Юлия Монахова
Конспект занятия «Занятия с воспитателями и родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Задание 3. Проведение занятия с воспитателями и родителями
Утверждаю
ст. воспитатель
___
Мероприятие для воспитателей
Дата проведения: ___
Участники: воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель.
Форма проведения: круглый стол
Цель:
Помочь детям войти в социальный мир, совершенствуя работу по формированию социально-личностных качеств ребенка.
Задачи:
1. Воспитывать положительное отношение ребенка к себе, другим людям, окружающему миру.
Публикация «Конспект занятия „Занятия с воспитателями и родителями“» размещена в разделах
2. Развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций; умение договариваться; соблюдать очередность; устанавливать новые контакты.
3. Формировать коммуникативность ребенка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний.
Повестка:
1. Доклад «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста» - старший воспитатель
2. Сообщение: «Игра как ведущая деятельность в социально-личностном развитии детей в ДОУ» - воспитатель
3. Сообщение из опыта работы: «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» - воспитатель;
4. Сообщение из опыта работы: «Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей» - воспитатель;
5. Сообщение: «Развитие социально-коммуникативных навыков через самообслуживание, самостоятельность и трудовое воспитание» - воспитатель;
6. Сообщение из опыта работы: «Развитие коммуникативных качеств детей через театрализованную деятельность» - воспитатель;
7. Брей-ринг – старший воспитатель
8. Памятки для педагогов: Игры-тренинги с детьми. Алгоритм ситуации поискового характера – старший воспитатель;
9. Обсуждение проекта решений.
СЛУШАЛИ:
1. Старшего воспитателя
Старший воспитатель начала свое выступление с разминки и предложила вспомнить и систематизировать знания о работе по воспитанию ребенка в мире социальных отношений. Она раскрыла актуальность темы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста. Говорила о проблемах социально-личностного развития и воспитания детей дошкольного возраста, о нестабильности социально-экономической, политической жизни страны, говоря, о том, что основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.
Старший воспитатель проанализировала проблемы современных дошкольников, и выделила следующие типичные особенности:
- несмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаются детьми, они любят играть (содержание игр изменилось, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами);
- произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома;
- отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, общении.
Она рассказала о главной задаче государства и общества по отношению к детям, о задаче современного дошкольного образовательного учреждения, об опыте работы ДОО, которое показывает, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения.
Она также раскрыла терминологию слов «социализация» и «социальное развитие», представила на слайде процесс социализации и жизненный сценарий личности, и модель идеального выпускника, рассказала о задачах, которые были поставлены перед педагогами ДОУ.
2. Воспитателя –И. Ю.
И. Ю. говорила об организации и значении игры в развитии ребенка, о целях педагогического воздействия, о развивающей функции и условиях активизации самостоятельной игры, о принципах организации сюжетно-ролевой игры, о классификации игр детей дошкольного возраста. Напомнила всем об этапах работы над игрой, о структурных компонентах сюжетно-ролевой игры. И. Ю. рассказывала о том, в какие игры любят играть дети группы «Фантазеры», о нетрадиционных сюжетно-ролевых играх, о формах работы с родителями.
3. Воспитателя - Л. И. ;
Л. И. рассказала о том, что процесс социализации начинается у человека в детстве и продолжается всю жизнь, что своевременное развитие необходимых компонентов социального поведения у детей тормозится недостаточным уровнем развития речи, что способствует появлению у него эмоционально-личностных и поведенческих трудностей. О том, что ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшему развитию и чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет его развитие. Вот почему наиболее близки и естественны для дошкольника игры и активное общение с окружающими – со взрослыми и сверстниками.
