Получи документы

Конспект занятия «Занятия с воспитателями и родителями»

Юлия Монахова
Конспект занятия «Занятия с воспитателями и родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Задание 3. Проведение занятия с воспитателями и родителями

Утверждаю

ст. воспитатель

___

Мероприятие для воспитателей

Дата проведения: ___

Участники: воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель.

Форма проведения: круглый стол

Цель:

Помочь детям войти в социальный мир, совершенствуя работу по формированию социально-личностных качеств ребенка.

Задачи:

1. Воспитывать положительное отношение ребенка к себе, другим людям, окружающему миру.

Публикация «Конспект занятия „Занятия с воспитателями и родителями“» размещена в разделах

2. Развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций; умение договариваться; соблюдать очередность; устанавливать новые контакты.

3. Формировать коммуникативность ребенка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний.

Повестка:

1. Доклад «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста» - старший воспитатель

2. Сообщение: «Игра как ведущая деятельность в социально-личностном развитии детей в ДОУ» - воспитатель

3. Сообщение из опыта работы: «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» - воспитатель;

4. Сообщение из опыта работы: «Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей» - воспитатель;

5. Сообщение: «Развитие социально-коммуникативных навыков через самообслуживание, самостоятельность и трудовое воспитание» - воспитатель;

6. Сообщение из опыта работы: «Развитие коммуникативных качеств детей через театрализованную деятельность» - воспитатель;

7. Брей-ринг – старший воспитатель

8. Памятки для педагогов: Игры-тренинги с детьми. Алгоритм ситуации поискового характера – старший воспитатель;

9. Обсуждение проекта решений.

СЛУШАЛИ:

1. Старшего воспитателя

Старший воспитатель начала свое выступление с разминки и предложила вспомнить и систематизировать знания о работе по воспитанию ребенка в мире социальных отношений. Она раскрыла актуальность темы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста. Говорила о проблемах социально-личностного развития и воспитания детей дошкольного возраста, о нестабильности социально-экономической, политической жизни страны, говоря, о том, что основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.

Старший воспитатель проанализировала проблемы современных дошкольников, и выделила следующие типичные особенности:

- несмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаются детьми, они любят играть (содержание игр изменилось, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами);

- произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома;

- отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, общении.

Она рассказала о главной задаче государства и общества по отношению к детям, о задаче современного дошкольного образовательного учреждения, об опыте работы ДОО, которое показывает, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения.

Она также раскрыла терминологию слов «социализация» и «социальное развитие», представила на слайде процесс социализации и жизненный сценарий личности, и модель идеального выпускника, рассказала о задачах, которые были поставлены перед педагогами ДОУ.

2. Воспитателя –И. Ю.

И. Ю. говорила об организации и значении игры в развитии ребенка, о целях педагогического воздействия, о развивающей функции и условиях активизации самостоятельной игры, о принципах организации сюжетно-ролевой игры, о классификации игр детей дошкольного возраста. Напомнила всем об этапах работы над игрой, о структурных компонентах сюжетно-ролевой игры. И. Ю. рассказывала о том, в какие игры любят играть дети группы «Фантазеры», о нетрадиционных сюжетно-ролевых играх, о формах работы с родителями.

3. Воспитателя - Л. И. ;

Л. И. рассказала о том, что процесс социализации начинается у человека в детстве и продолжается всю жизнь, что своевременное развитие необходимых компонентов социального поведения у детей тормозится недостаточным уровнем развития речи, что способствует появлению у него эмоционально-личностных и поведенческих трудностей. О том, что ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшему развитию и чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет его развитие. Вот почему наиболее близки и естественны для дошкольника игры и активное общение с окружающими – со взрослыми и сверстниками.

Она раскрыла такие функции как:

- развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес);

- коммуникативная - освоение диалектики общения; самореализации в игре как полигоне человеческой практики;

- игро-терапевтическая - преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

- диагностическая - выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

- функция коррекции - внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

- межнациональная коммуникация - усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

- социализация - включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Л. И. говорила об игровой форме сеансов, которые создаются при помощи игровых приемов и ситуаций, о ситуациях накопления положительного социально-эмоционального опыта, которые носят проблемный характер. Она представила определенный алгоритм, по которому необходимо следовать при организации с дошкольниками ситуации поискового характера, а также привела примеры практических ситуаций. Людмила Ивановна обыграла с педагогами одну из ситуаций и поделилась подготовленной картотекой со всем педагогическим составом.

