Ольга Григорьева
Занятие в первой младшей группе «Звонкие ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в первой младшей группе
Занятие для 1-й младшей группы "ЗВОНКИЕ ЛАДОШКИ"
Опубликовано 13 сентября 2020г
Оборудование: игрушки: кошка, котенок, собачка, зайка; маленькая ширма в виде домика, колокольчик.
Ход занятия
Дети входят в зал бодрым шагом под музыку Е. Тиличеевой «Марш».
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный день, чтобы пойти в гости. Посмотрите, нас ждут кошка Мурка, собачка Бобик и маленький зайка Лапа.
• Игра на ориентирование в пространстве «Идем в гости к игрушкам».
Публикация «Занятие в первой младшей группе „Звонкие ладошки“» размещена в разделах
Игрушки (кошка, собака и зайка) расставлены возле разных стен музыкального зала. Дети движутся бодрым шагом за воспитателем в центр зала.
Воспитатель. Идем в гости к зайке!
Дети перемещаются легким бегом к игрушке.
Музыкальный руководитель.
К зайке детки подбежали,
Возле зайки прыгать стали!
Дети легко прыгают на двух ногах, затем возвращаются в центр зала и шагают за воспитателем.
Воспитатель. Пойдемте в гости к Мурке!
Дети перемещаются легким бегом к игрушке кошке.
Музыкальный руководитель.
К Мурке детки подбежали,
Сразу все затанцевали!
• Музыкально-ритмические движения «Веселые ручки»
Воспитатель. Теперь пойдем в гости к Бобику!
Дети бегут к собачке.
Музыкальный руководитель. Бобик пришел к нам первый раз. Давайте его рассмотрим: у него пушистая рыжая шерстка (дети гладят игрушку, белый лобик, черный носик. Как Бобик лает? (Дети показывают.) Споем песику веселую песенку.
• Песня «Бобик» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой).
Дети повторяют за воспитателем движения, подпевают: «Гав! Гав!».
Вот наш Бобик, славный пес! Хлопают в ладошки, показы-
– Гав! Гав! вают пальчиком свои лоб и нос.
Белый лобик, черный нос.
– Гав! Гав!
Бобик, Бобик, лапку дай! Протягивают к игрушке ручку,
– Гав! Гав! «грозят» указательным
Сядь на коврик и не лай! пальцем.
– Гав! Гав!
Музыкальный руководитель. Позовем наших друзей: Мурку, Бобика и Лапу – в кружок и научим их танцевать.
• Игра-тренинг «Сделай круг»
Игрушки усаживают в центре зала, дети вокруг них образуют круг.
• Танец «Маленькая полечка»
Музыкальный руководитель. Наши ручки умеют не только танцевать, но и делать полезный массаж, чтобы детки были всегда здоровыми.
• Самомассаж рук «Малыши».
Ручками мы хлопнем, хлопнем от души. Шлепают ладошками
Будут все здоровыми наши малыши! по всей длине рук.
А теперь мы ручки дружно разотрем, Выполняют
Тихонечко пощиплем, движения по тексту.
Погладим и помнем.
Музыкальный руководитель.
Колокольчик наш звенит,
Сесть на стульчики велит.
Дети садятся, перед ними ставится маленький столик с домиком-ширмой.
Музыкальный руководитель.
У меня, ребятки, есть для вас загадки.
Слушайте внимательно, скажите обязательно:
Кто в домике живет? Кто в нем песенку поет –
Кошка Мурка или ее маленький котенок?
• Музыкально-дидактическая игра «Кошка и котенок».
Воспитатель за ширмой пропевает «мяу» на звуке до сначала первой, затем второй октавы. Дети отгадывают, из домика выглядывает соответствующая игрушка.
Музыкальный руководитель.
Что-то ручки наши заскучали.
Наши ручки долго не играли.
Где наши ладошки – звонкие хлопошки?
• Упражнения для рук Е. Макшанцевой «Разминка»
– Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,
Похлопаем в ладошки, очень хорошо!
Дети хлопают в ладошки. Движения повторяются 2 раза.
Музыкальный руководитель.
Приглашаю всех ребяток «Гопачок» потанцевать.
Все скорее в круг вставайте. Попрошу не отставать!
• Пляска «Гопачок»
Музыкальный руководитель. Детки, наши зверята хотят с вами поиграть в очень интересную игру.
• Музыкальная игра «Кто как пляшет» (рус. нар. мелодия «Ах вы, сени!»).
Когда дети исполняют то или иное движение, перед домиком-ширмой выставляется соответствующая игрушка.
Вышла Мурка танцевать, Выполняют «пружинку».
Стала Мурка приседать.
Вот так и вот так
Стала Мурка приседать.
Вышел Бобик поплясать, Стучат каблучком правой ноги.
Каблучком он стал стучать.
Вот так и вот так
Каблучком он стал стучать.
Тут и зайка прискакал, Прыгают на двух ногах.
Прыгать зайка сразу стал,
Вот так и вот так
Прыгать зайка сразу стал.
И котенок прибежал, Кружатся вокруг себя,
Он кружиться сразу стал. высоко поднимая ножки.
Вот так и вот так Хлопают в ладошки.
Он кружиться сразу стал.
Музыкальный руководитель. Молодцы, дети! Давайте громко похлопаем и себе, и нашим любимым игрушкам.