Чулпан Давлетова
Занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Рассмотрение черепахи в живом уголке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Продолжать учить детей говорить четко и ясно;
• Учить отвечать на заданные вопросы;
• Развивать активную речь детей;
• Развивать интерес к животным;
• Закреплять части тела: лапки, панцирь, голова, хвост;
• Закреплять знание цветов – коричневый, зеленый;
• Закрепить приемы рисования;
• Воспитывать любовь к природе и интерес к рисованию
Словарная работа:
Публикация «Занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию „Рассмотрение черепахи в живом уголке“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Уголки и центры в группах
- Черепаха, рисование
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
• Обогащать словарь детей существительным обозначающие части тела черепахи (панцирь, лапки, голова, хвост); глаголами (ползает, плавает, прилагательным обозначающие цвет черепахи, характер его.
Оборудование:
• Аквариум с черепахой, корм, листы бумаги с рисунком черепахи, краски, кисточки, салфетки.
Предварительная работа:
• Наблюдение за черепахой в живом уголке;
• Рассматривание иллюстрации пресмыкающихся;
• Малоподвижная игра «Черепахи»;
• Чтение детям художественной литературы;
• Загадки: - Я брожу весь день пешком,
Подметаю пол брюшком
Перед тем, как будут гости,
Вы меня пропылесосьте… (Черепаха).
- На столе стеклянный пруд,
А рыбачить не дают… (Аквариум).
Предшествующая работа воспитателя:
• Составление конспекта;
• Приготовить: шкуры, воротца;
• Художественная литература;
• В. В. Гербова «Занятие по развитию речи»;
• Пособие «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ»;
• А. С. Галанов «Игры, которые лечат», Москва, 2003г., стр66.
Индивидуальная работа:
• Побуждать малоактивных детей: Айдера, Ярослава, Амира, Аскар, Костю, совместно с детьми участвовать в игре.
Структура и методические приемы:
I. Вводная часть:
• Сюрпризный момент;
• Беседа о черепахе;
• Малоподвижная игра «Черепаха».
II. Основная часть:
• Самостоятельная работа по рисованию, с каждым ребенком провести индивидуальную работу.
III. Заключительная часть:
• Анализ работы;
• Прощание с черепахой;
• Итог занятия;
• Дать имя черепахе Чипа.
Организация детей:
Вход в группу. Дети садятся полукругом.
Ход занятия:
Звонок в телефон (мл. воспитатель). Воспитатель говорит по телефону и после открывает дверь и вносит черепаху в тазике.
Воспитатель: Посмотрите ребята кто у нас в гостях. Лиана кто это?
Лиана: Черепаха.
Воспитатель: Рамазан, кто это?
Рамазан: Черепаха.
Воспитатель: Маша, кто это?
Маша: Черепаха.
Воспитатель: Правильно, это черепаха к нам в гости приползла. Она красивая?
Дети: Красивая, хорошая.
Воспитатель: Скажите, какого цвета черепаха? Олеся скажи, какого цвета черепаха?
Олеся: Коричневого, зеленого, черного.
Воспитатель: Молодец Олеся, правильно. Посмотрите, а что еще есть у нашей черепахи? Лейла?
Лейла: Панцирь.
Воспитатель: Зачем черепахе нужен панцирь?
Дети: Прятаться.
Воспитатель: На что похожа черепаха?
Дети: Камень.
Воспитатель: Ребята, а что есть на лапках у черепашки? Глеб?
Глеб: Когти.
Воспитатель: Для чего ему нужны когти, Коля?
Данил: Царапать.
Воспитатель: У нашей черепашки есть лапки, хвост, панцирь. Что он сейчас делает?
Дети: Ползает.
Воспитатель: Хорошая у нас черепашка?
Дети: Да, хорошая.
Воспитатель: Она подвижная, любит ползать, но очень медленно. Ребята, вы, наверное, устали. А давайте поиграем с вами в игру «Черепахи».
Физминутка: м/п игра «Черепахи» (Дети строятся в колонку по одному).
Воспитатель натягивает веревку над ковром и показывает, как ползает черепаха : передвигая вперед одновременно правую руку, левую ногу, затем левую руку, правую ногу. Затем просит ребенка повторить. Дети – «черепахи» ползают по ковру под натянутыми веревками, стараясь не задеть их. Задевший веревку выходит из игры.
Воспитатель: Ребята, а теперь сели на стульчики. Скажите мне, пожалуйста, кто еще умеет ползать.
Дети: Змея, улитка и т. д.
Воспитатель: А сейчас, давайте мы с вами покормим нашу черепаху. Нарисуем ей травку. Садитесь за столы. (Дети рисуют травку для черепахи).
Молодцы, ребята, мы все нарисовали травку для нашего гостя – черепахи. Этого корма хватит всем и нашей черепашке. Дима, кто у нас был в гостях?
Дима: Черепашка.
Воспитатель: Аскар, что мы рисовали для черепашки?
Аскар: Корм (травку).
Воспитатель: Ребята, а давайте нашего гостя черепашку назовем по имени – назовем его Чипа. А теперь мы черепашку Чипу проводим в живой уголок (мл. воспитатель уносит). Ребята попрощались с Чипой? До свиданья, приходи еще.
Дети: До свиданья!
Занятие закончено. Молодцы!