Евгения Дружинина
Заседание родительского клуба «Рост. Ок»
Заседание клуба «Рост. Ок»
Тема «Давайте познакомимся»
Цель: активизация сотрудничества педагогов и родителей как субъектов образовательного процесса.
Задачи:
1. Выявить родительские запросы и дефициты в области развития детей дошкольного возраста.
2. Познакомить родителей с направлениями работы клуба.
3. Стимулировать интерес родителей к активному участию в работе клуба.
Участники заседания: заведующий ДОУ, специалисты, родители.
Публикация «Заседание родительского клуба „Рост, Ок“» размещена в разделах
Предварительная работа: информирование родителей о заседании клуба через рекламное объявление, подготовка материала к мастер-классу, подбор музыки к релаксационному упражнению.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Руководство представляет членов клуба и рассказывает о цели его создания.
2.Упражнение: «Прилагательное на первую букву имени».
Цель: знакомство участников группы, снятие тревожности.
Каждый участник называет свое имя и подбирает на первую букву своего имени прилагательное, которое как-то его характеризует, отражает какие-то особенности его характера, его индивидуальности. Например: «Я Марина. Я мудрая».
3. "Объединение"
Участники свободно разбредаются по комнате.
Инструкция: "Найдите друг друга те, у кого одинаковый цвет глаз" варианты: "Те, у кого день рождения летом", "Те, в чьем имени 5 букв" и т. д".
4.Игра «Золотые ворота»
Цель: снятие напряжения, тревожности
Если играющих меньше 20 человек, то выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.
5. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет!
Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.
Игра «Ассоциации» (продолжить фразу и объяснить свой выбор)
Я начну, а вы, поймав мяч, продолжите фразу:
Если педагог – это цвет, то какой?
Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?
Если педагог – это настроение, то какое?
Если педагог – это фильм, то название этого фильма …
Если педагог это праздник, то какой?
Если представить, что педагог – это сказочный герой, то кто?
Если время года, то какое?
Если педагог – это вид спорта, то какой?
Если педагог – это цветок, то это…
Если педагог – песня, то какая?
Если педагог – это книга, то это…
Если педагог – это танец, то какой?
Если педагог – это водная стихия, то какая?
Если педагог – число, то какое?
Если педагог – это драгоценный камень, то какой?
Если педагог – игра, то какая?
Если педагог – это планета?
6.Мастер – класс по изготовлению ростка в технике квилинг.
Квиллинг - это искусство изготовления цветов, животных и т. п. из бумажных лент. По другому, квиллинг можно назвать бумагокручение. Занятия по квилингу можно начинать с 5-6 лет. Это поможет развивать у детей эстетический вкус и художественное воображение. А так же разовьет тактильные ощущения и моторику. Мы вам предлагаем сегодня вместе с нами поработать в этой технике и изготовить эмблему нашего клуба «Рост. Ок».
7.Релаксация
8.Итог. (Формирование родительского заказа)