безопасности в разных ситуациях.

Информация о местных организациях и службах, работающих в области здоровья и безопасности :

В вашем городе есть множество организаций, которые помогают заботиться о здоровье и безопасности людей. Например, Центры общественного здоровья — это места, где можно получить информацию о том, как не заболеть и как вести здоровый образ жизни. Там могут рассказать о важности прививок и здорового питания!

Также существуют службы охраны труда, которые следят за тем, чтобы на рабочих местах все было безопасно. Они помогают работникам знать, как правильно использовать инструменты и избегать опасных ситуаций.

Не забывайте про пожарные службы! Они не только помогают, когда происходит пожар, но и проводят занятия по безопасности. Вы можете узнать у родителей, когда и где проходят такие мероприятия, чтобы принять участие и научиться важным вещам.

В завершение нашего урока мы узнали о важности здоровья и безопасности, а также о том, как эти аспекты взаимосвязаны и влияют на нашу повседневную жизнь. Мы обсудили ключевые моменты, такие как физическая активность, правильное питание, меры личной безопасности и правила пожарной безопасности. Каждый из вас продемонстрировал свои знания и креативность, участвуя в различных заданиях и обсуждениях. Помните, что полученные знания помогут вам не только защитить себя, но и заботиться о здоровье и безопасности окружающих!

Публикации по теме:

Беседа с родителями на тему «Здоровье ребёнка, безопасность и чувство ответственности» Порой для человека то, что невидимо или то, что сейчас не разглядишь, кажется несуществующим, или сущим пустяком. На первый взгляд звук.

План-конспект мероприятия на тему «Детские шалости с огнем и пожарная безопасность» в старшей группеПлан-конспект мероприятия на тему «Детские шалости с огнем и пожарная безопасность» в старшей группе Цель: закрепить знания детей в области пожарной безопасности; привить навыки правильных действий при пожаре; научить ребят оценивать опасную.

Консультация для родителей «Безопасность и здоровье детей в наших руках»Консультация для родителей «Безопасность и здоровье детей в наших руках» Самое ценное в жизни - это наши дети. Каждый из нас желает видеть своего ребёнка здоровым и невредимым. Часто опасности подстерегают наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Здоровье и безопасность»
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 17:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия «Здоровье и безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кирьянова (УИ 292246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД