Приложение МААМ

Конспект НОД по программе «Югорский трамплин» по теме «Заюшкина избушка» (3 фото)

Алена Ижбулдина
Конспект НОД по программе «Югорский трамплин» по теме «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Югорский трамплин по теме Заюшкина избушка

Конспект НОД по программе «Югорский трамплин» по теме «Заюшкина избушка»
Фото «Заюшкина избушка»
Конспект НОД по программе «Югорский трамплин» по теме - фото

онспект

непосредственной

образовательной деятельности

по программе «Югорский трамплин»

по теме «Заюшкина избушка»

в младшей группе

Публикация «Конспект НОД по программе „Югорский трамплин“ по теме „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Цель: создавать игровые ситуации способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающему.

Обучающие цели:закреплять знания детей героев и содержание русской народной сказкой «Заюшкина избушка», учить создавать коллективные композиции в рисунках.

Развивающие цели: развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей, формировать зрительную память детей, повторить и закрепить в игровой форме знания о геометрических фигурах; обогащать словарный запас детей.

Воспитательные цели:воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

воспитывать интерес художественной литературе.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия.

Материалы и оборудование:

Коврики; настенное панно с изображением избушки с сосульками, дерева, ручья, птиц; компьютер, звуки 1-ручья, 2-капели, 3-птиц, 4-весеняя трель; театральный чемоданчик, куклы заяц, лиса, собака, медведь; деревянные конструкторы; логические блоки Дьенеша; пальчиковые краски, штампы, бумага 1/4ватмана; салфетки, кубики льда, коробки, емкость с теплой водой, поднос, варежки.

Ход НОД.

Дети под легкую музыку заходят в группу, здороваются с гостями.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте, ножки. Топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки. Плюх, плюх, плюх.

Здравствуй, мой носик. Бип, бип, бип.

Здравствуйте, гости!

1 воспитатель: Ребята мы свами пришли на сказочную лесную полянку (декорация полянки, деревья, ручеёк). В лесу ещё много снега, но уже появляются проталинки, садитесь, каждый на свою. (коврики)

Дети рассаживаются на коврики.

- Ребята отгадайте загадки о приметах весны.

Висит за окошком

Кулёк ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной.

(Сосулька)

Бегу я как по лесенке,

По камушкам, звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручеёк)

Золотое яблочко

По небу катится,

С утра улыбается,

А улыбка - лучи

Очень даже горячи.

(Солнышко)

2 воспитатель: Молодцы отгадали все загадки.

Давайте послушаем, какие звуки весной бывают.

Звучит запись звуков: капели, ручья, птиц. Дети отгадывают и называют, что звучит.

1 воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Дети называют сказки: «Теремок», «Репка», «Колобок», и др.

1 воспитатель: Ребята, а в какой сказке лисичка прогнала зайчика из своего домика?Правильно «Заюшкина избушка».

1 воспитатель: Какая была избушка у зайчика?

Обратить внимание детей на стену с декорацией (домик зайца и лисы, сосульки, солнышко, птичка)

Ответ детей: Лубяная.

1 воспитатель: А у лисички?

Ответ детей: Ледяная.

1 воспитательПочему избушка у лисы растаяла?

Ответ детей: Потому, что наступила весна, стало тепло.

- А, что сделала лисичка?

Дети: - лисичка выгнала зайчика из лубяной избушки.

2 воспитатель: Ребята, а кто помогал зайчику проганять лисичку из своего домика?

Дети называют героев сказки: собачка, медведь, и петушок

- Дети, вы хотите увидеть героев сказки?

- Давайте попросим наш театральный чемоданчик, чтобы он появился и показал всех героев сказки.

- Нужно сказать такие слова: Раз, два, три (воспитатель щёлкают пальцами.)

Чемоданчик появись. И закрыть глаза ладошками.

Давайте все вместе скажем эти слова.

Раз, два, три (дети щёлкают пальцами)

Чемоданчик появись. (дети хлопают в ладоши)

Воспитатель снимает накидку с чемоданчика, ставит его на полку и по очереди достаёт из него героев сказки.

-Ребята, зайчику помогли друзья, а лисичка осталась без домика. Давайте сделаем так, чтобы зайчик и лисичка подружились, и построим лисичке новый домик.

- Для этого все герои сказки приглашают вас на свои занимательные весенние полянки. Ведь, когда все вместе играют или чем-то занимаются, обязательно становятся друзьями.

1 воспитатель:Послушайте, какие интересные полянки у наших героев, подумайте, куда бы вы хотели пойти.

На полянке у лисички (центр науки) дети понаблюдают за льдом. (опыт со льдом)

На полянке у собачки (центр искусств)нарисуют коврики для лисички и зайчика.

На полянке у зайчика (центр математики и настольно печатных игр) дети выложат из геометрических форм подснежник. (логические блоки Дьенеша)

На поляне у медведя (центр строительства)дети построят из деревянных кубиков для лисички новый домик. (конструирование из деревянных кубиков)

Дети выбирают свою «полянку», работают в центрах активности.

Центр науки - «Опыт со льдом».

2 воспитатель: Посмотрите, да тут и правда, что- то лежит? (Лед, льдинки).

Воспитатель дает возможность детям рассмотреть содержимое коробки, предлагает детям пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям из коробки по ледяному кубику.