Она раскрыла такие функции как:
- развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес);
- коммуникативная - освоение диалектики общения; самореализации в игре как полигоне человеческой практики;
- игро-терапевтическая - преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
- диагностическая - выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
- функция коррекции - внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
- межнациональная коммуникация - усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
- социализация - включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Л. И. говорила об игровой форме сеансов, которые создаются при помощи игровых приемов и ситуаций, о ситуациях накопления положительного социально-эмоционального опыта, которые носят проблемный характер. Она представила определенный алгоритм, по которому необходимо следовать при организации с дошкольниками ситуации поискового характера, а также привела примеры практических ситуаций. Людмила Ивановна обыграла с педагогами одну из ситуаций и поделилась подготовленной картотекой со всем педагогическим составом.
4. Воспитатель - Е. В.
Е. В. подготовила сообщение из личного опыта работы по использованию проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста. Рассказывала о целях, задачах и методах работы, о проекте, который реализовывается в группе «Умки». Она подробно останавливалась на каждом блоке своего проекта, представила модель воспитательно-образовательного процесса ДОУ по формированию социально-личностного развития дошкольников и показала фотографии на слайдах.
5. Воспитателя - А. А.
А. А. говорила о трудовом воспитании детей дошкольного возраста, о задачах, об условиях и формах организации труда детей, о средствах, методах и приемах трудового воспитания.
6. Воспитатель Е. И.
Е. И. рассказала о социально-коммуникативном развитии дошкольников посредством театрализованной деятельности, представила модели разностороннего развития детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности и по развитию творческой активности дошкольников по программе Н. Ф. Сорокиной и Л. Г. Миланович
«Театр – творчество – дети». Говорила о содержании, о формах организации театрализованной деятельности, об основных направлениях работы с детьми.
Е. И. рассказала и показала в слайдовой системе, в какие виды игр играют дети группы «Улыбка».
Каждый педагог-выступающий показал подготовленную презентацию на экране.
7. Старшего воспитателя
Э. М. организовала Брей-ринг «Игра – это серьезно». Воспитателям было предложено разделиться на 5 команд. Каждой команде было необходимо разобрать ситуацию, которая была предложена им, на раздумывание давалось 5 минут, после чего капитаны команд рассказывали, как они выйдут из определенной ситуации.
8. Старшего воспитателя
Старший воспитатель подготовила для всех группы Памятки, которые раздала на педагогическом совете №2.
9. Старшего воспитателя
Старший воспитатель выдвинула на обсуждение проект решений педсовета №2.
Решение педсовета:
1. Совершенствовать работу по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО - педагоги ДОУ, постоянно
2. В работе с детьми по социально-личностному развитию использовать игровые технологии – воспитатели, постоянно.
3. В процессе игровой деятельности предоставлять детям больше самостоятельности, себе отводить роль организатора игры, второстепенного участника или наблюдателя - воспитатели, постоянно.
4. Ежедневно планировать сюжетно-ролевые игры и еженедельно работу по нравственному воспитанию дошкольников - воспитатели всех групп, постоянно.
Отзывы – мероприятие прошло успешно, все воспитатели с правились с заданиями и успешно их представали во время педсовета. Воспитателям понравилась сочетание различных видов деятельности во время педсовета. Активно приняли участие в игре Брейн-ринг.
Предложения – старшему воспитателю стоит уделить внимание на сопровождение педагогов в процессе разрешения конфликтов среди дошкольников посредством игры. Разработать план мероприятий с педагогами, который будет включать мастер класс по теме «Решение конфликтов у дошкольников путем игр», проведения тренинговых занятий, создание воспитателями портфолио.
Отметка ___
Подпись ___ / ___ /
Самоанализ проведенного мероприятия
1. Проблемы, затруднения, возникшие в процессе проведения мероприятия – трудностей не возникло
2. Вопросы для последующего изучения в теоретических курсах: развитие коллектива дошкольников, педагогические условия формирования дружеских отношений между дошкольниками, игровая деятельность дошкольников, саморазвития педагогов, организация мастер-классов и методика организация тренинговых занятий с педагогами.
3. Замечания по проведению мероприятия: нет.
Утверждаю
ст. воспитатель
___
Мероприятие для родителей
В результате практике было проанализировано родительское собрание
Круглый стол «Права ребенка»
Участники: воспитатели группы, преподаватель по изобразительной деятельности, родители.
Цель мероприятия:
-дать родителям педагогические знания по защите прав ребенка, познакомить с содержанием отдельных статей основных законов: «Конвенции ООН о правах ребенка», «Семейный кодекс РФ»;
- Учить ориентироваться в ситуациях, предотвращать и не допускать действий, ограничивающих права ребенка как со стороны ДОУ, так и самих родителей;
- Воспитывать гуманность, сострадание к детям, готовность встать на защиту их прав;
- Вызвать эмоциональный отклик на данное мероприятие.
Встреча проводится в группе, где родители сидят за круглым столом.
Ход мероприятия
Старший воспитатель : Приветствую Вас, уважаемые родители! Сегодня мы пригласили Вас, чтобы вместе поразмышлять, поговорить, а может даже поспорить на тему «Каким я хочу видеть своего ребенка?»
Нашу встречу предлагаю начать с детской игры в мяч. Мы с детьми часто играем в эту игру. Я по очереди бросаю мяч, а вы возвращаете мне его со своим ответом. А вопрос сегодня - один для всех: «Каким Вы хотите видеть своего ребенка?»
Игра с мячом.
Ответы родителей : счастливой, успешной, перспективной, здоровой и тому подобное.
Старший воспитатель : Чтобы наши дети выросли именно такими, на страже их прав и интересов находится «Конвенция ООН о правах ребенка»
Мы - не просто взрослые, мы - старшие друзья детей, друзья, которых волнует будущее, их судьба. И нам небезразлично, какими они будут. И, конечно, мы ни при каких обстоятельствах не хотим расставаться с ними надолго.
Старший воспитатель. – Детей часто называют цветами жизни. А что нужно для того, чтобы вырос красивый цветок? (Родители отмечают, что о цветке нужно заботиться).
Старший воспитатель : Сейчас я предлагаю Вам, попробовать подумать, что же нужно для того, чтобы вырастить счастливого ребенка? А помогут нам символы к статьям Конвенции ООН.
1. Право на отдых.
2. Право на информацию.
3. Право на образование.
4. Право на семью, любовь и заботу.
5. Право полноценное питание.
6. Право на медицинский уход.
7. Право на имя, жизнь.
8. Все дети равны в правах.
9. Ни один ребенок не должен принудительно быть привлечен к работе.
10. Все дети имеют право на свободу совести, мысли и религии.
11. Ребенок не должен быть обижен и унижен.
Старший воспитатель : Скажите, уважаемые родители, какое слово самое сладкое и ласкает слух? Что главное в нашей жизни! Правильно, это наше имя. И каждый ребенок имеет право на жизнь и имя. Недаром говорят: как корабль назовешь, так он и поплывет. Для каждого человека имя - важный и сладкий звук на земле. Я хочу предложить вам такое задание: перед вами солнышка. Представьте, что это ваш ребенок. Напишите на серединке имя вашего ребенка, расшифровку имени вашего ребенка (оказывается, давая ребенку имя - вы уже наделяет ее определенными чертами характера). А на лучах солнышка - как ласково вы называете своего ребенка.
Старший воспитатель : Каждый ребенок имеет право на семью, любовь и заботу. Так и наши родители, наверное, пытаются создать все условия для полноценной жизни своего ребенка. А для этого, думаю, необходимо хорошо знать своего ребенка.
Перед вами лежат сердечки с вопросами. Ваша задача, уважаемые родители, искренне ответить на эти вопросы.
1. Любимое занятие вашего ребенка?
2. Как вы думаете, кто в семье главный, по мнению ребенка?
3. Что больше всего любит есть ваш ребенок?
4. Любимая сказка вашего ребенка?
5. Назовите имя лучшего друга или подруги ребенка.
6. О чем мечтает ваш ребенок?
7. Чего боится?
8. Где хочет побывать?
9. Любимая игрушка вашего ребенка?
10. Как проводите отдых и досуг с ребенком?
11. Какие предпочтения вашего малыша?
12. Как виды поощрения в вашей семье по отношению к ребенку?
13. Кому из членов семьи малыш доверяет свои секреты?
14. Какое домашнее животное больше всего нравится?
(На стол выкладываются рисунки детей, не подписаны. Родители должны найти рисунок своего ребенка).
Старший воспитатель : Я думаю, что для каждой родить важно поддерживать тесные семейные отношения и заботиться, чтобы и маленький ребенок чувствовал себя в семье уютно и комфортно.
мамы и папы! Ваши любимые чада старательно рисовали для вас рисунки. Вам остается только узнать рисунок вашего ребенка.
Старший воспитатель. - А теперь посмотрим, правильно ли вы узнали рисунки ваших детей. (Читает на обороте)
Старший воспитатель. - Ваша задача - угадать, что именно нарисовали дети. Возьмите работы своих детей. Рассмотрите их внимательно. Цвета чаще всего использовала ваш ребенок? Как вы думаете, почему? Родители высказывают предположение.
Старший воспитатель. Рисунок может рассказать о ребенке, его настроение, самочувствие, его желания и стремления, склонности, таланты и так далее. Поговорим об основных цветах, которые нравятся детям и их значение.
Психологи говорят, цветовые предпочтения детей меняются, поэтому анализом его любимых цветов лучше заниматься регулярно - раз в три-четыре месяца. Делается это с целью наблюдения за развитием ребенка, а также для выявления изменений в детском характере и нравы по мере его взросления. Зная любимый цвет малыша, вы сможете лучше понимать и чувствовать своего ребенка, улавливать малейшие изменения в его настроении и поведении, догадываться о тревогах, страхи, сомнения и проблемы.
синий цвет
Если ребенок любит все голубое и синее, то его эмоциональное состояние сбалансированный и гармоничный. Дети, которым в жизни и творчестве хочется видеть синюю палитру цветов, лишены эгоизма и наглости, они добрые и отзывчивые, склонны к сочувствию и самопожертвованию. В таких детей философский склад ума, они чувствительны и артистичны.
зеленый цвет
Зеленый оттенок сложный, если ребенок выбирает свет зеленый палитру, то она оптимист и деятель. Такие дети обладают глубоким умом, развитой логикой, бурной фантазией и живым воображением. Темно зеленые краски предпочитают дети замкнутые, неуверенные в себе, своих силах и возможностях. Зеленый цвет любят дети, лишенные достаточной родительской заботы, опеки и ласки. Если вы заметили склонность ребенка к зеленым оттенкам, следует предоставлять ей больше свободы, снизить требования и меньше наказывать, поощрять инициативу и чаще хвалить.
желтый цвет
Желтый оттенок среди любимых цветов ребенка говорит о радости, оптимизм, стремление к славе и больших достижениях. Это цвет лидеров, будущих крупных бизнесменов и политиков, успешных деятелей мира финансов. У любителей желтого цвета богатое воображение и фантазия, аналитическое мышление, развитая интуиция. Дети, которые избегают желтых красок в своем выборе, испытывают дискомфорт в общении и обучении.
красный цвет
Красные тона говорят об эмоциональности, экспрессивности, чувствительность, энергичность и импульсивность. Приверженность к яркому красному цвету указывает на независимый нрав, сильный волевой характер, активную деятельность, целеустремленность, решительность и лидерские качества. Если ребенок вдруг пытается тяготеть к темным тонам красного цвета, это означает, что ей необходимо кратковременный отдых и покой.
белый цвет
Белый цвет среди любимых цветов ребенка свидетельствует о чистоте, нежности и наивности, наблюдательности, чувствительности и эмоциональности. Такие дети с детства отстаивают свои позиции и убеждения, мыслят и рассуждают они с философской точки зрения. Отторжения белых красок говорит о неправильности воспитания, нарушения связи с родителями, дискомфорт в общении с родственниками и друзьями.
