Светлана Казарина
Занятия с детьми второй младшей группы по изодеятельности в технике монотипия «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия с детьми второй младшей группы по изодеятельности в технике монотипия
Конспект по изо деятельности во второй младшей группе по технике монотипия : «Бабочки».
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией,
Задачи: развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Публикация «Занятия с детьми второй младшей группы по изодеятельности в технике монотипия „Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Альбомный лист; краски; кисточка; салфетка; образец бабочки; баночка с водой.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
Воспитатель. Скажите, какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. А какое очень скоро наступит? (ответы детей) Правильно, лето. Мы его все ждем. А почему? (ответы детей) Но не только мы радуемся наступившему теплому сезону, но и вся природа тоже проснулась. И растения, и животные, и насекомые…
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком сегодня мы будем говорить:
Нет, не птица, но летает. Высоко она порхает. На цветочке посидит, И раскраской всех манит. Вся такая лапочка, Маленькая…
Дети рассматривают картинку бабочки. Какие красивые и разные цвета и узоры мы видим на крыльях бабочек! Крылышки у всех бабочек прозрачные, но сверху покрыты крошечными цветными чешуйками. Эти чешуйки ярко окрашены и образуют разные пятна, линии, полоски, разводы. Получается «рисунок крыла» - настоящая картина. Хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки. Но если бабочку взять в руки, то чешуйки сотрутся. Для неё это настоящее горе: бабочка не сможет летать, и значит погибнет! Поэтому гораздо лучше любоваться бабочкой, не прикасаясь к ней.
Воспитатель. Ребята, вам нравятся бабочки? Все они очень красивые, нарядные, веселые. Давайте повторим, какого цвета бабочки.
Мы с вами сейчас превратимся в художников и нарисуем бабочек очень интересным методом. А метод этот называется монотопия. Для начала мы немного разомнём наши пальчики!
Этот пальчик
Этот пальчик — дедушка (массируем большой пальчик ребенка);
Этот пальчик — бабушка (массируем указательный пальчик ребенка);
Этот пальчик — папочка (массируем средний пальчик ребенка);
Этот пальчик — мамочка (массируем безымянный пальчик ребенка);
Этот пальчик — я (массируем мизинчик ребенка);
Это вся моя семья! (сжимаем и разжимаем кулачок)
Нам понадобятся краски, кисть и альбомный лист. Возьмем альбомный лист и складываем его по полам, совмещая уголочки. Затем берём кисть правильно и обмокнем в краску. А теперь кисточку с краской опустим на одну половину альбомного листа, начиная от сгиба. Затем промываем кисточку и добавляем другого цвета. Затем складываем по сгибу, немного прижмем рукой. Разворачиваем и у нас получились яркие крылья, затем берём чёрный цвет и дорисовываем усики.
Каких красивых бабочек вы нарисовали! Бабочкам сразу стало весело и радостно. Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки!
Воспитатель. А теперь пойдём, посмотрим и проверим, высохли ли наши бабочки.
Дети с воспитателем подходят к столу, где находятся их работы. Воспитатель предлагает детям осмотреть бабочек и проверить, высохли они или нет. Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятие?
Дети. Рисовали бабочек, играли.
Воспитатель. А как же мы это делали?
Дети. Красками и кисточками, но только половинки бабочек.
Воспитатель. Какого цвета краски мы использовали для рисования узора на крыльях бабочек?
Дети. Синего, жёлтого, красного.
Воспитатель. А как назывался метод рисования?
Дети. Монотопия!
Воспитатель. Давайте выберем самую красивую бабочку.
Дети выбирают наиболее понравившуюся бабочку и объясняют, почему она понравилась больше.
МБ ДОУ д/с№6 «Солнышко»
Сценарий НОД по изодеятельности в нетрадиционной технике
Во 2 младшей группе : «Бабочка»
Подготовила и провела воспитатель : Казарина Светлана Николаевна.
Краснодарский край, г Горячий Ключ, МБ ДОУ д/с№5, группа «Звёздочки» 2020 г.