Любовь Камолина
Консультация «Запинки в речи. Норма или патология»
▼ Скачать + Заказать документы
Запинки в речи. Норма или патология.
Важно проанализировать причины нарушения ритма речи.
Проблемы с запинками - это следствие эмоционального фона, особенностей нервной системы, проблем детско-родительских отношений (симптом невроза).
Запинки часто проявляются, когда ребёнок особенно напряжён (говорит что-то длинное, новое, трудное, возбуждён и т. д.
Заикание-это неврологическая проблема и поддаётся коррекции значительно труднее, чем запинки.
Публикация «Консультация „Запинки в речи, Норма или патология“» размещена в разделах
Физиологические запинки в речи чаще всего возникают у детей в возрасте 3-5 лет. Они могут проявляться, длится 2-3 месяца, затем исчезать и снова появляться, и так на протяжении несколько лет и со временем пройти без медикаментозного лечения. Исключение составляют ситуации, когда запинки были вызваны сильным стрессом.
При коррекции запинок следует :
1. Проконсультироваться с логопедом. Логопедические упражнения на развитие дыхания помогут ребёнку справиться с нарушениями темпа речи.
2. Проконсультироваться с детским психологом. Психолог поможет устранить причину запинок. Хорошо помогают различные методы психотерапии: сказкотерапия, песочная терапия, арт-терапия.
3. Провести курс расслабляющего массажа (если нет противопоказаний).
4. Проводить больше времени в воде (бассейн, водоём в тёплое время года, игры с водой дома).
Нормальное расстройство темпа речи
(Физиологические запинки).
Ребёнок повторяет слоги или слова только один раз (са-самолёт, ба-бабуля).
Начало речи может сопровождаться трудностями, связанные с подбором слов и попыток точно произносить все звуки.
Паузы в речи могут заполняться звуками типа «м-м-м» или «э-э-э».
Нарушение темпа речи появляется в возрасте от полутора до пяти лет. Затем плавность речи восстанавливается.
Лёгкая степень заикания.
• Ребёнок повторяет слоги или слова более двух раз (ры-ры-рыба).
• Возникает заметное напряжение в лицевых мышцах и мышцах вокруг рта.
• Иногда у ребёнка возникает так называемый «ступор»-отсутствие воздуха или голоса в течении насколько секунд.
• Изменяет голос- становиться тихим и зажатым.
• Запинки в речи присутствуют постоянно.
Тяжёлая степень заикания.
В речи ребёнка много очевидных запинок. Он произносит слова и отдельные звуки со значительным усилием и напряжением.
Ребёнок в речи избегает произнесения некоторых слов.
Напряжение в речи проявляется настолько сильно, что ребёнок старается его скомпенсировать с помощью расслабляющих движений (например, машет рукой, топает ногой, трясёт кулаком и т. д.)
Потеря плавности речи проявляется в эмоционально значимых ситуациях.