Надежда Шлемина
Занятия с микроскопом
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневно наши дети задают множество разнообразных вопросов, это: из чего состоят животные и растения, почему одни листочки гладкие, а другие — пушистые, как стрекочет кузнечик, почему один лист красный, а другой — зеленый, и вообще как вырастает из почки листок. У нас в детском саду есть возможность с помощью микроскопа найти ответы на многие детские «почему». Куда интереснее не просто послушать рассказ о каких-то там клетках, а посмотреть на эти клетки собственными глазами. Трудно даже представить, насколько захватывающие картинки можно увидеть в окуляр микроскопа, какие удивительные открытия сделает ребенок.
Темочки:
Проводя занятия с микроскопом, мы расширяем знания об окружающем мире, создаем необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за всевозможными живыми и не живыми объектами. У детей развиваются любознательность, интерес к происходящим вокруг него явлениям. Он будет ставить вопросы и самостоятельно искать на них ответы. Маленький исследователь сможет совсем иначе взглянуть на самые простые вещи, увидеть их красоту и уникальность. Все это станет крепкой основой для дальнейшего развития и обучения.
Цель таких занятий - вызвать у детей интерес к познанию нового, удовлетворить их естественную потребность в изучении окружающего мира в доступной для них форме.
На первом занятии дети познакомились с микроскопом, узнали, из чего состоит прибор, как им управлять. Конечно, здесь понадобится участие взрослого. Ребятам было очень интересно рассматривать различных мелких насекомых, таких как тля, муравей, муха. Рассматривая лук в разрезе, дети поняли, что его перышки состоят из клеток. Так же они рассмотрели клетки в образцах луковой шелухи. Я думаю, что для детей будут интересны и поучительные такие занятия, дети могут заинтересоваться изучением объектов окружающего мира уже самостоятельно, проявляя любознательность и интерес.