черный цвет
Черные оттенки свидетельствуют о мрачном и негативном восприятии себя и жизни в целом. Малыш, выделяет черный цвет среди других, уверен в себе, несчастлив, мрачный, подавленный, склонен к депрессиям и разочарований. Если ребенок выбирает только черный тон, это означает, что она находится в стрессе, с перевернутым представлением о мире, она протестует и боится окружающего.
Наиболее важными в определении детского психологического портрета есть три любимых цвета, если они дополняют и подходят друг другу, значит, ваш малыш растет гармоничной и целостной человеком.
Старший воспитатель :
- Мы хорошо поработали, и я предлагаю сделать паузу, чтобы отдохнуть. Уважаемые родители, прошу всех встать в круг.
Старший воспитатель :
- Возьмитесь за руки, родители тех детей, которые любят конфеты!
- А сейчас похлопают друг друга по плечу родители тех детей, которые не любят делиться игрушками!
- Родители тех детей, которые не любят спать, погладьте друг друга по голове!
- Похлопайте в ладони, родители тех детей, которые любят смотреть мультфильмы!
- Поднимите обе руки вверх, те родители, которые хотят, чтобы детский сад хоть иногда работал 7 дней в неделю!
- Подпрыгните родители тех детей, которые любят сказку «Колобок».
воспитатель :
- Вы абсолютно правы. Наши дети все разные, кому-то нравится что-то одно, а другому совсем другое. Но все они имеют равные права.
Старший воспитатель : - ебенок нРе должен быть обижен и унижена.
- Продолжая нашу беседу, поговорим об одной из форм дискриминации ребенка - жестокость. Какие наказания для ребенка, по вашему мнению целесообразны? Допустимо наказание детей? Как правильно наказывать, чтобы не навредить психике маленького человека и не испортить с ним отношений? Что необходимо учитывать при наказании ребенка за непослушание?
Психологи советуют, что наказание должно быть достаточно продуманным: наказывая, не ограничивать ребенка в удовлетворении его физических потребностей, то есть не ограничивать пищу, питье. У ребенка не должно складываться впечатление, что его больше вообще не любят, а донести до ребенка, что вам не нравится именно этот его поступок.
Наказание должно быть справедливым. Нельзя срывать на ребенке злость, возмущение свои проблемы. Ведь маленький человек не виноват в ваших трудностях. Если же удержаться не получилось, то не нужно бояться извиниться. Тогда малыш не будет чувствовать себя обиженным и необоснованно наказанным.
Если малыша наказывают за разбросанные игрушки, то наказание должны следовать во всех случаях повторения выходки, не от случая к случаю.
Объяснять причину, а не просто наказывать. Малыш должен понимать, почему то или иное действие запрещено.
Наказание должно быть действительно нежелательно. Какому ребенку труднее отказаться от сладкого, чем от прогулок на улице, а кому-то будут важными компьютерные игры и мультики.
Не унижать ребенка. Фразы, произнесенные сгоряча, могут сильно поранить нежную детскую душу.
Старший воспитатель :
- Давайте еще раз станем в круг и, передавая наш цветок, пожелаем друг другу всего наилучшего.
Игра «Пожелания по кругу»
Отзывы – мероприятие прошло успешно, все родители остались довольны, смогли активно поучаствовать в мероприятии и в процессе родительского собрания ознакомились с правами ребенка.
Предложения – старшему воспитателю стоит больше уделять внимание работы с родителями, просвещать их в вопросах воспитания и развития ребенка, проводить работу с воспитателями с целью развития взаимодействия с семьями воспитанников.
Отметка ___
Подпись ___ / ___ /
Самоанализ проведенного мероприятия
1. Проблемы, затруднения, возникшие в процессе проведения мероприятия – в начале мероприятия не все родители включились в работу, часть родителей приняли пассивное участие в работе.
2. Вопросы для последующего изучения в теоретических курсах: организация взаимодействия с родителями, нетрадиционные формы работы с родителями, роль семьи в воспитании ребенка.
3. Замечания по проведению мероприятия: нет.