Анжелла Шепенева
Защита проекта по взаимодействию с молодыми специалистами «Педагогический генератор». Участие в конкурсе «Педагог-наставник»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги. В рамках участия в краевом конкурсе «Педагог-наставник» мною был разработан проект по взаимодействию с молодыми специалистами ворк-шоп «Педагогический генератор», который представляю сегодня вашему вниманию. Конечно, предварительная подготовительная работа по данному проекту была проведена совместно с коллегами в домашних условиях перед участием в конкурсных мероприятиях. В условиях конкурсного задания была определены тема, цели, задачи проекта, намечено содержание, выделены риски и предполагаемые результаты.
Публикация «Защита проекта по взаимодействию с молодыми специалистами „Педагогический генератор“, Участие в конкурсе „Педагог-наставник“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Наставничество. Работа наставника
- Проекты
- Темочки
Слайд 2. Итак, уважаемые коллеги, теоретическая часть проекта была разработана творческим коллегтивом специалистов, представленных на экране, в ноябре 2022 года. А в течении трех дней с 14 по 16 июня 2023 года проект ворк-шоп «Педагогический генератор» реализовался.
Слайд 3. В настоящее время воркшоп – один из актуальных методов группового развития. Его главная идея состоит в освоении нового навыка, получении знания путем взаимодействия заинтересованных в нем людей. Воркшоп – это коллективное обучающее мероприятие, участники которого получают новые знания и навыки в процессе динамической групповой работы.
Данный метод актуален, так как в современных условиях, когда времени на раскачку нет, молодой педагог, приходя в учреждение, должен сразу включаться в практическую деятельность, воркшоп как раз и позволяет получить и отработать практические навыки. Кроме того, работа в команде дает ощущение уверенности в своих силах и возможностях.
Слайд 4. Проблема, которую мы планировали решить в ходе данного проекта : молодой педагог не владеет навыками работы с детьми с ОВЗ
Соответственно, цель воркшопа: способствовать повышению компетенции молодого педагога по работе с детьми с ОВЗ
Слайд 5. Задачи, которые предполагалось реализовать в ходе проекта, вы видите на экране. Мы предполагали длительность данного мероприятия – 3-4 дня. Участниками воркшопа могли стать не только молодые педагоги, но и опытные, в качестве мастеров своего дела. Большую роль в организации и проведении такого мероприятия играют ведущие, которые должны сами владеть знаниями в области организации работы с детьми с особыми возможностями здоровья, уметь устанавливать и регулировать взаимоотношения при работе в командах, обладать высокой коммуникативностью и лабильностью.
Слайд 6. Почему такое название «Педагогический генератор»?
Генератор - устройство, производящее какие-либо продукты, вырабатывающее электроэнергию или преобразующее один вид энергии в другой.
В ходе проведения воркшопа мы предположили генерацию нескольких видов энерии: энергия общения; энергия знания и энергия действия; которые, конечно, будут направлены в педагогическое русло.
Слайд 7. Итак, 14 июня 2023 года на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детский сад № 5 муниципального образования Щербиновский район собрались молодые педагоги, наставники и педагоги категории «другие», куда вошли воспитатели, испытывающие затруднения во взаимодействии с детьми с ОВЗ, педагоги, которым интересно все новое, ищущие и активные специалисты.
Слайд 8. Первый день, как мы и предполагали, был направлен на знакомство, раскрытия для участников целей и задач мероприятия, создание общностей (команд, сплочения команд и погружения в тему «Особенности детей с ОВЗ». Так же, в ходе первого дня участникам было предложено провести экспресс-оценку своих ожиданий и опасений. Мы, как организаторы, планировали использовать данные этой диагностики для изменения содержания, насыщенности или способа подачи материала. Но, этого не пришлось делать, так как ожидания и опасения педагогов захватывали, в основном, эмоционально-личностную сферу, работа над которой и предполагалась в ходе всех трех дней. Слайд 9. Погружение в тему ворк-шопа прошло с использованием как традиционной формы работы – теоретической лекции от мастера своего дела, Савченко Валентины Ивановны, старшего воспитателя МБДОУ детского сада № 8 комбинированного вида, так и с использованием нетрадиционной формы – педагогического квиза.
Педагогический квиз состоялся в формате соревнования команд педагогов, которые были образованы по определенному принципу в первые минуты рабочего времени. В качестве рефлексии этого дня были использованы модели батарейки, которые характеризовали наполненность энергией участников по категориям энергия общения, энергия знаний и энергия действий.
Слайд 10. Второй день ворк-шопа разрабатывался Алещенко Илоной Николаевной, старшим воспитателем МБДОУ детский сад № 11 комбинированного вида станицы Новощербиновской и был наполнен практическим содержанием. В ходе второго дня провели мастер-классы учителя-логопеды дошкольных образовательных учреждений района Абалмазова Людмила Владимировна, Роменская Анна Анатольевна, Пятакова Галина Николаевна. Далее работа шла в командах. Слайд 11. Педагоги создали рабочие шаблоны календарного планирования с детьми в соответствии с особенностями здоровья воспитанников. В заключении рабочего времени провели обсуждение художественного фильма «Звездочки на земле». День был насыщен эмоциаями, осмыслениями и инсайтами, именно это отразилось в итоговой для этого дня, рефлексии.
Слайд 12. Третий, заключительный день ворк-шопа разработан Милогуловой Марией Николаевной, заместителем заведующего МБДОУ ЦРР – детский сад № 5 станицы Старощербиновской. Этот день также был наполнен практическими действиями и работой в командах. Педагоги обсуждали и создавали в реальности предметно-пространственную среду в группах при вероятном включении инклюзии. Слайд 13. Так как это был заключительный день ворк-шопа в плане его проведения выделено было место для вручения сертификатов, проведения итоговой рефлексии и обмена мнениями.
Слайд 14. К сожалению, в рамках моего выступления я не могу передать эмоции, энергетику и чувства всех участников мероприятия. Но могу сказать, что задачи, которые мы ставили перед собой, как ведущие, выполнены в полном объеме. В ходе взаимодействия были разработаны чек-листы календарного планирования для детей с ОВЗ разной направленности, чек-листы создания развивающей предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ, педагоги познакомились с новыми способами взаимодействия с детьми, обменялись контактами, молодые педагоги получили шикарный опыт взаимодействия с коллегами и опыт выступлений на публику.
Слайд 15. Фотоотчеты работы «Педагогического генератора» вы можете увидеть на интернет-страницах дошкольных образовательных учреждений, личных страницах ведущих ворк-шопа. Отзывы по итогам проведения приходили как в месснджерах, так и в комментариях к публикациям.
Слайд 16. Мы увидели, что система взаимодействия с педагогами, разработанная в ходе реализации данного проекта может быть в дальнейшем использована в методическом пространстве района. При этом, могут измениться участники ворк-шопа, его ведущие, тема погружения, но форма – трехдневное погружение в тему, работа в командах должна остаться неизменна. Именно это создает атмосферу общности, условия для обмена опытом и развития основных компетенций педагогов дошкольных учреждений. Слайд 17. Спасибо за внимание.