Варюхина Татьяна
Зарядка для внимания в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зарядка для внимания
Подготовительная к школе группа
Провела занятие: педагог-психолог, Варюхина Т. В.
Актуальность
Происходящие изменения в обществе оказали влияние и на развитие детей, активно включившихся в водоворот нашей бурной жизни, и выдвинули новые требования в целом. Дошкольное образование стало рассматриваться как первая ступень во всей системе непрерывного обучения. Дошкольное образовательное учреждение призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка. Сегодня проблемы, связанные с развитием внимания у дошкольников, как никогда вызывают беспокойство и у педагогов, и у родителей, и у психологов, работающих с детьми. Многие взрослые жалуются на невнимательность детей, их неумение сосредоточиться, долго удерживать внимание. Значительно увеличилось количество детей дошкольного возраста с так называемым синдромом дефицита внимания, сочетающимся, как правило, с гиперактивностью. Этим и определяется актуальность выбранной мной темы.
Публикация «Зарядка для внимания в подготовительной группе» размещена в разделах
Целью работы является: развитие внимания детей дошкольного возраста.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Задачи:
• развивать произвольное внимание;
• формировать навыки самоконтроля;
• развивать наблюдательность;
• повышать познавательный интерес;
• развивать познавательные процессы (память, мышление, восприятие);
• расширять словарный запас детей и знаний об окружающем мире.
Теоретическая часть
Внимание — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект, повышенный интерес к объекту с целью получения каких-либо данных. Изменение внимания выражается в изменении переживания степени ясности и отчётливости содержания, являющегося предметом деятельности человека.
Причины невнимательности у детей :
1. Гиперактивность. Ее нетрудно выявить, достаточно просто понаблюдать и станет заметно, что малыш неусидчивый и более активен, чем его ровесники. Такие дети не могут долго находиться без движения (сидеть во время урока за партой, также они чаще других отвлекаются на посторонние факторы (птица за окном, проезжающий мимо автомобиль и тому подобное).
2. Часто болеющие дети. Как правило, их болезни со временем переходят в тяжелые хронические формы. А постоянные больничные никак не способствуют учебе, в которую очень трудно полностью погрузиться из-за общего ослабленного состояния организма, что приводит к еще большей рассеянности во время занятий.
3. Дефицит внимания родителей. Если взрослые постоянно на работе, а ребенку не хватает их внимания, он будет стараться привлечь его любым способом. А именно: начнет хулиганить в школе, драться, получать плохие оценки и все в этом роде. Перед тем как бежать на прием к невропатологу, стоит внимательно посмотреть на отношения с ребенком со стороны.
4. Высокие нагрузки. Помимо занятий в школе, родители решили отдать чадо в бассейн, на танцы, музыкальную школу, уроки английского и еще куда-то там… Не кажется ли им, что оно не успевает почувствовать вкус детства! Весь день расписан. А когда же несчастному отдыхать или хотя бы просто поиграть, чтобы разгрузить нервную систему? Стоит задуматься!
5. Неумение мотивировать. Наверное, взрослые за собой замечали, как делают с удовольствием лишь то, что им нравится. У детей все точно так же. Если им предмет неинтересен или учитель не умеет заинтересовать, нудно и монотонно рассказывая суть урока, внимание малыша постепенно угасает и растворяется в воздухе.
Основные свойства внимания :
• Переключение
• Распределение
• Устойчивость
• Концентрация
Практическая часть
Упражнение № 1
Послушайте внимательно, в какой последовательности играют инструменты, а затем назовите эту последовательность.
Упражнение № 2
Существуют специальные таблицы Шульте для развития внимания и его переключаемости. Суть такова: в таблице разбросаны числа от одного до двадцати пяти, которые необходимо быстро и последовательно находить. Ниже несколько вариантов таких таблиц.
Физкультминутка
Игра: «Высоко-низко, далеко-близко»
1 этап: закрепляем исходные положения тела. Высоко - дети потягиваются, низко – наклоняются вниз, далеко – вытягивают руки перед собой и близко –прикладывают руки к груди.
2 этап: автоматизируем движения (повтор не менее 5 раз, полной программы).
3 этап: ведущий предлагает следовать его устной команде, а сам начинает совершать движения, противоречащие устной инструкции, тем самым путая детей.
Игра получается динамичной, веселой и развивает внимание.
Упражнение № 3
Возьмите два карандаша. Необходимо рисовать сразу двумя руками. Одновременно приступая и завершая. Одной рукой — окружность, а второй — треугольник. Круг должен быть ровным, а треугольник — с острыми углами. Попробуйте очертить за 1 мин. наибольшее количество кругов и треугольников. Упражнение активизирует оба полушария и развивает межполушарное взаимодействие.
Упражнения № 4
Картинки «найди отличия» помогают развитию внимательность и нравятся детям.