Ольга Иваненко
Защита инновационного проекта «Наследие культурных традиций Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Защита инновационного проекта МДОУ ДСКВ № 12 ст. Должанская
Показатель 1. Сущность инновационной деятельности.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я представляю дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 станицы Должанской муниципального образования Ейский район.
С 2009 года наш детский сад работает в режиме поиска инновационных подходов к дошкольному образованию:
_ разработки и внедрения инновационных образовательных технологий;
Публикация «Защита инновационного проекта „Наследие культурных традиций Кубани“» размещена в разделах
- Кубань
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
апробации авторских программ «С чего начинается Родина?», «Свечечка» по нравственно-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию дошкольников, способствующих качественному изменению образования;
нравственно – патриотическое воспитание посредством краеведческого туризма;
использование инновационных форм взаимодействия с родительской общественностью;
освоение новых форм руководства педагогическим коллективом детского сада.
Ейский район является богатым природным комплексом для туризма, духовного оздоровления и патриотического воспитания подрастающего поколения.
Детский сад № 12 станицы Должанская имеет уникальное географическое месторасположение – он находится на косе Долгой, в 1 км от моря.
По словам В. А. Сухомлинского,
"человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечиков, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков жаворонков в бездонном летнем небе, шорох снежинки и завывание вьюги, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни".
Кредо нашего детского сада - способствовать формированию личности, стремящийся к достижению высокого качества жизни, под которым понимается определенный уровень психического, физического, социального и нравственного здоровья, мы тем самым поможем ребенку легко адаптироваться в условиях быстроменяющегося современного мира и осознать свое место в нем.
Актуальность выбранного дошкольным учреждением направления мы связываем, в первую очередь, с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов и школ воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни.
Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений, заключается в познании патриотических, трудовых и нравственных традиций народа, его природы, истории, культуры малой Родины, ее вкладу в мировую цивилизацию.
Малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать—все! Дошкольный возраст—это важнейший период становления личности. В нашем ДОУ мы прививаем детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, истории казачества.
Нам, самим Господом дана возможность жить в благодатном, богатом крае. Процесс познания Родины реализуется в предметно - наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. Дети приобщаются к культуре, традициям, осознают свою сопричастность к культурному наследию казаков : почтение к мужчине, уважение к старости, любовь к женщине, забота о младших.
Показатель 2. Соответствие инновационной стратегии ДОУ государственной политике РФ и Краснодарского края в области дошкольного образования.
Проблема духовно – нравственного, патриотического воспитания дошкольников обсуждается в настоящее время все чаще. Модернизация образования, выстраивая образовательные модели, отмечает необходимость проводить их с учетом регионального опыта и местных условий.
Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, принятие Министерством образования и науки РФ «Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» включает целый ряд мероприятий, направленных на эффективное использование традиционной народной культуры, музейной педагогики с целью совершенствования патриотического воспитания детей в ДОУ.
Практика работы нашего дошкольного учреждения показывает, что краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.
Показатель 3. Уникальность инновационной деятельности.
В качестве приоритетного направления мы выбрали духовно – нравственное воспитание посредством краеведческого туризма.
Именно актуальность данной проблемы продиктовала нам необходимость разработки авторских программ «С чего начинается Родина?», «Свечечка», в которых сделана попытка систематизировать опыт работы коллектива нашего ДОУ по данному направлению и направить свои действия на достижение устойчивых положительных результатов в работе с детьми, сотрудниками и родителями.
Реализуемые нами авторские программы – один из путей совершенствования воспитательно-образовательной работы детского сада, основанная на развитии сотрудничества ребенка со взрослым.
Содержание работы нацеливает на последовательное введение ребенка в социальный мир, предполагает:
Формирование основ патриотизма:
Привязанность к своему родному краю;
Преданность своей “малой Родине”;
Ответственности за нее;
Желание трудиться на ее благо;
Беречь и умножать ее богатства.
