Елена
Занятия по лепке «Неваляшка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по лепке во второй младшей группе
Цель: Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера.
Задачи:
1. Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части, друг к другу.
2. Закрепить умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.
Оборудование: Игрушка – неваляшка. Глина (пластилин, доски, палочки, дополнительный материал, салфетки.
Предварительная работа:
Публикация «Занятия по лепке „Неваляшка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Неваляшка
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
1. Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара.
2. Рисование круглых форм, снеговика, неваляшки.
3. Лепка снеговика из снега, пластилина.
4. Обследование формы игрушки – неваляшка.
5. Чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка», норвежской песенки «Танцуй, моя кукла».
6. Разучивание пальчиковой игры «Танцуй, моя кукла».
Ход занятия:
Воспитатель: -Здравствуйте Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а вот кто, вы скажите мне сами, послушав загадку:
Веселая девчушка
Песенки поет,
Никогда не унывает,
И совсем не устает.
Ты её положишь спать,
А она захочет встать. - Кто это?ответ детей - (неваляшка)
Воспитатель: Дети, неваляшка что – то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось? Тебе здесь нравится?
Неваляшка : Да нет, у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек.
Воспитатель: Как же помочь неваляшке? (ответы – слепить).
Воспитатель: Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Что есть у неваляшки? (туловище, голова, ручки).
Воспитатель: какой формы туловище?
Ответ детей: круглое
Воспитатель: А голова какой формы?
Ответ детей: круглая.
Воспитатель: На что похожи части? (на шар)
Воспитатель: Правильно ребята. А какой величины туловище? (большое).
Воспитатель: А голова (руки?
Ответ детей: маленькая.
Воспитатель: Из чего можно слепить неваляшку? (пластилин, глина). Мы будем лепить из пластилина, чтобы игрушка получилась яркой, нарядной. Посмотрите, какую неваляшку я слепила. Какого она цвета?
Воспитатель: Пока мы рассматривали неваляшку, наши глазки устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Мне купили неваляшку,
В ярко розовой рубашке, /глаза вправо – влево
Шапочка её в кружочках,
Ямочки на круглых щечках, /частое моргание глазами
Глазки удивляются, /широко открыть глаза
А губки улыбаются. /зажмурить глаза
(повторить 2 раза).
- Покажите руками шар. (дети соединяют пальцы рук, образуя шар).
- А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Возьмите в руки шарик и покажите, как вы будете раскатывать шар.
Воспитатель: А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить и сделать гимнастику. Сначала разогреем ладошки:
Руки крепко прижимаем,
И ладошки растираем,
Крепко, крепко, крепко трем,
Разогреться им даем. (2 раза)
- А теперь наши ладошки хотят потанцевать.
Танцуй, моя кукла,
Танцуй веселей, /дети выполняют «фонарики»
Танцуй веселей,
Каблуков не жалей, /сжимают руки в кулачки
Танцуй, моя милая кукла! /наклон кистей рук вправо - влево
- Ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке слепим веселых подружек. (Наблюдение за работой детей, при необходимости воспитатель помогает. Обратить внимание на то, что после работы необходимо вытереть руки салфеткой).
Воспитатель: Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье. Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек - неваляшек слепили наши дети!
Неваляшка : Ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада.