Елена Куклина
Заседание семейного клуба «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Заседание семейного клуба «Здоровей-ка»
"Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста"
Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.
Задачи: Формировать у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей; повысить уровень компетентности родителей в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков; повысить интерес к вопросам укрепления здоровья детей посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Публикация «Заседание семейного клуба „Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Семейный клуб.
- Темочки
Участники: воспитатель, родители, дети
Предварительная работа: Анкетирование родителей.
I. Вступительная часть
II. Основная часть
III. Подведение итогов собрания
I. Вступительная часть
Здравствуйте Уважаемые родители! Приятно видеть Вас в таком большом составе! Сегодня наше заседание посвящается теме очень важной, актуальной, требующей терпения — это формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.
Готовясь к собранию мы заранее провели анкетирование.
(Приложение 1) Для нас важно было знать ваше мнение о том, что вы считаете наиболее значимым для своего ребенка, какими навыками обладает ваш ребенок в большей или меньшей степени, и я, надеюсь, что мы вместе будем решать все проблемы в воспитании культурно-гигиенических навыков.
Основные задачи формирования культурно-гигиенических навыков у детей :
Сформировать умение овладеть культурно-гигиеническими навыками.
Побуждать детей к самостоятельности.
Воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом, чистотой тела, опрятность в одежде, причёске и т. п.
Научить соблюдать порядок в своём уголке, шкафу, заправлять постель и т. п.
Воспитывать культуру еды (умение пользоваться салфеткой, столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом).
Воспитывать умение и привычку пользоваться носовым платком, расчёской и прочее.
Сформировать привычки – полоскать рот после еды, отворачиваться от окружающих при кашле и чихании, прикрывать рот и нос платком, что является неотъемлемой частью культуры поведения.
Зачитывается Памятка для родителей «Воспитание культурно — гигиенических навыков» (Приложение 2)
Физминутка с родителями «Здравствуй, друг!» (проводит инструктор по физической культуре Каргина О. К)
Игра «Продолжи предложение»
У ребёнка должно быть своё… (ответы родителей)
У ребёнка должна быть своя… (ответы родителей)
У ребёнка должен быть свой… (ответы родителей)
Игра на создание положительно эмоциональной атмосферы "Мимика и жесты". Родители делятся на 2 команды команды (для этого родителям раздаются картинки, например картинка зеркало из 4-х частей) родители находя остальные части картинки у других собрав целую картинку объединяются в команды «Зеркало», «Полотенце» и по очереди загадывают предложенные загадки о предметах личной гигиены с помощью жестов и мимики. После того как команда соперников отгадывает загадку, ее зачитывают вслух.
Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою - что это такое? (Полотенце)
Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Дело ясное вполне: пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Игра «Зачет – не зачет»
Воспитатель раздаёт «зачётки» с вопросами.
Прошу вас ответить на следующие вопросы и поставить себе знак «+» или «–«.
1. Считаете ли, Вы себя компетентным в вопросах культурно-гигиенического воспитания?
2. Как Вы думаете, сформировались у него (неё) навыки мытья рук и личной гигиены?
3. Умеет ли Ваш ребёнок, мыть руки закатав рукава, взяв мыло, намыливать до появления пены?
4. Может смыть мыло, сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку?
5. Умеет пользоваться расчёской самостоятельно?
6. Обладает ли Ваш ребёнок навыками снимания и надевания одежды в определённом порядке (снимает ботинки, носки, колготки, майку и все вещи аккуратно складывает на стул?
7. Как Вы считаете, Ваш ребёнок обладает навыками аккуратной еды?
8. Ваш ребёнок умеет правильно пользоваться чайной и столовой ложкой, вилкой, салфеткой?
9. Он пережёвывает пищу с закрытым ртом, не разговаривает с полным ртом?
10. Благодарит, выходя из-за стола?
11. Умеет поласкать рот после каждого приёма пищи?
Так же в своей работе мы используем различные алгоритмы (для мытья рук, для одевания, алгоритм пользования носовым платком) которые отображены в виде иллюстраций и размещены над раковиной в приёмной. Эти алгоритмы дети используют в виде игры за столом.
Игра для активизации родителей «Собери алгоритм умывания» Цель: выяснить, как родители усвоили одно из условий культурно-гигиенических навыков. Ход игры: Родителям предлагаются разрезные карточки, на которых изображен алгоритм умывания, их надо разложить по порядку.
1. Закатать рукава;
2. Открыть кран
3. Смочить руки;
4. Намыливать до появления пены;
5. Тщательно вымыть руки
6. Закрыть кран
7. Сухо вытереть руки,
8. Аккуратно повесить в свою ячейку;
9. Развернуть рукава.
Д/З «Собери свой алгоритм» (родители индивидуально составляют алгоритмы гигиенических навыков на листах бумаги и рассказывают о них)
Приглашаются дети
Физминутка с детьми «Части тела» (проводит инструктор по физической культуре Каргина О. К)
Дети рассказывают стихи о гигиене
Дети присоединяются к команде родителей, вместе с ними участвуют в эстафетах.
1 эстафета «Развесь полотенца»
Оборудование: полотенца по количеству детей, прищепки по количеству детей, длинная верёвка, 2 тазика.
Описание: дети стоят колонной рядом с тазиками в которых лежат полотенца и прищепки. Ребёнок по команде берёт полотенце и прищепку, бежит к верёвке, развешивает полотенце, закрепляет его, бегом возвращается к следующему участнику.
2 эстафета «Собери помощников Гигиены»
Оборудование: 2 обруча, бросовый материал и средства гигиены, 2 корзинки.
Описание: в обруче лежат мыло, расчёска, щётка, мочалка, шампунь, фантики от конфет, пустые бутылки т. п. мусор. Дети должны выбрать из лежащих в обруче предметов то, что необходимо для чистоты и по одному предмету собрать в корзину.
3 эстафета «Наведи чистоту»
Оборудование: оставшийся после 2 эстафеты мусор в обручах; 2 корзины.
Описание: дети по одному предмету собирают в корзину лежащий в обруче мусор, передают эстафету корзинкой.
4 эстафета «Подмети пол»
Оборудование: 2 стойки, 2 щётки.
Описание: по команде ребёнок со щёткой оббегает стойку и возвращается, передавая щётку следующему участнику.
5 эстафета «Кто быстрее соберёт овощи и фрукты»
Оборудование: 2 корзины, овощи и фрукты по количеству детей, 2 обруча.
Описание: дети по команде собирают по одному предмету в корзину и передают эстафету следующему.
6 эстафета «Собрать ребёнка в детский сад»
7 эстафета «Собери картинку пазл»
Физминутка «Весёлая зарядка» (родители с детьми) (проводит инструктор по физической культуре Каргина О. К)
Благодарим всех родителей за участие и подготовку нашей встречи. Всего вам хорошего.
Раздаются Памятки для родителей «Воспитание культурно — гигиенических навыков» и предметы гигиены детям.