4. Воспитатель - Е. В.

Е. В. подготовила сообщение из личного опыта работы по использованию проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста. Рассказывала о целях, задачах и методах работы, о проекте, который реализовывается в группе «Умки». Она подробно останавливалась на каждом блоке своего проекта, представила модель воспитательно-образовательного процесса ДОУ по формированию социально-личностного развития дошкольников и показала фотографии на слайдах.

5. Воспитателя - А. А.

А. А. говорила о трудовом воспитании детей дошкольного возраста, о задачах, об условиях и формах организации труда детей, о средствах, методах и приемах трудового воспитания.

6. Воспитатель Е. И.

Е. И. рассказала о социально-коммуникативном развитии дошкольников посредством театрализованной деятельности, представила модели разностороннего развития детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности и по развитию творческой активности дошкольников по программе Н. Ф. Сорокиной и Л. Г. Миланович

«Театр – творчество – дети». Говорила о содержании, о формах организации театрализованной деятельности, об основных направлениях работы с детьми.

Е. И. рассказала и показала в слайдовой системе, в какие виды игр играют дети группы «Улыбка».

Каждый педагог-выступающий показал подготовленную презентацию на экране.

7. Старшего воспитателя

Э. М. организовала Брей-ринг «Игра – это серьезно». Воспитателям было предложено разделиться на 5 команд. Каждой команде было необходимо разобрать ситуацию, которая была предложена им, на раздумывание давалось 5 минут, после чего капитаны команд рассказывали, как они выйдут из определенной ситуации.

8. Старшего воспитателя

Старший воспитатель подготовила для всех группы Памятки, которые раздала на педагогическом совете №2.

9. Старшего воспитателя

Старший воспитатель выдвинула на обсуждение проект решений педсовета №2.

Решение педсовета:

1. Совершенствовать работу по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО - педагоги ДОУ, постоянно

2. В работе с детьми по социально-личностному развитию использовать игровые технологии – воспитатели, постоянно.

3. В процессе игровой деятельности предоставлять детям больше самостоятельности, себе отводить роль организатора игры, второстепенного участника или наблюдателя - воспитатели, постоянно.

4. Ежедневно планировать сюжетно-ролевые игры и еженедельно работу по нравственному воспитанию дошкольников - воспитатели всех групп, постоянно.

Отзывы – мероприятие прошло успешно, все воспитатели с правились с заданиями и успешно их представали во время педсовета. Воспитателям понравилась сочетание различных видов деятельности во время педсовета. Активно приняли участие в игре Брейн-ринг.

Предложения – старшему воспитателю стоит уделить внимание на сопровождение педагогов в процессе разрешения конфликтов среди дошкольников посредством игры. Разработать план мероприятий с педагогами, который будет включать мастер класс по теме «Решение конфликтов у дошкольников путем игр», проведения тренинговых занятий, создание воспитателями портфолио.

Отметка ___

Подпись ___ / ___ /

Самоанализ проведенного мероприятия

1. Проблемы, затруднения, возникшие в процессе проведения мероприятия – трудностей не возникло

2. Вопросы для последующего изучения в теоретических курсах: развитие коллектива дошкольников, педагогические условия формирования дружеских отношений между дошкольниками, игровая деятельность дошкольников, саморазвития педагогов, организация мастер-классов и методика организация тренинговых занятий с педагогами.

3. Замечания по проведению мероприятия: нет.

Утверждаю

ст. воспитатель

___

Мероприятие для родителей

В результате практике было проанализировано родительское собрание

Круглый стол «Права ребенка»

Участники: воспитатели группы, преподаватель по изобразительной деятельности, родители.

Цель мероприятия:

-дать родителям педагогические знания по защите прав ребенка, познакомить с содержанием отдельных статей основных законов: «Конвенции ООН о правах ребенка», «Семейный кодекс РФ»;

- Учить ориентироваться в ситуациях, предотвращать и не допускать действий, ограничивающих права ребенка как со стороны ДОУ, так и самих родителей;

- Воспитывать гуманность, сострадание к детям, готовность встать на защиту их прав;

- Вызвать эмоциональный отклик на данное мероприятие.

Встреча проводится в группе, где родители сидят за круглым столом.

Ход мероприятия

Старший воспитатель : Приветствую Вас, уважаемые родители! Сегодня мы пригласили Вас, чтобы вместе поразмышлять, поговорить, а может даже поспорить на тему «Каким я хочу видеть своего ребенка?»

Нашу встречу предлагаю начать с детской игры в мяч. Мы с детьми часто играем в эту игру. Я по очереди бросаю мяч, а вы возвращаете мне его со своим ответом. А вопрос сегодня - один для всех: «Каким Вы хотите видеть своего ребенка?»

Игра с мячом.

Ответы родителей : счастливой, успешной, перспективной, здоровой и тому подобное.

Старший воспитатель : Чтобы наши дети выросли именно такими, на страже их прав и интересов находится «Конвенция ООН о правах ребенка»

Мы - не просто взрослые, мы - старшие друзья детей, друзья, которых волнует будущее, их судьба. И нам небезразлично, какими они будут. И, конечно, мы ни при каких обстоятельствах не хотим расставаться с ними надолго.

Старший воспитатель. – Детей часто называют цветами жизни. А что нужно для того, чтобы вырос красивый цветок? (Родители отмечают, что о цветке нужно заботиться).

Старший воспитатель : Сейчас я предлагаю Вам, попробовать подумать, что же нужно для того, чтобы вырастить счастливого ребенка? А помогут нам символы к статьям Конвенции ООН.

1. Право на отдых.

2. Право на информацию.

3. Право на образование.

4. Право на семью, любовь и заботу.

5. Право полноценное питание.

6. Право на медицинский уход.

7. Право на имя, жизнь.

8. Все дети равны в правах.

9. Ни один ребенок не должен принудительно быть привлечен к работе.

10. Все дети имеют право на свободу совести, мысли и религии.

11. Ребенок не должен быть обижен и унижен.

Старший воспитатель : Скажите, уважаемые родители, какое слово самое сладкое и ласкает слух? Что главное в нашей жизни! Правильно, это наше имя. И каждый ребенок имеет право на жизнь и имя. Недаром говорят: как корабль назовешь, так он и поплывет. Для каждого человека имя - важный и сладкий звук на земле. Я хочу предложить вам такое задание: перед вами солнышка. Представьте, что это ваш ребенок. Напишите на серединке имя вашего ребенка, расшифровку имени вашего ребенка (оказывается, давая ребенку имя - вы уже наделяет ее определенными чертами характера). А на лучах солнышка - как ласково вы называете своего ребенка.

Старший воспитатель : Каждый ребенок имеет право на семью, любовь и заботу. Так и наши родители, наверное, пытаются создать все условия для полноценной жизни своего ребенка. А для этого, думаю, необходимо хорошо знать своего ребенка.

Перед вами лежат сердечки с вопросами. Ваша задача, уважаемые родители, искренне ответить на эти вопросы.

1. Любимое занятие вашего ребенка?

2. Как вы думаете, кто в семье главный, по мнению ребенка?

3. Что больше всего любит есть ваш ребенок?

4. Любимая сказка вашего ребенка?

5. Назовите имя лучшего друга или подруги ребенка.

6. О чем мечтает ваш ребенок?

7. Чего боится?

8. Где хочет побывать?

9. Любимая игрушка вашего ребенка?

10. Как проводите отдых и досуг с ребенком?

11. Какие предпочтения вашего малыша?

12. Как виды поощрения в вашей семье по отношению к ребенку?

13. Кому из членов семьи малыш доверяет свои секреты?

14. Какое домашнее животное больше всего нравится?

(На стол выкладываются рисунки детей, не подписаны. Родители должны найти рисунок своего ребенка).

Старший воспитатель : Я думаю, что для каждой родить важно поддерживать тесные семейные отношения и заботиться, чтобы и маленький ребенок чувствовал себя в семье уютно и комфортно.

мамы и папы! Ваши любимые чада старательно рисовали для вас рисунки. Вам остается только узнать рисунок вашего ребенка.

Старший воспитатель. - А теперь посмотрим, правильно ли вы узнали рисунки ваших детей. (Читает на обороте)

Старший воспитатель. - Ваша задача - угадать, что именно нарисовали дети. Возьмите работы своих детей. Рассмотрите их внимательно. Цвета чаще всего использовала ваш ребенок? Как вы думаете, почему? Родители высказывают предположение.

Старший воспитатель. Рисунок может рассказать о ребенке, его настроение, самочувствие, его желания и стремления, склонности, таланты и так далее. Поговорим об основных цветах, которые нравятся детям и их значение.

Психологи говорят, цветовые предпочтения детей меняются, поэтому анализом его любимых цветов лучше заниматься регулярно - раз в три-четыре месяца. Делается это с целью наблюдения за развитием ребенка, а также для выявления изменений в детском характере и нравы по мере его взросления. Зная любимый цвет малыша, вы сможете лучше понимать и чувствовать своего ребенка, улавливать малейшие изменения в его настроении и поведении, догадываться о тревогах, страхи, сомнения и проблемы.

синий цвет

Если ребенок любит все голубое и синее, то его эмоциональное состояние сбалансированный и гармоничный. Дети, которым в жизни и творчестве хочется видеть синюю палитру цветов, лишены эгоизма и наглости, они добрые и отзывчивые, склонны к сочувствию и самопожертвованию. В таких детей философский склад ума, они чувствительны и артистичны.

зеленый цвет

Зеленый оттенок сложный, если ребенок выбирает свет зеленый палитру, то она оптимист и деятель. Такие дети обладают глубоким умом, развитой логикой, бурной фантазией и живым воображением. Темно зеленые краски предпочитают дети замкнутые, неуверенные в себе, своих силах и возможностях. Зеленый цвет любят дети, лишенные достаточной родительской заботы, опеки и ласки. Если вы заметили склонность ребенка к зеленым оттенкам, следует предоставлять ей больше свободы, снизить требования и меньше наказывать, поощрять инициативу и чаще хвалить.

желтый цвет

Желтый оттенок среди любимых цветов ребенка говорит о радости, оптимизм, стремление к славе и больших достижениях. Это цвет лидеров, будущих крупных бизнесменов и политиков, успешных деятелей мира финансов. У любителей желтого цвета богатое воображение и фантазия, аналитическое мышление, развитая интуиция. Дети, которые избегают желтых красок в своем выборе, испытывают дискомфорт в общении и обучении.

красный цвет

Красные тона говорят об эмоциональности, экспрессивности, чувствительность, энергичность и импульсивность. Приверженность к яркому красному цвету указывает на независимый нрав, сильный волевой характер, активную деятельность, целеустремленность, решительность и лидерские качества. Если ребенок вдруг пытается тяготеть к темным тонам красного цвета, это означает, что ей необходимо кратковременный отдых и покой.

белый цвет

Белый цвет среди любимых цветов ребенка свидетельствует о чистоте, нежности и наивности, наблюдательности, чувствительности и эмоциональности. Такие дети с детства отстаивают свои позиции и убеждения, мыслят и рассуждают они с философской точки зрения. Отторжения белых красок говорит о неправильности воспитания, нарушения связи с родителями, дискомфорт в общении с родственниками и друзьями.

черный цвет

Черные оттенки свидетельствуют о мрачном и негативном восприятии себя и жизни в целом. Малыш, выделяет черный цвет среди других, уверен в себе, несчастлив, мрачный, подавленный, склонен к депрессиям и разочарований. Если ребенок выбирает только черный тон, это означает, что она находится в стрессе, с перевернутым представлением о мире, она протестует и боится окружающего.

Наиболее важными в определении детского психологического портрета есть три любимых цвета, если они дополняют и подходят друг другу, значит, ваш малыш растет гармоничной и целостной человеком.

Старший воспитатель :

- Мы хорошо поработали, и я предлагаю сделать паузу, чтобы отдохнуть. Уважаемые родители, прошу всех встать в круг.

Старший воспитатель :

- Возьмитесь за руки, родители тех детей, которые любят конфеты!

- А сейчас похлопают друг друга по плечу родители тех детей, которые не любят делиться игрушками!

- Родители тех детей, которые не любят спать, погладьте друг друга по голове!

- Похлопайте в ладони, родители тех детей, которые любят смотреть мультфильмы!

