Елизавета Тихонова
Занятия по системе Монтессори. Методическая разработка «Знакомство с цветом»
Методическая разработка «Знакомство с цветом»
Знакомство с цветом всегда начинается очень рано. Обязательно надо обращать внимание на то, какого цвета у мамы кофточка, какие у сына колготки – да, голубые! Лето, и вдруг после дождя на небе – такая красивая, такая необычная разноцветная радуга! Ах, какая красивая дуга из семи дорожек! Обязательно поговорите с малышом о цветах радуги. Ну, а теперь упражнения.
Найди пару
Публикация «Занятия по системе Монтессори, Методическая разработка „Знакомство с цветом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
1. Вам понадобятся таблички – по две штуки красного, синего и желтого цветов. Они могут быть картонные или деревянные (небольшие, но одинаковые по размеру).
Взрослый выкладывает таблички на стол в произвольном порядке и просит найти одинаковые цвета. Поскольку ребенку еще трудно понять, что нужно делать, то взрослый сам подбирает к табличкам пары, укладывая рядом с синей – синюю и т. д. Затем таблички перемешивают, и уже вместе с ребенком подбираются парные таблички. Так может быть несколько дней подряд. В итоге ребенок уже поймёт, как подбираются пары, и он сможет сделать это сам. Усложнением этого упражнения будет такая же игра, но на расстоянии. На столе лежат все те же красная, синяя и желтая таблички. Пары же к ним находятся на значительном расстоянии. Взрослый показывает любую табличку. Но в руки не отдает их ребёнку, а просит ребенка принести ему точно такую же. Усложнить игру можно следующим приемом: все таблички нужно положить на стол, а ребенка попросить отнести табличку и положить ее рядом с предметом такого же цвета. Например, желтую рядом с желтым полотенцем.
2. К этим табличкам прибавить дополнительные пары – фиолетовый, зеленый, белый, чёрный. Таблички основных цветов (см. упр. 1) лежат на столе произвольно. Ребёнку даётся задание найти пары. После того, как малыш справился с ним, взрослый говорит, что у него еще есть таблички, но других цветов, показывает карточки с вопросом: «Тебе какие нравятся?». Просит ребенка выбрать и положить на стол три понравившихся таблички. Остальные взрослый убирает, а оставшиеся перемешивает. Проводится игра «Найди пару» с дополнительными табличками.
3. Усложнение и расширение знаний о цвете : здесь уже даются и основные цвета, и дополнительные с оттенками от самого темного до самого светлого (желательно не менее восьми оттенков). Взрослый молча выкладывает таблички от самого тёмного до самого светлого оттенка одного цвета (слева направо). Ребенок наблюдает, затем взрослый перемешивает все таблички и предлагает ребенку выложить так же. Со всеми остальными оттенками работа проводится по тому же принципу.
Методическая разработка предусматривает длительное, но регулярное обучение. Идти нужно маленькими шажочками, от простого к сложному. Ребенка нужно заинтересовать: если просто показать ему таблички, то, возможно, он и не захочет с вами играть. А вот если вы ему расскажете какую-нибудь сказку про Мишутку, который потерял свои цвета – ах-ах-ах!- карточки и ему надо помочь, то малыш с радостью согласится.