Цивилева Татьяна Николаевна
Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Поташкинская СОШ» структурное подразделение детский сад
Села Поташка Свердловской области
Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» подготовительная к школе группа.
Составила:
Цивилева Т. Н. ,воспитатель
МБОУ «Поташкинская СОШ» детский сад.
с. Поташка 2019г.
Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень».
Публикация «Заучивание стихотворения Е, Трутневой „Осень“ подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Трутнева Е. Стихотворения
- Темочки
Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение Е. Трутнева "Осень".
Задачи.
1. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.
2. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.
3. Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Предварительная работа.
Повторить стихи об осени, загадки, приметы. Вести наблюдения изменений в природе. Сделать запись пьесы «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года». Разучить песню «Листопад» музыка Т. Попатенко. Приготовить все для рисования красками.
Тип занятия: Творчество
Форма занятия: Групповая
Продолжительность: 30 минут
Участники: дети подготовительной группы
Возраст обучающихся: 5-7 года
Оборудование и материалы: краски, кисти, бумага для рисования; картины с изображением осени.
Ход занятия.
Организационный момент.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Артикуляционная гимнастика.
Педагог: Ребята перед началом нашего занятия мы свами сначала разомнем наши язычки.
1. Язычок гулять выходит, в лес осенний он приходит (открывать широко рот и закрывать его)
2. Смотрит он по сторонам, здесь лиса, а тут кабан (улыбнуться, открыть рот, высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому, в медленном темпе.)
3. Машет белочка хвостом, спит зайчонок под кустом. (рот открыть, улыбнуться, попеременно поднимать узкий язык за верхние и опускать за нижние зубы.)
4. Белка угостит орешком. (рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики – «орешки»
5. Почистим зубки (Белочка угостила нас орешками. Мы их съели, сейчас «почистим» зубки. «Почистить» языком сначала верхние, затем нижние зубки. После этого проделать языком круговые движения. Следить, чтобы челюсти не двигались, губы не раздвигались)
-Вот мы с вами и размяли наш язычок.
Мотивация к деятельности.
Педагог: Дети, сядьте удобнее слушайте внимательно.
Включаю запись пьесы «Осень» А. Вивальди, а один из детей рассказывает стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»
Педагог: Сегодня я вас познакомлю со стихотворением Е. Трутневой «Осень».
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучках,
Это платье золотое
У березы на плечах
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят…летят. летят
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
- Нравится стихотворение? Будем его учить. Я прочитаю его еще раз, а вы можете повторять за мной, шепотом.
- Дети какие сравнения использует поэт? Назовите, с чем сравнивает он листья березы? (с золотом, с дождем)
- В слове шелестят слышится, как шуршат листья когда мы идем осенью в лесу. Произнесите слово шелестят несколько раз. Слышите? Шуршат листья как будто мы по ним идем. Прекрасно!
Физкультминутка.
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
- Я прочту стихотворение еще раз. Постарайтесь его запомнить. Запомните каким голосом я его буду читать.
- А теперь кто хочет прочитать стихотворение?
Дети по желанию рассказывают стихотворение с помощью воспитателя.
Воспитатель напоминает, что всегда надо называть стихотворение и его автора. Вызывает четыре человека, чтобы они рассказывали по одному четверостишию друг за другом- эстафетно. Заканчивает чтение стихотворения сама.
- я думаю вы запомните это стихотворение и можете рассказать его дома, а мы еще будем его повторять.
Воспитатель снова включает музыку А. Вивальди.
- Дети представьте, что вы в осеннем лесу. Выходите. Собирайте осенние листья, любуйтесь осенним лесом. Кружитесь, танцуйте. Замечательно! Прогулялись по осеннему лесу. Возвратились!
- Ребята расскажем об осени несколькими предложениями.
- Осень пришла. У березы пожелтели листья. Стало холоднее. Птицы улетели.
-Сколько предложений в рассказе? (четыре)
-Назовите первое предложение, второе, третье, четвертое.
Воспитатель записывает предложения на доске черточкой. Сколько черточек, столько и предложений.
- Ребята у нас несколько предложений на одну тему, что у нас получилось? (рассказ).
Воспитатель: Молодцы, все хорошо справились с заданием.
Организация продуктивной деятельности.
Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам стать художниками и нарисовать осень так, как вы ее видите. Для этого у вас все готово. Краски кисти все на столах, можно приступать к работе!
Самостоятельная деятельность детей.
Итог занятия.
Воспитатель: Из ваших рисунков мы сделаем выставку и назовем ее «Осенняя сказка». О каком времени года мы сегодня учили стихотворение? Как зовут автора этого стихотворения?
Ребята, а вы хотите дома маме и папе рассказать его?