Папки-передвижки

«Здоровая пища». Конспект занятия по валеологии

Маргарита Коротких
«Здоровая пища». Конспект занятия по валеологии
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и здоровой. Дать детям первичное представление о функционировании пищеварительной системы. Обогатить словарный запас детей. Научить готовить одно из полезных блюд (фруктовый салат). Развивать вкусовые ощущения, внимание, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью близких.

Ход занятия:

Воспитатель:

Публикация «„Здоровая пища“, Конспект занятия по валеологии» размещена в разделах

Дети, вам нравится болеть? (Нет) Почему? (ответы детей) Конечно, болеть – очень плохо, лучше быть здоровыми. Но что же нужно делать, чтобы оставаться здоровыми?

Дети:

Закаляться, заниматься физкультурой и т. д.

Воспитатель:

А вы хотите узнать, что ещё нужно, чтобы быть здоровыми? (Да) Тогда закрывайте глазки, мы отправляемся в «страну здоровья».

Дыхательная гимнастика: вдохните воздух (сделайте глубокий вдох, выдохните несколькими равными порциями (2-3 раза).

Начинаем отсчёт (счёт от 1 до 10). Мы прибыли, открывайте глазки.

Воспитатель:

Здравствуйте, я Фея Здоровья и я приветствую вас в своей стране. Вы, молодцы, знаете как вести себя, чтобы быть здоровыми, бодрыми и энергичными. Но ещё нужно спать и конечно, кушать. Причём пища должна быть не только вкусной, но и полезной.

Что значит полезная пища?

Дети:

Полезные пища – это пища, в которой содержаться полезные вещества.

Воспитатель:

Какие полезные вещества вы знаете?

Дети:

Витамины.

Воспитатель:

Да, витамины – очень полезные вещества и особенно много их содержится в свежих овощах и фруктах. Например, витамин А, которого очень много в моркови, улучшает зрение.

Ребёнок:

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт

Воспитатель:

Витамин С, которого много в апельсинах и лимонах, помогает преодолеть вирусные заболевания, укрепляет организм.

Ребёнок:

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель:

Витамин В, которого много в орехах, горохе, улучшает работу сердца.

В продуктах много и других полезных веществ, названия которых вы пока ещё, возможно не знаете.

Например, в молочных продуктах много кальция, который необходим для роста зубов и костей.

В рыбе и других морепродуктах много йода, который нужен для работы мозга.

Много полезных веществ и в других продуктах : мёде, мясе, яйцах, крупах и даже хлебе.

Ребёнок:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Воспитатель:

Дети, а какие не полезные продукты вы знаете?

Дети:

чупа-чупс, чипсы, лимонад и т. д.

Воспитатель:

Молодцы, а сейчас я проверю, можете ли вы отличить полезные продукты от неполезных.

Подвижная игра с мячом ‘Полезный - неполезный’.

Воспитатель:

Почему надо есть полезную пищу, вы поняли.

А почему неполезную пищу есть даже опасно, я вам сейчас объясню.

Например :вы кушаете чипсы. После того, как вы пережевали их, они попадают через пищевод в желудок, который переваривает пищу.

Из желудка переваренная пища поступает в кишечник, там происходит всасывание полезных веществ в кровь. После того, как полезные вещества усвоятся, а в чипсах их нет, твёрдое волокно выводится из организма в виде отходов.

Воспитатель:

А как вы думаете, какой длины наш кишечник? (ответы детей).

Воспитатель:

Вот смотрите, какой длинный у человека кишечник. (Детям предлагается размотать гофрированный шланг, соответствующей длинны. Дети удивлены)

Воспитатель:

Вот такой длинный путь проходит любая пища, попадающая в организм, организм трудится, чтобы её переварить. Так как в чипсах нет полезных веществ, то вместо того, чтобы подкрепиться наш организм трудится и ослаб ещё больше. А что бывает, когда организм ослабевает?

Дети:

Мы начинаем болеть.

Воспитатель:

Поэтому надо есть продукты, богатые полезными веществами.

Воспитатель:

А ещё я приготовила для вас сюрприз.

Но сначала отгадайте загадки:

Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок.

(яблоко)_

Это самый кислый фрукт,

Люди в чай его кладут.

Чай душистый получается,

Потому он всем и нравится.

(лимон)

Ты попробуй-ка решить нехитрую задачку,

Что полезнее жевать бананчик или жвачку?

Воспитатель:

Молодцы!

В этих волшебных мисочках нарезаны фрукты. Я дам вам их попробовать, вы с закрытыми глазами отгадаете, что это за фрукт.

Воспитатель:

Все отгадали, молодцы!

Сейчас я вас научу делать очень полезное блюдо – фруктовый салат.

Но сначала разомнём пальчики.

(соединить подушечки пальцев, начиная с мизинцев, при этом ладони не касаются друг друга)

На базар ходили мы, -мизинцы

Много груш там и хурмы -безымянные

Есть лимоны, апельсины, -средние

Дыни, сливы, мандарины -указательные

Но купили мы арбуз -большие

Это самый вкусный груз! -пальцы сжимаются в кулак, а большой палец отводится вверх.

Дети смешивают заранее приготовленные ингредиенты, заправляют фруктовым соком.

Воспитатель:

Вот наш салат и готов. Осталось самое приятное – попробовать его и угостить друзей. Для этого вам надо вернуться в детский сад. Я хочу с вами попрощаться. Садитесь на свои места, закрывайте глазки. Начинаем обратный счёт (от 10 до 1)

Вот мы и в детском саду. Вы сегодня хорошо потрудились, а что нового вы узнали? Чему научились? (Ответы детей)

Воспитатель:

Вы молодцы! Давайте пробовать салат.

Публикации по теме:

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Творческий проект «Молоко» в рамках реализации программы «Учимся правильно питаться» Правильно питаться необходимо для поддержания здоровья и работоспособности. Особенно велика роль питания в детском возрасте, когда формируется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здоровая пища». Конспект занятия по валеологии
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 21:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Здоровая пища». Конспект занятия по валеологии» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Коротких в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД