Синченко Татьяна Николаевна
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие во времени»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие во времени»
Программное содержание: Углубить и активизировать знания детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремится улучшить своё жильё. Развивать речь, побуждать детей к содержательному общению друг с другом.
Материал: Крутящийся барабан, конверты с заданиями, в которых разрезные картинки с изображением различных видов жилищ; Макеты пещеры, избы, замка, многоэтажного дома, чума, шалаша; карточки с изображением фигурок людей и животных, которые заселяются в эти жилища. Приз, ритмичная музыка для физкультурной паузы.
Публикация «Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие во времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, уважаемые зрители и дорогие гости! Сегодня у нас в гостях одна из самых популярных телевизионных игр – «Поле чудес».
Для того чтобы начать игру вам, ребята, необходимо разделиться на 4 команды и выбрать капитана. Тема нашей сегодняшней игры «История жилища». Капитаны по очереди подойти к барабану и покрутить его. На какое число укажет стрелка барабана, по таким же номером капитану необходимо найти конверт с заданием.
Задание 1 тура: Нужно собрать разрезную карточку с изображением жилища, найти целую такую же карточку, составить на этой картинки рассказ и довести его до сведения других участников игры. В задание учувствует вся команда, во время рассказа капитана команда может помогать.
(Команда капитана собирает своё жилище и рассказывает о нём).
Воспитатель: Молодцы! Все хорошо справились со своим заданием. Правильно и быстро «построили» свои дома и рассказали о них. А кто потрудился хорошо, тот может смело отдохнуть. Как об этом говорится в пословице?
«Кончил дело – гуляй смело».
Воспитатель: Вот я вам и предлагаю немного отдохнуть (физкультурная пауза – танец «Строители»).
Воспитатель: Ну что ж отдохнули. Переходим ко-второму туру игры, капитаны снова подходят к барабану (в обратном порядке) и выбирают себе следующие конверты.
Задание 2 тура: По черно-белому изображению на карточке вы должны найти похожий макет жилища и поставить его в определённую зону, где такие жилища строятся, объяснив – почему вы поставили макет именно в эту зону.
Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились.
Третий тур игры: Расселить людей и животных в свои жилища и объяснить, почему именно туда вы их расселили.
Воспитатель: Финал игры. Я буду задавать вопросы каждой команде:
1. Как по-другому называли древних людей?
2. Если дом из веток и соломы перенести на Крайний Север, обрадуются ли эскимосы?
3. Можно ли построить «иглу» в Африке?
4. А вот мы и возьмём и подарим такой дом (избу) кочевникам – скотоводам. Вот заживут они и кочевать не захотят?
5. Почему в деревнях не строят многоэтажные дома?
Воспитатель: Молодцы! Хорошие у вас получились рассказы. А сейчас я хочу проверить, внимательно ли вы следили за игрой? Как вы думаете, какой сектор на барабане мы не использовали сегодня в игре? Правильно! «Сектор приз». Все вы замечательно играли, отвечали на вопросы, выполняли задания и рассказывали. Мне трудно выделить лучшую команду и лучшего игрока. Поэтому на правах ведущего «Поле чудес», я решаю: «Приз» выиграли все!
Детям дарят познавательную литературу в библиотеку группы.