- Поднимите обе руки вверх, те родители, которые хотят, чтобы детский сад хоть иногда работал 7 дней в неделю!

- Подпрыгните родители тех детей, которые любят сказку «Колобок».

воспитатель :

- Вы абсолютно правы. Наши дети все разные, кому-то нравится что-то одно, а другому совсем другое. Но все они имеют равные права.

Старший воспитатель : - ебенок нРе должен быть обижен и унижена.

- Продолжая нашу беседу, поговорим об одной из форм дискриминации ребенка - жестокость. Какие наказания для ребенка, по вашему мнению целесообразны? Допустимо наказание детей? Как правильно наказывать, чтобы не навредить психике маленького человека и не испортить с ним отношений? Что необходимо учитывать при наказании ребенка за непослушание?

Психологи советуют, что наказание должно быть достаточно продуманным: наказывая, не ограничивать ребенка в удовлетворении его физических потребностей, то есть не ограничивать пищу, питье. У ребенка не должно складываться впечатление, что его больше вообще не любят, а донести до ребенка, что вам не нравится именно этот его поступок.

Наказание должно быть справедливым. Нельзя срывать на ребенке злость, возмущение свои проблемы. Ведь маленький человек не виноват в ваших трудностях. Если же удержаться не получилось, то не нужно бояться извиниться. Тогда малыш не будет чувствовать себя обиженным и необоснованно наказанным.

Если малыша наказывают за разбросанные игрушки, то наказание должны следовать во всех случаях повторения выходки, не от случая к случаю.

Объяснять причину, а не просто наказывать. Малыш должен понимать, почему то или иное действие запрещено.

Наказание должно быть действительно нежелательно. Какому ребенку труднее отказаться от сладкого, чем от прогулок на улице, а кому-то будут важными компьютерные игры и мультики.

Не унижать ребенка. Фразы, произнесенные сгоряча, могут сильно поранить нежную детскую душу.

Старший воспитатель :

- Давайте еще раз станем в круг и, передавая наш цветок, пожелаем друг другу всего наилучшего.

Игра «Пожелания по кругу»

Отзывы – мероприятие прошло успешно, все родители остались довольны, смогли активно поучаствовать в мероприятии и в процессе родительского собрания ознакомились с правами ребенка.

Предложения – старшему воспитателю стоит больше уделять внимание работы с родителями, просвещать их в вопросах воспитания и развития ребенка, проводить работу с воспитателями с целью развития взаимодействия с семьями воспитанников.

Отметка ___

Подпись ___ / ___ /

Самоанализ проведенного мероприятия

1. Проблемы, затруднения, возникшие в процессе проведения мероприятия – в начале мероприятия не все родители включились в работу, часть родителей приняли пассивное участие в работе.

2. Вопросы для последующего изучения в теоретических курсах: организация взаимодействия с родителями, нетрадиционные формы работы с родителями, роль семьи в воспитании ребенка.

3. Замечания по проведению мероприятия: нет.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Весёлый зоопарк» для детей младшего дошкольного возраста с родителями Подготовила: руководитель физического воспитания Шатина Ильгиза Хайрулловна Задачи: Формировать навыки сотрудничества детей с родителями;.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Мини-музей «Игрушки из перчаток» совместно с родителями, воспитателями и детьмиМини-музей «Игрушки из перчаток» совместно с родителями, воспитателями и детьми Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию свой педагогический опыт МИНИ – МУЗЕЙ «Игрушки из перчаток» совместно с родителями, воспитателями.

Конспект занятия «С физкультурой и со спортом подружимся навсегда» совместно с родителями (старший возраст)Конспект занятия «С физкультурой и со спортом подружимся навсегда» совместно с родителями (старший возраст) Конспект открытого тематического занятия по физической культуре «С физкультурой и со спортом подружимся навсегда» для детей старшего дошкольного.

Выставка игрушек, сделанных воспитателями и родителями (фотоотчет)Выставка игрушек, сделанных воспитателями и родителями (фотоотчет) 2017 год. Фото-отчёт группы «Теремок». Ежегодно в конце зимы в нашем детском садике проходит масленичная ярмарка - выставка игрушек и разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Занятия с воспитателями и родителями»
Опубликовано: 14 января 2020 в 01:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Занятия с воспитателями и родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Монахова (УИ 332675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД