Екатерина Спирина
Занятия педагога-психолога со старшей группой ДОУ. Экспресс-тренинг «Сплочение, формирование навыков сотрудничества» Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
У1. Пять островов (для детей с 5 лет)
Цель: активизация внимания и физической активности, развитие способности к кооперации.
На полу пять кругов разного цвета, достаточно больших, чтобы разместить всех участников. Попросите всех выбрать остров, на котором они хотели бы жить. Предупредите участников, что один из островов очень скоро затонет в море, и жители этого острова будут вынуждены быстро переселиться на другие острова. Пусть все разместятся, а потом выкрикните цвет острова, который тонет. Участники бегут к четырем другим островам. Игра продолжается до тех пор, пока все не соберутся на одном острове. Игру можно проводить как в начале, так и в конце занятий.
Публикация «Занятия педагога-психолога со старшей группой ДОУ, Экспресс-тренинг „Сплочение, формирование навыков сотрудничества“ Часть 2» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Старшая группа
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
У 2. «Как поступить?»
Цель: Развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. Помогать справляться с плохим настроением или с трудностями.
Психолог: Ребята, шла я сегодня на работу и увидела грустного мальчика, который шёл с мамой в детский сад. Улыбнулась ему и позвала с собой пообещав пригласить на занятие. Мальчик сразу повеселел.
а) Ребята, давайте представим, что нам стало грустно, потому что за нами не пришли родители;
Давайте представим, как грустит котёнок, которого не пустили домой;
Давайте представим, как грустит девочка, которой не купили игрушку;
• Ребята, а у вас в группе есть дети, которые грустят? Как вы им помогаете?
Ответы детей…
б) Ребята, нахмурится как:
• осенняя туча;
• рассерженный человек;
• Ребята, а у вас в группе есть дети, которые сердятся? Как вы им помогаете?
• Ответы детей…
в) Ребята, представьте, что вы сильно разозлились, как:
• злая волшебница;
• два барана на мосту;
• голодный волк;
• ребёнок, у которого отняли игрушку;
• Психолог: Ребята, как помочь тому, у кого отняли игрушку?
• Ответы детей….
г) улыбнуться, как:
• кот на солнышке;
• само солнце;
• будто ты увидел чудо.
• Психолог: Ребята, какое у вас настроение?
• Ответы детей….
У3. Зеркало (для детей с 5 лет)
Цель: развитие выразительности движений, внимания к чувствам и действиям другого, сплочение группы.
Детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы –зеркала, другая разные зверушки. Зверушки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы – зеркала должны точно отражать движения и выражение лиц зверушек.