Маргарита Коротких
«Здоровая пища». Конспект занятия по валеологии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и здоровой. Дать детям первичное представление о функционировании пищеварительной системы. Обогатить словарный запас детей. Научить готовить одно из полезных блюд (фруктовый салат). Развивать вкусовые ощущения, внимание, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью близких.
Ход занятия:
Воспитатель:
Публикация «„Здоровая пища“, Конспект занятия по валеологии» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Дети, вам нравится болеть? (Нет) Почему? (ответы детей) Конечно, болеть – очень плохо, лучше быть здоровыми. Но что же нужно делать, чтобы оставаться здоровыми?
Дети:
Закаляться, заниматься физкультурой и т. д.
Воспитатель:
А вы хотите узнать, что ещё нужно, чтобы быть здоровыми? (Да) Тогда закрывайте глазки, мы отправляемся в «страну здоровья».
Дыхательная гимнастика: вдохните воздух (сделайте глубокий вдох, выдохните несколькими равными порциями (2-3 раза).
Начинаем отсчёт (счёт от 1 до 10). Мы прибыли, открывайте глазки.
Воспитатель:
Здравствуйте, я Фея Здоровья и я приветствую вас в своей стране. Вы, молодцы, знаете как вести себя, чтобы быть здоровыми, бодрыми и энергичными. Но ещё нужно спать и конечно, кушать. Причём пища должна быть не только вкусной, но и полезной.
Что значит полезная пища?
Дети:
Полезные пища – это пища, в которой содержаться полезные вещества.
Воспитатель:
Какие полезные вещества вы знаете?
Дети:
Витамины.
Воспитатель:
Да, витамины – очень полезные вещества и особенно много их содержится в свежих овощах и фруктах. Например, витамин А, которого очень много в моркови, улучшает зрение.
Ребёнок:
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт
Воспитатель:
Витамин С, которого много в апельсинах и лимонах, помогает преодолеть вирусные заболевания, укрепляет организм.
Ребёнок:
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель:
Витамин В, которого много в орехах, горохе, улучшает работу сердца.
В продуктах много и других полезных веществ, названия которых вы пока ещё, возможно не знаете.
Например, в молочных продуктах много кальция, который необходим для роста зубов и костей.
В рыбе и других морепродуктах много йода, который нужен для работы мозга.
Много полезных веществ и в других продуктах : мёде, мясе, яйцах, крупах и даже хлебе.
Ребёнок:
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Воспитатель:
Дети, а какие не полезные продукты вы знаете?
Дети:
чупа-чупс, чипсы, лимонад и т. д.
Воспитатель:
Молодцы, а сейчас я проверю, можете ли вы отличить полезные продукты от неполезных.
Подвижная игра с мячом ‘Полезный - неполезный’.
Воспитатель:
Почему надо есть полезную пищу, вы поняли.
А почему неполезную пищу есть даже опасно, я вам сейчас объясню.
Например :вы кушаете чипсы. После того, как вы пережевали их, они попадают через пищевод в желудок, который переваривает пищу.
Из желудка переваренная пища поступает в кишечник, там происходит всасывание полезных веществ в кровь. После того, как полезные вещества усвоятся, а в чипсах их нет, твёрдое волокно выводится из организма в виде отходов.
Воспитатель:
А как вы думаете, какой длины наш кишечник? (ответы детей).
Воспитатель:
Вот смотрите, какой длинный у человека кишечник. (Детям предлагается размотать гофрированный шланг, соответствующей длинны. Дети удивлены)
Воспитатель:
Вот такой длинный путь проходит любая пища, попадающая в организм, организм трудится, чтобы её переварить. Так как в чипсах нет полезных веществ, то вместо того, чтобы подкрепиться наш организм трудится и ослаб ещё больше. А что бывает, когда организм ослабевает?
Дети:
Мы начинаем болеть.
Воспитатель:
Поэтому надо есть продукты, богатые полезными веществами.
Воспитатель:
А ещё я приготовила для вас сюрприз.
Но сначала отгадайте загадки:
Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок.
(яблоко)_
Это самый кислый фрукт,
Люди в чай его кладут.
Чай душистый получается,
Потому он всем и нравится.
(лимон)
Ты попробуй-ка решить нехитрую задачку,
Что полезнее жевать бананчик или жвачку?
Воспитатель:
Молодцы!
В этих волшебных мисочках нарезаны фрукты. Я дам вам их попробовать, вы с закрытыми глазами отгадаете, что это за фрукт.
Воспитатель:
Все отгадали, молодцы!
Сейчас я вас научу делать очень полезное блюдо – фруктовый салат.
Но сначала разомнём пальчики.
(соединить подушечки пальцев, начиная с мизинцев, при этом ладони не касаются друг друга)
На базар ходили мы, -мизинцы
Много груш там и хурмы -безымянные
Есть лимоны, апельсины, -средние
Дыни, сливы, мандарины -указательные
Но купили мы арбуз -большие
Это самый вкусный груз! -пальцы сжимаются в кулак, а большой палец отводится вверх.
Дети смешивают заранее приготовленные ингредиенты, заправляют фруктовым соком.
Воспитатель:
Вот наш салат и готов. Осталось самое приятное – попробовать его и угостить друзей. Для этого вам надо вернуться в детский сад. Я хочу с вами попрощаться. Садитесь на свои места, закрывайте глазки. Начинаем обратный счёт (от 10 до 1)
Вот мы и в детском саду. Вы сегодня хорошо потрудились, а что нового вы узнали? Чему научились? (Ответы детей)
Воспитатель:
Вы молодцы! Давайте пробовать салат.