Светлана Трусова
Занятия по театрализованной деятельности «Маша и медведь» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по театрализованной деятельности
«Маша и медведь»
Цели: Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой
деятельности, развивать творческие способности.
Задачи:
- Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску
- развивать психофизические способности детей (мимику, жесты)
Публикация «Занятия по театрализованной деятельности „Маша и медведь“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности
- побуждать детей к активному участию в театрализованных играх
- создать теплую доброжелательную атмосферу взаимодействия педагога с детьми
- активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи
-совершенствовать моторику, координацию, плавность, переключаемость, целенаправленность движений
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь давайте подарим хорошее настроение и наши улыбки всем гостями и друг другу.
- Скажите, где происходят волшебство и чудесное превращение? (в сказке)
- А что вы больше любите: слушать или смотреть сказки? (ответы детей)
- А где можно увидеть сказки? (в театре, по телевизору)
- А вы знаете что такое театр? Театр – это место, где показывают спектакли и разыгрывают сказки и сам спектакль тоже называется театр.
- Ребята, вы уже знаете, что есть разные виды театров. Какие? (драматический, кукольный, театр зверей, театр теней, детский, уличный)
- Профессия людей, которые работают в театре, называется артист. Артисты могут превращаться в любого сказочного героя. А есть театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на кукол, которыми управляет артист- кукловод.
- Куклы в театре называются по-разному, их в театре очень много. Вот эта кукла называется марионетка, ею кукловод управляет с помощью ниток, эта кукла на гапите, а эта - би-ба-бо (показать)
Приходит домовенок Кузенька, здоровается, приглашает детей поиграть.
- А вы хотите быть артистами? Давайте поучимся актерскому мастерству. Что такое мимика? (выражение лица). А что такое жесты? (движение тела) Правильно, у людей бывает разное настроение, покажите жестами и мимикой настроение, о котором я сейчас буду говорить.
* Дети очень удивились, когда увидели новый театр (дети изображают удивление)
*Ребята испугались, когда над ними пролетела большая птица (изображают испуг)
* дети очень обрадовались, когда им подарили воздушный шар (изображают радость)
- Артисты должны не только мимикой и жестами выражать свое настроение, но и уметь четко и выразительно произносить текст. Давайте попробуем произнести с разной интонацией фразу: «Я скоро буду артистом» (громко, шепотом, грустно, удивленно). Дети вместе с воспитателем произносят фразу и индивидуально.
- Молодцы, разговаривать как артисты вы уже научились, а куклами управлять совсем не сложно.
- А теперь давайте вспомним правила поведения в театре (нельзя разговаривать, кричать, шуметь, принимать пищу) Почему? (отвлекает актеров)
- А хлопать в ладоши? Топать ногами (если просят, можно)
-(Кузенька) Ребята, а вы не видели мой сундук со сказками? (находят). Вот теперь мы можем поиграть в сказку, Покажем для гостей и зрителей русскую народную сказку «Маша и Медведь». А вы знаете, с каких слов начинается сказки? (жили-были)
- Итак, слушайте внимательно, хлопайте старательно
Жили были дед и баба, и была у них внучка Машенька. Машенька такая мастерица, никогда не ленится, только солнце встает, петушок запоет, Машенька уж на ногах: белье постирает, избу подметет, пирогов напечет, сядет, отдохнет и снова начнет (зрители помогают). Вот пришли к Машеньке подружки звать ее в лес по грибы, по ягоды.
- Пойдем, Машенька в лес с нами, за грибами, за ягодами.
Стала Машенька отпрашиваться у дедушки с бабушкой:
- Отпустите, Баба с дедом, я вернусь домой к обеду,
Погуляю лишь в лесу, грибов-ягод принесу.
- Иди, иди, погуляй, да смотри не отставай.
- Отставать не годится, не долго и заблудиться.
Вот пошли подружки в лес, птичек слушают, хоровод водят, смеются, играют, грибы-ягоды собирают, вот деревце за деревце, кустик за кустик и заблудилась Машенька, стала она звать подружек, аукать:
- Ау, ау, подружки! Да никто не отзывается. Заплакала Машенька и пошла дальше, шла, шла и пришла в лесу к избушке.
Вот избушка стоит, очень странная на вид.
Окна большие, двери кривые,
Крыльцо гниет, кто там живет?
- А в избушке этой жил большущий медведь. Только его тогда дома не было, он по лесу ходил. Вернулся медведь, увидел Машеньку, обрадовался:
- Ага! Будешь теперь у меня жить, будешь печку топить, кашу варить, меня кашей кормить. Да смотри, не убегай, а то поймаю и тогда уж съем.
Потужила Машенька, погоревала, да делать нечего, стала жить у медведя. Белье постирает, пол подметет, кашу наварит, сядет, отдохнет, снова начнет. (зрители помогают)
Стала Машенька думать как ей от Медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти не знает, спросить не у кого. Думала, думала и придумала.
- Ах, медведь, мой медведь! Отпусти в деревню на день.
Навещу деда с бабкой, да гостинца снесу сладкого.
- Не пущу тебя одну, ты заблудишься в лесу.
Деду с бабкой сам гостинец отнесу.
А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков, достала большущий- пребольшущий короб и говорит медведю :
- Вот, отнеси в деревню, да смотри, короб по дороге не открывай и пирожки не ешь, я на дерево залезу, за тобой следить буду.
- Ладно, ладно, не зевай, короб быстро подавай
- Погоди, не спеши, на крылечко ты сходи, на погоду погляди.
Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит короб уже готов, взвалил его на спину и пошел в деревню. Шел, шел, устал и говорит:
- Сяду на пенек, съем пирожок!
А Машенька из короба:
- Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.
- Вот какая глазастая, все видит
Шел, шел медведь и пришел в деревню
- Тук, тук, тук, открывайте ворота, раскрывайте двери,
Я от Машеньки пришел, пирожков вам принес.
А собаки почуяли медведя и залаяли. Испугался Медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки. Вышли дед с бабкой к воротам, видят, короб стоит, а в коробе – то Машенька живехонькая и здоровехонькая. Обрадовались они, стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.
Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Понравилась вам сказка? Похлопайте в ладоши, а артистов просим выйти и поклониться.
- Какую сказку показали наши артисты?
- Почему сказка «Маша и Медведь» русская народная?
- Как называется профессия человека, который работает в театре?
- Кто в театре водит кукол?
- Что такое мимика? Жесты?
Кузенька хвалит детей, угощает сладостями и предлагает попрощаться с гостями сначала словоми, а потом мимикой и жестом.