Анна Андреева
Занятия по всем областям
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение художественной литературы с лепкой
Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком.» Лепка «Кузовок»
Цели: познакомить с русской народной песенкой «Бежала лесочком лиса с кузовочком.», совершенствовать память и внимание, поощрять попытки рассказать стихотворный текст целиком; продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина: учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцами углубление, любоваться готовым изделием.
Материалы: Иллюстрации к песенке, игрушка лиса, корзинка, пластилин, салфетки, дощечки, игрушечные грибы
Структура НОД
Публикация «Занятия по всем областям» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
1. Чтение русской народной песенки» Бежала лесочком лиса с кузовочком.».
2. Физкультминутка «Собираем грибы» (дети собирают игрушечные грибы).
3. Лепка кузовка.
4. Беседа по вопросам: для кого мы слепили из пластилина кузовок? Что будут лисичка и ее детки собирать в кузовок?
5. Рассматривание иллюстраций.
6. Отгадывание загадки:
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
7. Итог занятия
Ознакомление с окружающим миром «Наблюдение за рыбками»
Цели: Учить детей внимательно слушать воспитателя и наблюдать за рыбкой: отметить ее особенности (имеет хвостик, глазки, рот, живет в воде); формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы, обучать составлению предложений с использованием знакомых слов (рыбка, плавает, в воде); обогатить и активизировать словарь по теме; вызывать радость от наблюдения за живым объектом; помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе и бережном отношении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбку руками и т. п.)
Материалы: Фланелеграф, аквариум, живые рыбки, картинки с изображением
Структура НОД
1. Рассматривание рыбок в аквариуме.
2. Физкультминутка «Рыбки плавали, ныряли.».
3. Игра «Сравнение рыбок» (сом, карась, щука). Цель: упражнять детей в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название: рыбы; учить употреблять слова большой, поменьше, маленький.
4. Задание «Раздели больших и маленьких рыбок» (дети разделяют картинки с изображением больших и маленьких
рыбок на две группы).
5. Итог занятия.
Конструирование «Подставка для аквариума. Сравнение аквариумов по форме и величине»
Цели: Учить детей выполнять несложные конструкции, различать предметы по двум признакам (форме и величине, отвечать на вопросы; развивать мышление, восприятие, речь; воспитывать интерес к конструктивной деятельности
Материалы: Кубики и пластины из деревянного строительного набора, картинки и силуэты из бумаги большого квадратно-го и маленького круглого аквариумов; картинки с изображением большой и маленькой рыбок на каждого ребёнка
Структура НОД
1. Рассматривание аквариумов.
2. Конструирование подставок.
3. Физкультминутка «Рыбки» (имитация движений плывущих рыбок).
4. Сравнение разных аквариумов: маленький круглый; большой квадратный (на картинках).
5. Дидактическая игра «Посели рыбок в аквариум» (на бумажные силуэты большого квадратного и маленького круглого аквариумов дети раскладывают больших и маленьких рыбок.)
6. Итог занятия.
Развитие речи «Ознакомление с качествами предметов»
Цели: Учить детей внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; учить использовать в речи прилагательные широкий и узкий; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к природе.
Материалы: Фланелеграф, широкая и узкая полоски, машинка, 2 куклы, комнатные растения
с узкими и широкими листьями (фикус и «травка», ленты, коврики, игрушки (зайчик и медведь). Для игры: набор предметов узкой и широкой формы (листы бумаги, карандаш, кирпичик и т. д.)
Структура НОД
1. Рассматривание и сравнение комнатных растений: найти большое и маленькое растения, широкие и узкие листья
2. Физкультминутка «Мы ногами - топ-топ».
3. Игра «Широкий и узкий». Цель: учить детей находить и различать широкие и узкие предметы (листы бумаги, карандаши, кирпичики и т. п.)
4. Разыгрывание ситуаций: машины движутся по узкой и широкой дорожкам (полоскам бумаги); кукла просит узкую или широкую ленточку; зайка бежит по узкому коврику, а медведь - по широкому.
5. Итог занятия.
Художественное творчество (рисование) «Морские волны»
Цели: Учить различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий, развивать образное мышление, закреплять умение рисовать карандашом;
Материал: Игрушка кораблик, сюжетная картинка с изображением моря, лист бумаги, цветные карандаши, мольберт
Структура НОД
1. Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».
2. Физкультминутка «Топотушки».
3. Рисование волн для кораблика.
4. Рассматривание иллюстраций по вопросам: где на рисунке кораблик? Где он плывет? Кто управляет корабликом?
В какую одежду одет мальчик? Какого цвета вода в ручейке? Кто скачет за корабликом? Чего просят лягушки у мальчика?
5. Итог занятия