Вера Семенова
Заучивание потешек по мнемотаблицам
▼ Скачать + Заказать документы
Заучивание потешек по мнемотаблицам.
Фольклор включает в себя различные виды произведений устного народного творчества: потешки, заклички, колыбельные, песенки, сказки. Все это мы слышим с раннего детства, а став взрослыми передаем это своим детям. Так мама, играя со своим малышом читаем потешку :
«Стенка, стенка, потолок» и ласково прикасается к одной щечке своего ребенка, ко второй, к лобику;
«Две ступеньки» и мама нежно «шагает» по губкам своего дитя;
Публикация «Заучивание потешек по мнемотаблицам» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Потешки для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2023
«Дзинь. Звонок» и в конце игры нажимает на носик малыша.
А как же выучить эту потешку с ребятами, у которых имеются проблемы с запоминанием даже самых простых детских стихотворений?
Тут нам помогут мнемотаблицы. Можно нарисовать карточки. А можно использовать дополнительно к зрительному и слуховому еще и двигательный анализатор.
Рисуем на доске две прямые вертикальные линии и говорим: «Стенка, стенка,»
Соединяем сверху эти линии, проводя дорожку от одного уголка к другому, и говорим: «Потолок».
Далее рисуем две ступеньки и также проговариваем: «Две ступеньки»;
Рисуем звонок (кружок, а от него исходящие штрихи звука) и говорим: «Дзинь» (можно даже нажать пальчиком на «звоночек».)
И заканчиваем, изображая колокольчик и проговаривая слово «Звонок».
Далее предлагаем ребенку повторить потешку по нарисованной схеме. А затем нарисовать ее самому, проговаривая каждое слово. Последним этапом будет повторение потешки по схеме, а потом и без нее. Такую работу можно проводить как на индивидуальных занятиях, так и на фронтальных. Повторение одного и того же несколькими детьми будет еще одним стимулятором для запоминания.
Совместное действие речи, руки и глаза помогает быстрее запомнить стихотворение или текст. Конечно, очень важно на начальном этапе подбирать такие произведения устного народного творчества, к которым без труда можно подобрать картинки. А в дальнейшем на мнемотаблицах необязательно зашифровывать все слова стихотворения.