Валентина Турченко
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с фруктами» в первой младшей группе
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития
ребенка – детский сад № 19 «Гномик» (МБДОУ ЦРР Д/С № 19 "Гномик")
по ознакомлению с окружающим миром на тему:
«Знакомство с фруктами»
в 1 младшей группе
Воспитатель:
Турченко В. В.
Конспект открытого занятия
по ознакомлению с окружающим миром на тему:
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром „Знакомство с фруктами“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
«Знакомство с фруктами»
в 1 младшей группе
Цель: познакомить детей с понятием фрукты.
Задачи:
1. Формировать представление детей о фруктах.
2. Различать некоторые фрукты по вкусу и по форме.
3. Продолжать учить различать цвета: красный, зеленый.
4. Закреплять понятие «один-много».
5. Формировать познавательный интерес.
6. Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память, конструктивные способности.
7. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
8. Формировать тактильные ощущения.
Материалы: игрушка-ежик, дерево, фрукты (яблоки, груши, сливы, конструктор.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В: - Ранним утром вы пришли в детский сад.
Солнышко встало
Утро настало.
Солнце проснулось,
Всем улыбнулось.
Улыбнитесь и вы.
2. Мотивация:
В:- Ребята, вы слышите кто-то фырчит? Кто это может быть? (иду к дереву)
Ой, ребята, посмотрите, это кто? (ежик) Какой он? Потрогайте (иголки колючие) Какой он по размеру: большой или маленький? А где у ежика глазки? Покажите.
Ежик: Здравствуйте, ребята! У меня в саду большой урожай плодов.
В:- Ребята, посмотрите.
Ежик:-Помогите мне их собрать!
3. Знакомство с фруктами.
В: А кто знает, что это с дерева упало, что под деревом лежит? (яблоко). Возьмите по одному. Какое у вас яблоко по размеру, большое или маленькое? Яблоко гладкое? (повторите-гладкое) А твердое или мягкое? (твердое) А какое яблоко по цвету, Арина какое у тебя? Даня, сколько у тебя яблок? А у тебя Арина? Давайте положим все яблоки в корзинку. Сколько в корзинке яблок? (много) Посмотрите, сколько красных яблок? (одно) Сколько зеленых? (много)
-Ребята, а кто помнит где росли яблочки, откуда они упали? (с дерева).
Ежик: -А в моем саду еще есть фрукты (корзина: груши, сливы).
В: Спасибо, ежик. Это тоже фрукты. Они росли на деревьях. Это что? (груша) А это что? (слива)
Ежик: - А теперь я вас угощаю фруктами.
В: -Это яблоко. Кислое. Это груша. Это слива. Сладкая? А вы знаете, ребята, что из фруктов варят варенье, компот. Давайте для ежика, сварим компот.
4. Физкультминутка «Компот»
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот.
(«Варят» - мешают пальчиком на ладошке)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
(ребром ладони стучат по другой ладошке)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок,
(стучат кулачками)
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
5. Конструирование
Ежик: -Ребята, вы молодцы. Вы умеете яблоки быстро собирать. А дорожки строить умеете? Мне нужно дорожку проложить от сада до дома. У меня даже материал есть.
В: - Сейчас мы с ребятами попробуем смастерить дорожку из кирпичиков.
Возьмите по одному кирпичику и положите их рядышком, близко друг к другу, чтобы дорожка была ровная, красивая, чтобы ежику было удобно по ней ходить.
Посмотрите, мы построили дорожку? Какого она цвета?
Ежик: -Молодцы, спасибо вам, ребята!
В: - И тебе ежик, спасибо, за фрукты. Ребята, попрощайтесь с ежиком.
6. Итог.
Ребята, а вы запомнили, что растет на деревьях? Яблоки, груши. А одним словом, что это? (фрукты) Из чего мы строили дорожку для ежика? (из кирпичиков)