Наталья Асютина
Конспект занятия «Защитники Отечества» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НЕДЕДЯ №1 «Защитники отечества» ___
Подготовительная группа___
Старшая группа___
Тема: Защитники отечества (сильные, смелые, храбрые) рисуем солдата.
Цель: Создание социальной ситуации развития для изображения человека (солдата) доступными средствами выразительности.
Публикация «Конспект занятия „Защитники Отечества“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: способствовать формированию первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины; способствовать воспитанию уважения к защитникам Отечества; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие); обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие).
Материал: листы бумаги краска гуашь, цветные карандаши, нарядный материал с изображением солдат разных родов войск, выставка детских рисунков.
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребёнка с педагогом и сверстниками (коммуникативная деятельность);
2. Изобразительная деятельность (рисование);
3. Познавательно-исследовательская деятельность.
Методы и приё мы: наглядные метод, наблюдение (иллюстрации, рисунки, словесные методы (беседа, рассказ, художественное слово, практический метод (анализ, постановка задания, анализ, исследовательский метод.
Ход образовательной деятельности:
Этап обр. деятельности Организ. раб просторанства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-пед. условия,заачи
Вводная часть (организационный момент) Выставка посвящённая празднику (книги, иллюстрации, рисунки, звучит музыка. П: Предлагает детям пройти в студию.
П: Не обращает внимание детей на выставку, посвящённую празднику
«Дню защитника отечества». Дети самостоятельно обнаруживают выставку. Рассматривают самостоятельно. Условия для создания позитивного настроения.
П: Ребята как вы думаете, что это за выставка? Кому просвещена? Почему вы так думаете? Предположения детей. Ответы детей. Условия для выражение своих мыслей.
Условия для выражения детьми своего мнения.
П: Правильно ребята. Как вы думаете почему я организовала сегодня такую замечательную выставку? Скоро мы будем отмечать праздник. Кого будем поздравлять? У кого папа, дедушка служил в армии? А в каких войсках? Зачем служат в армии? Какие войска вы знаете? Зачем нам нужна армия? Ответы детей Условия для выражения мыслей, стимулирование речевой активности.
Условия для
воспитания уважения к защитникам Отечества.
Условия для формирования первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины
П: Ребята я сегодня вам предлагаю нарисовать солдат и дополнить нашу выставку. Согласие детей Условия для выражение детьми своих мыслей.
Основная часть По количеству детей организованны рабочие места на которых стоят изо материалы.
П: Предлагает детям занять места. Ориентирует на изображение человека в полный рост.
П: С чего начнём рисовать солдата? Ориентирует детей на изображения человека в полный рост. Изображать человека с верху в низ. (голова, шея, плечи…. и тд)
Дети занимают места с помощью педагога начинают изображать человека.
Ответы детей. Условия для
взаимодействия с педагогом.
Условия для самостоятельного выбора материалов
Завершение занятия. Стенд для детских работ.
П: Ребята, давайте посмотрим какие сильные, смелые и храбрые солдаты у нас получились. Отмечает выразительные работы.
Согласие детей (рассматривают все работы). Организуют выставку работ.
Условие ля выражения своих мыслей.
П: Ребята мы сегодня справились с работой? у нас получились замечательные солдаты. Благодарит детей за работу. Предлагает украсить работы рамкой и подарить папе, дедушке, дяде. Ответы детей, предположения украсить рамкой. Стимулирование речевой активности, создание условий для этого.
Младшая группа ___