2 воспитатель:Потрогайте лед, какой он? (холодный)

- Посмотрите на льдинки, какие они? (ответы детей)

- Как вы думаете, если мы нажмем на лед, что можно о нем сказать, какой он? (твердый)

- Посмотрите, он выскальзывает у меня из рук, мне тяжело его удержать, почему? (он скользкий)

- Положите свои льдинки на поднос, спрячьте руки за спину. Посмотрите, на подносах у вас появилась вода, откуда она? (Ответы детей. Лед растаял.)

- Почему, как вы думаете льдинки начали таять? (Теплые ладошки, в помещении тепло, а в тепле лед тает)

Возможны ситуации дети будут брать льдинки в рот, обыгрывание этой ситуации.

-А теперь давайте с вами опустим наши льдинки в миску с очень теплой водой, потом посмотрим, что же с ними произойдет (Воспитатель проносит стеклянную миску с водой, дети опускают туда кусочки льда, ставит миску на стол).

-Дети, покажите свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.

Упражнение «Погреем наши ручки» : рот открыть, губы вытянуть вперед, произносить на выдохе звук Х (х-х-х, как бы согревая ладошки

Воспитатель предлагает посмотреть, что произошло с нашими льдинками, которые опустили в теплую воду.

- Давайте посмотрим, что же произошло с ними?

-Ой, куда же делись наши льдинки? (растаяли) Во что они превратились? (в воду).

-А какие льдинки были в сначала? (холодные, твердые, скользкие)

Почему они растаяли? (потому что тепло). В какую воду мы с вами положили льдинки? (в теплую) чем теплее, тем быстрее тает лед.

Центр математики и настольно печатных игр - «Весенний цветок».

Помощник воспитателя: Какого цвета фигуры вы видите?Какой формы?Какого размера?

Дети выбирают себе карточку с понравившимся цветком, выкладывают его.

Помощник воспитателя индивидуально спрашивает какого цвета детали, формы,

цвета.

Центр строительства - «Домик для лисички».

Родитель: Я вам помогу строить разные домики. Для этого нам необходим строительный материал. Посмотрите, что у вас лежит на столе. Как называются эти фигуры? (показ кирпичиков, ответы детей). Вот, посмотрите, какие домики получились у меня. На столе у воспитателя два домика сконструированных разными способами :установкой кирпичиков горизонтально на узкую длинную сторону плотно друг к другу с четырех сторон (стены) и перекрытие сверху кирпичиками (крыша);установка кирпичиков вертикально на узкую короткую сторону тесно друг к другу, "замыкая" пространство. И перекрытие сверху кирпичиками (крыша).

Дети строят домик самостоятельно. Родитель следит за работой каждого и помогает тем, кто не усвоил, как строить дом.

Родитель может рассмотреть с детьми все домики, предложить назвать цвета построенных домиков, обратить внимание на их величину.

Центр искусств - «Коврик для лисички и зайчика».

1 воспитатель: На полянке у собачки мы украсим коврик для лисички и зайчика. Подойдите к столу выберите, чем вы будете украшать. У нас белые коврики, и мы сейчас их украсим. Посмотрите, сначала, как я украшу. Беру в руки штамп, обмакиваю в краску и прикладываю к листу. Что получилось? Весенний цветок. После того как я нарисовала, штамп кладу в тарелочку. Беру другой штамп обмакиваю в краску и печатаю на коврике.

Дети украшают коврики штампами.

Молодцы! Вы выполняете все аккуратно. Коврики украсили красивыми весенними цветами.

Звучит 4 звук, воспитатели обращаются к детям.

- Ребята, нас приглашает заинька на весеннюю полянку с ним поиграть.

Раз, два, три, четыре, пять, хлопают в ладоши

Начал заинька скакать. прыгают на месте

Прыгать заинька горазд. хлопки

Он подпрыгнул десять раз. прыжки на месте

- Садитесь на проталинки. (коврики)

- Ребята, теперь зайка не боится лисички. Они подружились.

А вам понравилось заниматься на полянках?

Расскажите, кто, чем занимался и что у вас получилось.

Дети рассказывают о своей деятельности в центрах активности.

- Ой, ребята, посмотрите, Петушок тоже зря время не терял, он нам что-то принёс (заходит ребёнок из старшей группы приносит угощение для детей, яблоки)

- Ребята, вы молодцы, знаете приметы весны и смогли подружить лисичку с зайчиком, за это я вам принёс угощение – яблоки.

- Спасибо тебе Петушок. До свидания.

После занятия дети читают стихи о весне героям сказки, всем взрослым и детям.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Масленица» Развлечение для второй младшей группы.Фотоотчёт «Масленица» Развлечение для второй младшей группы. Ведущий. Здравствуйте, ребята дорогие- Маленькие и большие! Здравствуйте, гости! Всех на праздник просим! «Зимняя пляска» (с движениями).

XXII зимние Олимпийские игры в нашем садуXXII зимние Олимпийские игры в нашем саду Все мы очень ждали олимпиаду в Сочи. В эти дни в каждом детском садике проводилась работа по теме "Олимпийские игры". Наш детский сад не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по программе «Югорский трамплин» по теме «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 19:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по программе «Югорский трамплин» по теме «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Ижбулдина (УИ 249925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД