МААМ-картинки

Заседание семейного клуба «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей»

Елена Куклина
Заседание семейного клуба «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Заседание семейного клуба «Здоровей-ка»

"Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста"

Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.

Задачи: Формировать у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей; повысить уровень компетентности родителей в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков; повысить интерес к вопросам укрепления здоровья детей посредством использования игровых приемов и художественного слова.

Публикация «Заседание семейного клуба „Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей“» размещена в разделах

Участники: воспитатель, родители, дети

Предварительная работа: Анкетирование родителей.

I. Вступительная часть

II. Основная часть

III. Подведение итогов собрания

I. Вступительная часть

Здравствуйте Уважаемые родители! Приятно видеть Вас в таком большом составе! Сегодня наше заседание посвящается теме очень важной, актуальной, требующей терпения — это формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.

Готовясь к собранию мы заранее провели анкетирование.

(Приложение 1) Для нас важно было знать ваше мнение о том, что вы считаете наиболее значимым для своего ребенка, какими навыками обладает ваш ребенок в большей или меньшей степени, и я, надеюсь, что мы вместе будем решать все проблемы в воспитании культурно-гигиенических навыков.

Основные задачи формирования культурно-гигиенических навыков у детей :

Сформировать умение овладеть культурно-гигиеническими навыками.

Побуждать детей к самостоятельности.

Воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом, чистотой тела, опрятность в одежде, причёске и т. п.

Научить соблюдать порядок в своём уголке, шкафу, заправлять постель и т. п.

Воспитывать культуру еды (умение пользоваться салфеткой, столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом).

Воспитывать умение и привычку пользоваться носовым платком, расчёской и прочее.

Сформировать привычки – полоскать рот после еды, отворачиваться от окружающих при кашле и чихании, прикрывать рот и нос платком, что является неотъемлемой частью культуры поведения.

Зачитывается Памятка для родителей «Воспитание культурно — гигиенических навыков» (Приложение 2)

Физминутка с родителями «Здравствуй, друг!» (проводит инструктор по физической культуре Каргина О. К)

Игра «Продолжи предложение»

У ребёнка должно быть своё… (ответы родителей)

У ребёнка должна быть своя… (ответы родителей)

У ребёнка должен быть свой… (ответы родителей)

Игра на создание положительно эмоциональной атмосферы "Мимика и жесты". Родители делятся на 2 команды команды (для этого родителям раздаются картинки, например картинка зеркало из 4-х частей) родители находя остальные части картинки у других собрав целую картинку объединяются в команды «Зеркало», «Полотенце» и по очереди загадывают предложенные загадки о предметах личной гигиены с помощью жестов и мимики. После того как команда соперников отгадывает загадку, ее зачитывают вслух.

Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,

Всегда под рукою - что это такое? (Полотенце)

Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Дело ясное вполне: пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Игра «Зачет – не зачет»

Воспитатель раздаёт «зачётки» с вопросами.

Прошу вас ответить на следующие вопросы и поставить себе знак «+» или «–«.

1. Считаете ли, Вы себя компетентным в вопросах культурно-гигиенического воспитания?

2. Как Вы думаете, сформировались у него (неё) навыки мытья рук и личной гигиены?

3. Умеет ли Ваш ребёнок, мыть руки закатав рукава, взяв мыло, намыливать до появления пены?

4. Может смыть мыло, сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку?

5. Умеет пользоваться расчёской самостоятельно?

6. Обладает ли Ваш ребёнок навыками снимания и надевания одежды в определённом порядке (снимает ботинки, носки, колготки, майку и все вещи аккуратно складывает на стул?

7. Как Вы считаете, Ваш ребёнок обладает навыками аккуратной еды?

8. Ваш ребёнок умеет правильно пользоваться чайной и столовой ложкой, вилкой, салфеткой?

9. Он пережёвывает пищу с закрытым ртом, не разговаривает с полным ртом?

10. Благодарит, выходя из-за стола?

11. Умеет поласкать рот после каждого приёма пищи?

Так же в своей работе мы используем различные алгоритмы (для мытья рук, для одевания, алгоритм пользования носовым платком) которые отображены в виде иллюстраций и размещены над раковиной в приёмной. Эти алгоритмы дети используют в виде игры за столом.

Игра для активизации родителей «Собери алгоритм умывания» Цель: выяснить, как родители усвоили одно из условий культурно-гигиенических навыков. Ход игры: Родителям предлагаются разрезные карточки, на которых изображен алгоритм умывания, их надо разложить по порядку.

1. Закатать рукава;

2. Открыть кран

3. Смочить руки;

4. Намыливать до появления пены;

5. Тщательно вымыть руки

6. Закрыть кран

7. Сухо вытереть руки,

8. Аккуратно повесить в свою ячейку;

9. Развернуть рукава.

Д/З «Собери свой алгоритм» (родители индивидуально составляют алгоритмы гигиенических навыков на листах бумаги и рассказывают о них)

Приглашаются дети

Физминутка с детьми «Части тела» (проводит инструктор по физической культуре Каргина О. К)

Дети рассказывают стихи о гигиене

Дети присоединяются к команде родителей, вместе с ними участвуют в эстафетах.

1 эстафета «Развесь полотенца»

Оборудование: полотенца по количеству детей, прищепки по количеству детей, длинная верёвка, 2 тазика.

Описание: дети стоят колонной рядом с тазиками в которых лежат полотенца и прищепки. Ребёнок по команде берёт полотенце и прищепку, бежит к верёвке, развешивает полотенце, закрепляет его, бегом возвращается к следующему участнику.

2 эстафета «Собери помощников Гигиены»

Оборудование: 2 обруча, бросовый материал и средства гигиены, 2 корзинки.

Описание: в обруче лежат мыло, расчёска, щётка, мочалка, шампунь, фантики от конфет, пустые бутылки т. п. мусор. Дети должны выбрать из лежащих в обруче предметов то, что необходимо для чистоты и по одному предмету собрать в корзину.

3 эстафета «Наведи чистоту»

Оборудование: оставшийся после 2 эстафеты мусор в обручах; 2 корзины.

Описание: дети по одному предмету собирают в корзину лежащий в обруче мусор, передают эстафету корзинкой.

4 эстафета «Подмети пол»

Оборудование: 2 стойки, 2 щётки.

Описание: по команде ребёнок со щёткой оббегает стойку и возвращается, передавая щётку следующему участнику.

5 эстафета «Кто быстрее соберёт овощи и фрукты»

Оборудование: 2 корзины, овощи и фрукты по количеству детей, 2 обруча.

Описание: дети по команде собирают по одному предмету в корзину и передают эстафету следующему.

6 эстафета «Собрать ребёнка в детский сад»

7 эстафета «Собери картинку пазл»

Физминутка «Весёлая зарядка» (родители с детьми) (проводит инструктор по физической культуре Каргина О. К)

Благодарим всех родителей за участие и подготовку нашей встречи. Всего вам хорошего.

Раздаются Памятки для родителей «Воспитание культурно — гигиенических навыков» и предметы гигиены детям.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Мастер-класс по теме: «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Цель: обобщить знания педагогов ДОУ о привитии и воспитании.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Заседание семейного клуба «Говорушки» Встреча в семейной гостинойЗаседание семейного клуба «Говорушки» Встреча в семейной гостиной Присутствовали: 9 родителей и их дети Принимали участие: учитель-логопед, воспитатели группы, инструктор по физической культуре. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заседание семейного клуба «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 18:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заседание семейного клуба «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Куклина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД