Светлана Федорова
Заседание родительского клуба «Здоровым быть — здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход заседания:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Я рада приветствовать вас на заседании родительского клуба. Тема сегодняшней встречи: «Здоровым быть – здорово!»
Если родители хотят видеть своих детей наделенными определенными личностными качествами и добродетелями, то самый эффективный путь - развить эти черты в самих себе в качестве образцов для подражания. Дети непроизвольно стараются во всем походить на своих родителей, даже если последние не всегда желали бы этого. Всем нам свойственно ошибаться, но нужно стремиться самим поступать в соответствии с теми принципами, которые мы хотим преподать своим детям.
Публикация «Заседание родительского клуба „Здоровым быть — здорово!“» размещена в разделах
Значит, если мы хотим чтобы наши дети были здоровыми, надо чтоб и родители были здоровы.
Как вы думаете, что нужно, чтобы мы были здоровыми? (предполагаемые ответы)
Воспитатель: Да, вы правы. Правильное питание влияет на здоровье наших детей.
И для вас первое задание. На карточке с изображением продуктов, отметьте красной галочкой вредные продукты.
Инструктор по физической культуре: Предлагаю поиграть игру «Что разрушает здоровье, что укрепляет?» (игра-эстафета)- по очереди команда выбирает те продукты, которые полезны для здоровья.
Воспитатель: Вы справились заданием, значит и получили первую подсказку.
( Подсказкой является пословица: «Правильно лечит тот, кто правильно кормит (русская)».
Воспитатель: Как вы думаете, что еще может влиять на здоровье наших детей? (если родители затрудняются с ответом, воспитатель приходит на помощь)
Если ребенок улыбчив, разговорчив, доброжелателен, легко идет на контакт с окружающими людьми – это эмоционально благополучный ребенок.
Инструктор по физической культуре: Предлагаем несколько упражнений, которые выполняются на ковриках вместе с мамами, папами.
1. «Потягушечки». И. п. Ребенок и мама стоят друг к другу лицом, поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носки, взрослый потягивает руки ребенка вверх (то же с гимн. палочкой) (4-5 раз)
2. «Насосы». И. п. Стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Ребенок приседает, мама стоит, и наоборот. (то же с гимн. палочкой) (4-5 раз)
3.«Рыбки».И. п. Мама стоит расставив ноги в стороны, ребенок лежит на животе между ног мамы, вытянув руки вперед, мама берет ребенка за руки, приподнимает его возвращает в и. п. (это же упражнение можно с гимн. палочкой). (4-5 раз)
4. «Мы сильные». И. п. Лежа на спине, держаться двумя руками за палочку. По сигналу «сядем» мама поднимает палку, ребенок подтягивается к ней, садится. (4-5 раз)
5.«Дружные ножки». И. п. Сидя на полу, ноги в стороны ребенок спиной к маме, упор на руки. Одновременно ребенок и мама поднимает левую, правую ногу вверх.
Воспитатель: Дорогие наши мамы, папы, почаще проводите время со своими малышами. Играйте с ними, занимайтесь физкультурой, доставляя удовольствие себе и детям! Среди повседневной суеты не забудь – обними своего ребенка, скажи ему, что любишь!
Получили вторую подсказку: «Не бывает того, чтобы хорошее дерево принесло дурные плоды"(чувашская пословица).
Воспитатель: Вы говорили о занятии спортом, походах, подвижных играх, катании на велосипеде и роликах. Все это мы назовем «физическим развитием». И это следующий компонент ЗОЖ.
Для вас второе задание. В пластиковых контейнерах спрятаны вопросы. Я предлагаю вам, взять по одному контейнеру, прочитать вопрос и ответить на него.
Вопросы:
• Продолжи пословицу: «Если хочешь быть здоров -…» (закаляйся)
• В какую погоду можно гулять с ребенком? (в любую)
• Начало пути к финишу (старт)
• Она является залогом здоровья (чистота)
• Любит по лесу гулять и в палатке спать (турист)
• Это, вовсе не турист. В гору лезет (альпинист)
• Я его кручу рукой, и на шее, и ногой,
И на талии кручу, и ронять я не хочу (обруч)
• Чтобы плавать научиться быстрей,
Надо нам ходить в (бассейн)
• И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это? (палатка)
• Наклонилась над рекой –
Уговор у них такой:
Обменяет ей река
Окунька на червяка (удочка)
• В чистом поле у берёзки
На снегу видны полоски.
Подошла лиса поближе:
- Здесь бежали чьи-то (лыжи)
Воспитатель: Физическая культура полезна для здоровья. Двигаясь, ребенок активно развивается, познает окружающий мир.
Инструктор по физической культуре: Если мы говорим о физическом развитии, я предлагаю вам выполнить несколько упражнений для снятия усталости.
Первое упражнение:
1. Опустите подбородок как можно ниже, голову медленно поворачивать то вправо, то влево. Повторить упражнение по 5 раз в каждую сторону.
2. Соедините ладони и быстро-быстро потрите ими друг о друга до ощущения сильного тепла, после чего встряхните расслабленными кистями 5 раз.
3. Крепко зажмурьте глаза на 5 секунд, затем откройте их и - сосчитайте мысленно до пяти (повторять упражнение 3раз).
4. Поднимитесь на носках, чтобы пятки оторвались от земли примерно на 1см, после чего опуститесь на пол. Повторите такое встряхивание 5-6 раз.
Воспитатель: Вот и получили вторую подсказку: «Двигайся больше – проживешь дольше».
Воспитатель: Вы говорили о том, что надо гулять на свежем воздухе. Но чтобы был свежий и чистый воздух нам всем надо беречь окружающую среду. Как вы на личном опыте учите детей беречь окружающий мир? (ответы родителей)
Воспитатель: Мы, в детском саду, тоже уделяем большое внимание экологическому воспитанию. Наши дети знают, что охрана окружающей среды - одна из глобальных проблем нашего государства Вы знаете, что недавно в нашей группе прошла квест – игра «Юный эколог». Я предлагаю вашему вниманию фрагмент этого квеста (фрагмент видео).
Воспитатель: Итак, следующую подсказку вы тоже получили: «Не мудрено дерево срубить, а мудрено лес вырастить».
Воспитатель:
Разрешите мне огласить решение нашего заседания :
Хотите ли вы, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том,
Что, прежде всего, мы - родители,
А все остальное – потом!
Воспитатель: И в завершении нашей встречи, я хочу подарить вам «подсказки» :
«Не бывает того, чтобы хорошее дерево принесло дурные плоды"(чувашская пословица).
«Правильно лечит тот, кто правильно кормит (русская)».
«Не мудрено дерево срубить, а мудрено лес вырастить».