Рената Саяпова
Занятие по развитию речи на формирование умения подбирать определения и сравнения с элементами ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение подбирать определения, сравнения.
Материал: Стихотворение И. Сурикова «Зима», рассказ Михаила Пришвина «Птицы и листья», макет зимнего дерева, мяч, маски зверей.
Воспитатель читает детям стихотворения И. Сурикова «Зима», затем показывает снежинки. За каждое сравнение, красивое образное выражение о снеге, зиме, деревьях дети получают снежинку. Ребенок, набравший больше всех снежинок, считается победителем.
Вопросы:
1. Какой снег в ясный морозный день? На что он похож?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
2. Каким становится снег, когда начинается оттепель? С чем его можно сравнить?
3. Что можно сказать о деревьях зимой, какие они? На кого деревья похожи? Что с ними происходит, что они делают?
4. На что похожи снежинки?
5. Какие они? Как летят?
Физкульминутка.
Дети встают в круг. Игра «Скажи какой»
Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит слово, ребенок должен к слову подобрать соответствующее прилагательное и перекинуть мяч обратно.
- Я сейчас прочту вам рассказ Михаила Пришвина «Птицы и листья»
Педагог предлагает детям сочинить сказку «Что снится деревьям зимой».
- Ребята, давайте пофантазируем и представим, что снится деревьям в зимнем лесу. А. раз в сказке все может быть, то деревья могут говорить и мечтать. давайте расскажем, как одиноко и грустно деревьям без листьев, о чем они. мечтают всю зиму и как снег укутывает их потеплее от стужи и морозов. Вы будете сочинять сказку, а я ее запишу в вот такую маленькую книжечку.
Дети встают в круг.
-Давайте мы с вами превратимся в зверушек. (надеваем маски).
А каждый зверек по-своему видит дерево. Расскажите. Например, я медведь,
Подошел к этому дереву. Это мое любимое дерево. Я его люблю больше все
деревьев в лесу. На этом дереве живут пчелы и у них такой вкусный-превкусный мед, Я лезу за медом, пчелы не хотят мне отдавать мед, жалят. Но
я все равно люблю это дерево, ведь иногда мне удается попробовать мед. (Рассказы детей)
- Наще дерево грустное и печальное, с него слетели
последние листья, ему холодно и. неуютно. Чем можно его согреть. У нас
есть снежинки. Можно укрыть ствол и корни дерева снежинками, и тогда,
очутившись под снежным одеялом дереву не будет страшен ветер и мороз.