Алена Ижбулдина
Конспект НОД «Знакомство с улицей» младшая группа по программе «Югорский трамплин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной
образовательной деятельности
по программе ориентированной
на детей дошкольного возраста
«Югорский трамплин»
по теме:«Знакомство с улицей»
Подготовили воспитатели: Ижбудина Е. В.
Перевертнева Н. И.
г. Пыть-Ях
2014год
Цель: расширять представление детей об окружающем мире:улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с улицей“ младшая группа по программе „Югорский трамплин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Обучающие цели: учить в аппликации предварительно выкладывать в определенной последовательности готовые детали; учить различать, называть и использовать основные строительные детали, формировать представления о форме, цвете, размере, закрепить знания цветов светофора и их порядок расположение.
Развивающие цели: развивать диалогическую речь, слушать и понимать заданный вопрос, вызвать интерес к игре с блоками Дьенеша и желание действовать с ними; развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опытразвивать мелкую моторику рук.
Воспитательные цели:дать элементарные знания о поведении на улице
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание картиноко правилах поведения на улице;игры с грузовыми и легковыми машинам, со строительным конструктором; чтение сказки «Колобок».
Методические приемы:
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядный: использование слайдовой презентации.
Словесный: указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание.
Современные технологии:логические блоки Дьенеша.
Поощрение, рефлексия.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, макет улицы с дорогами, тротуарами, перекрёстками, светофоры, пешеходный переход, дома высокие и низкие, детские площадки, машинки, фигурки людей; иллюстрации с изображением улицы; блоки Дьёнеша и технологические карты; материал для аппликации (готовые формы дороги, и белые полоски, клей влажные салфетки.); тарелочки для каждого; в общих блюдах готовые кружки из сладкого перца, красный, жёлтый, зелёный; готовые кусочки хлеба прямоугольной формы, и сыр пластинкой классический; влажные салфетки; фартуки и колпачки на голову.
Ход НОД
Слайд 1. На экране название НОД.
Воспитатель: Ребята, мы все любим сказки. Послушайте еще одну.
Слайд 2. Домик деда и бабы.
Воспитатель: Жили-были дед и баба. И была у них внучка Маша.
Слайд 3. Баба печёт колобка.
Воспитатель: Внучка жила в городе, далеко от дедушки и бабушки. Соскучились дед и баба за своей внучкой. И говорит дед бабе: «Испеки для Машеньки колобка!». «Да из чего я его испеку, муки –то нет!» «А ты по коробу поскреби, по сусеку помети, наскребешь горстки две на колобок.» Бабка так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела, наскребла горстки две муки на колобок, замесила на сметане, изжарила на масле, и положила на окошко студить.
Слайд 4. Колобок на окошке.
Воспитатель: Колобок лежал, лежал да и покатился по тропинке, долго катился, никого не встретил.
Слайд 5. Колобок катится по тропинке.
Воспитатель: Докатился колобок до города, попал, он сам не знает куда.
На слайд 6. Колобок на улице города,
Воспитатель: Дети, давайте позовем колобка и поможем ему, расскажем, куда же он попал. Дети, позовите колобка.
На слайд 6. Нажать еще раз (колобок сдвигается вниз).
Воспитатель достает колобка игрушечного.
Слайд 7. Перекресток улицы,нажать на эмблему звука. Звучит фонограмма «Звуки улицы»
Воспитатель:Дети, сегодня мы с вами находимся на улице. Она широкая и красивая. На улице много машин.
Обратить внимание на экран.
Воспитатель:Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. На ней много домов. По дороге едет много машин. Машины разные. Какие машины вы видите?
Дети:Грузовые и легковые машины.
Воспитатель:Где едут машины?
Дети: Машины едут по дороге. Она широкая.
Воспитатель:-Место, где ходят люди, называется тротуаром. Посмотрите, где ходят пешеходы? Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?
Место,где ходят люди, называется тротуаром.
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге.
Воспитатель: А где люди ходят?
Дети:А люди ходят по тротуару.
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг и скажите, что ещё вы видите на улице?
Дети: Мы видим дома, остановки, школы, магазины, деревья.
Воспитатель: Правильно на улице есть дома. Они бывают высокие и низкие.
Воспитатель:А как нужно вести себя на улице?
Дети: Ходить только по тротуару, переходить дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Ходить с взрослыми, держась за руку, не бежать, не перебегать дорогу, не сорить мусором на улице. Нужно быть вежливыми с другими пешеходами.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правила поведения на улице вы знаете.
Воспитатель: Ребята, нашего колобка нужно проводить к Маше. На нашей улице есть много остановок, но они не простые, а занимательные на которых колобок посмотрит, чем дети занимаются.
Рекламирование центров.
Воспитатель: На остановке «Маленький мастер», дети могут смастерить машины, дома, людей.
На столах блоки Дьёнеша и технологические карты.
Воспитатель: На остановке «Улица города» дети могут сконструировать свою дорогу, тротуар, дома и поиграть машинками, пешеходами.
На столах макеты дороги, строительные кубики, деревянные силуэты людей, машинки, светофоры.
Воспитатель: На остановке «Волшебные полоски»», дети могут сами сделать пешеходный переход «зебру»
На столах материал для аппликации (готовые формы дороги, и белые полоски, клей, влажные салфетки.)
Воспитатель: А на остановке «Поварёнок» дети могут сделать бутерброды «Светофор».
На столах салфетки для каждого ребёнка, тарелочка; в общих блюдах готовые кружки из сладкого перца, красный, жёлтый, зелёный; готовые кусочки хлеба прямоугольной формы, и сыр пластинкой классический; влажные салфетки; фартуки и колпачки на голову.
Воспитатель: Ребята, подумайте, на какую остановку вы бы хотели пойти.
Дети по желанию расходятся по центрам активности, в каждом центре находится взрослый, который помогает выполнить задания.
Воспитатель поет песенку колобка и собирает детей в круг.
- Я колобок, колобок,
По амбару метён, по сусеку скребён,
На сметане мешён, на масле пряжён,
Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл,
Я к ребяткам пришёл
И в кружок их зову.
Садитесь в кружок.
Воспитатель: Ребята, вы только, что побывали на интересных занимательных остановках, расскажитеколобку, что же вы там делали.
Дети рассказывают про свою работу и что у них получилось.
Слайд 8. На тротуаре появляется Маша.
Воспитатель: - Колобок, посмотри, Маша ждет тебя, иди к ней.
Воспитатель подходит к экрану, прячет игрушечного колобка. Нажать, появляется колобок, который переходит улицу, встает рядом с Машей.
Воспитатель подводит итог: Маша, мы с детьми рассказали колобку про улицу. Улица широкая, красивая, на ней много машин. Ездят машины по дороге. Люди ходят по тротуару. Они идут, не мешая друг другу. На улице есть дома. Они разные – высокие и низкие.
Слайд 9. Маша и колобок держат корзинку.
Воспитатель: - Все дети были молодцы, колобок вас угощает вкусными яблоками из бабушкиного сада.
Нажать на слайд 9, корзина исчезает, воспитатель достает из ширмы корзину яблок, показывает её детям.
Воспитатель: - Вот это чудо, корзина у нас с вами, угощайтесь, а гостей мы угостим бутербродами «Светофор».