Ирина Граненко
Конспект занятия «Игра со строительным материалом»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия и игры со строительным материалом помогают осуществлять подготовку детей к школе. Формируются такие качества личности, как сосредоточенность внимания, настойчивость в достижении поставленной цели, умение проявлять творческую инициативу.
Конструирование. Грузовая автоматика.
Программное содержание:
1. Учить детей строить грузовой транспорт.
2. Закрепить умение самостоятельно подбирать строительный материал в соответствии с замыслом.
3. Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук.
Публикация «Конспект занятия „Игра со строительным материалом“» размещена в разделах
4. Воспитывать умение ценить свой труд и труд товарищей.
Словарь: кабина, кузов, колеса, фары.
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке, раскрашивание в альбоме, автотранспорт.
Оборудование: картинки с изображением различных грузовых машин, строительный конструктор.
Ход занятия.
Занятие целесообразно проводить на полу, перед этим постелить вместе с детьми на полу "дороги" (из ткани).
Воспитатель:"Отгадайте загадку и узнайте, что мы сегодня будем учиться строить! Шуршат четыре шины в дороге у. ?" (машины)
Воспитатель:"Давайте вспомним, какие виды транспорта бывают?" (Пассажирский, грузовой)
"Для чего нужен транспорт?" (Перевозить людей и грузы)
"Как называется транспорт, который перевозит грузы?" (Грузовой)
"Какие грузы может перевозить грузовой транспорт?" (Мебель, песок)
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации, где изображены виды грузового транспорта (можно игрушечные машины).
Объяснить для чего нужны колеса, мотор, кабина, кузов.
Вспомнить название деталей конструктора.
Показать схему, разобрать ее с детьми.
1. Начинаем строить с колес - это два одинаковых по длине и диаметру цилиндра.
2. Сверху кладем пластинку - это опора.
3. Мотор - кубик, кабина - три кирпичика.
4. Фары - чтобы освещать дорогу в темноте.
5. Кузов - пять кирпичиков одинакового размера.
Для закрепления: проиграть в пальчиковую игру "Машина" (автор)
Я, строю машину -ладошку к груди.
- колеса - крутим кулачки;
- опора - ладошка по горизонтали;
- мотор - кулачок;
- кабина - ладошки - 2 вертикально,1 горизонтально;
- фары - кулачки к глазам;
- кузов - ладошки горизонтально 1,2,3;
Готово - везем груз - ладошки в сторону
Воспитатель предлагает начать работу и внимательно следит за работой каждого, чтобы дети выполняли задание в нужной последовательности, подбирали кирпичики одинаковые по длине.
Можно предложить детям, которые справились с заданием раньше, дополнить постройку. Например:
1. Посадить деревья.
2. Поставить фонари.
3. Скамейки для отдыха.
По ходу работы ободрять детей, предлагать схему.
В конце занятия вспомнить что мы строили. Вспомнить части машины и детали конструктора. Рассмотреть постройки, отметить наиболее удачные, разложить груз в кузов - овощи -обыграть постройки.
"Едем, едем мы домой на машине грузовой"