Усилия педагогов направлены:
на развитие патриотического отношения к малой родине;
создание условий для изучения проблем развития края;
формирование адаптации школьников к действительности своего края, профессиональному самоопределению;
развитие личностных качеств учащихся посредством краеведческой работы.
Полностью реализовать выполнение поставленных нами задач отдельно взятым дошкольным учреждением или школой невозможно. Для выполнения этих задач в нашем ДОУ организовано единое образовательное пространство, в которое включены: Средние образовательные школы №25, №26 дошкольное учреждение № 4 ст. Должанская, Дом культуры, станичный музей, сельская и школьная библиотеки, общественные организации, церкви, казачество).
К инновационной деятельности активно привлекаем родительскую общественность:
Коллектив в данном направлении достиг определенных результатов:
1. 98 % родителей активные участники воспитательно – образовательного процесса;
2. В течение 3 учебных лет наметилась положительная динамика в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников;
3. В детском саду создаются комфортные условия для всех участников педагогического процесса.
Показатель 4. Категориальность нововведений в систему дошкольного образования
Для достижения стабильных результатов в ДОУ используются следующие методики и технологии (слайд)
Система воспитательно-образовательной деятельности образовательного процесса в ДОУ носит системный характер, отражает выраженный инновационный курс, направленный на создание благоприятных условий для полноценного развития личностных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребёнка к жизни в современном обществе.
Показатель 5. Стадийность инновационной деятельности ДОУ.
Результаты инновационной деятельности, представленные педагогической общественности Ейского района в течение 2 лет, позволяют сделать вывод о том, что разработанные проекты успешно прошли апробацию на базе нашего детского сада и могут эффективно использоваться другими дошкольными учреждениями, работающими в данных направлениях.
Показатель 6. Квалификация специалистов.
В ДОУ работает сплоченный высокопрофессиональный педагогический коллектив. 20 % имеют высшее образование,80% среднее профессиональное; 45% - высшую квалификационную категорию, 20% - первую квалификационную категорию; 1педагог почетный работник общего образования, 2-педагога отмеченный грамотами Департамента образования и науки Краснодарского края
коллектив ДОУ отмечен грамотой Департамента образования и науки Краснодарского края.
Педагоги и воспитанники принимают активное участие в муниципальных, краевых, всероссийских конкурсах (слайд)
Квалификация и профессиональный уровень специалистов ДОУ позволяют успешно осуществлять инновационную деятельность и добиваться положительных результатов.
Показатель 7. Результативность инновационной деятельности.
Результаты работы с детьми по данному направлению, в течение нескольких лет, позволяют нам считать краеведение отправной точкой воспитания маленьких кубанцев, так как, наши воспитанники научились более осознанно воспринимать события, факты, явления социальной действительности, анализировать их. У них появилась мотивационная потребность изучения социального мира. Повысилось качество жизни. Наблюдаются: успешная адаптация к условиям школы и высокий уровень успеваемости. А также нам удалось добиться тесного сотрудничества и взаимопонимания с родителями – как полноправными участниками всех мероприятий проводимых в ДОУ.
Таким образом, тесное взаимодействие участников педагогического процесса социализации – не только дало возможность нашему коллективу системно и последовательно формировать у наших воспитанников “Я” - концепцию, но и активно познавать свою “малую” Родину, ее природные и человеческие достопримечательности, а также закладывать основы национальной и нравственной культуры.
Показатель 8,9. Успешность трансляции. Экспертный контроль инновационной деятельности.
На протяжении 3 лет инновационный опыт нашего учреждения широко представлен педагогической общественности:
Материалы инновационной деятельности ДОУ прошли процедуру рецензирования на муниципальном уровне (специалистами информационно – методического центра системы образования Ейского района, преподавателями Ейского педагогического колледжа)
Таким образом: инновационная деятельность позволила изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей в образовательный процесс нашего дошкольного учреждения.
Педагогическим коллективом поставлена цель по внедрению новых проектов по нравственно – патриотическому воспитанию и добиться высоких результатов своих воспитанников.