Елена Варфоломеева
Конспект интегрированного занятия по математике «Задания Волшебного Квадрата. Порядковый и количественный счёт в пределах 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 9.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»
Закрепить представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и умение выделять их по качественным признакам (цвет, форма, величина)
Развивающие:
Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, Аналогии)
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Задания Волшебного Квадрата, Порядковый и количественный счёт в пределах 9“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2015
Развитие мышления.
Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Тренировать непроизвольную память.
Развивать зрительно-слуховое внимание.
Развивать логическое мышление через отгадывание загадок.
Воспитательные:
Вырабатывать умение целенаправленно владеть волевыми усилиями.
Устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.
Воспитывать интерес к математике через игровые упражнения.
Применение здоровье сберегающих технологий:
Физкультминутка - развитие общей моторики и стимулирование двигательной активности.
Пальчиковая гимнастика - развитие мелкой моторики.
Выкладывание фигуры фасолью – закрепление визуального образа фигуры (цифры) и 9 через тактильные ощущения.
Демонстрационный материал:
1. Корзинка с замочком. Скважина замка в виде геометрической фигуры.
- картинки с рисунками в которых спрятались цифры.
- круг синего цвета на магните 10 штук
- один круг –смайлик оранжевого цвета
- дом 9 этажей с легко просвечивающимися окнами
- фонарик
- угощенье.
- специальная доска, на которой прикреплены ключи разного размера, цвета. Основание у ключей разной геометрической формы. Ключи легко снимаются.
- волшебный Квадратик с весёлой рожицей, ручками и ножками.
-карточки с вопросами
Раздаточный материал:
-двухполосные карточки
наборы квадратов и кругов
-карточки с контуром квадрата для «портрета»
-подносы с фасолью
Ход:
У воспитателя в руках квадратик с весёлой рожицей, ручками и ножками.
В. : Ребята, сегодня к вам в гости пришёл Волшебный Квадрат. Он принёс вот такую красивую корзинку с заданиями для вас.
(Достаёт красивую, ажурную корзинку. На ней висит замочек. Скважина замка, в виде геометрической фигуры—квадрат)
- Давайте посмотрим, что в ней лежит. Но на ней висит замочек.
Пальчиковая гимнастика «На дверях висит замок»
Пальцы двух рук переплетаются в замочек, дети вместе с ведущим говорят и выполняют движения:
На дверях висит замок, дети сложили руки в замочек
Я открыть его не мог, пытаются разъединить руки, но не могут
Ну-ка дай-ка поверну, вертят руками, не разнимая их
Постучу, стучат ладошками друг о друга
Потяну и отомкну! Тянут в разные стороны и разъединяют.
- Волшебный Квадрат предлагает вам открыть замочек, найдя нужный ключик.
(на специальной доске разные по величине, цвету и размеру ключики, язычок у которых в виде геометрических фигур.) Дети решают, какой ключик подойдёт и почему.
-Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что же лежит в корзинке. Квадратик принёс карточки с картинками в которых спрятались цифры.
Дети называют цифры до 9. Воспитатель хвалит детей за наблюдательность и внимание.
-Дети присаживайтесь за столы.
Игровое упражнение «Сосчитаем по порядку».
Квадратик ребёнка просит отсчитать 8 синих кругов на магнитном полотне.
Воспитатель добавляет оранжевый круг последним. Дети считают круги.
-Который по счёту оранжевый круг?
-Меняет расположение оранжевого круга по отношению к синим. Дети отвечают на вопрос: «Который по счёту?»
Аналогично дети выполняют работу с раздаточным материалом (квадратиками)
-Положите красный круг на восьмое место.
Параллельно вызванный ребёнок под контролем педагога выполняет задания на демонстрационном материале.
Физкультминутка:
-Как живёшь?
Вот так (пальцы собраны в кулак, большой- поднят вверх)
-Как плывёшь?
-Вот так! (имитируют движения)
-Как бежишь?
-Вот так! (бег на месте)
-Вдаль глядишь?
-Вот так! (ладонь ко лбу)
Ждёшь обед?
-Вот так! (погладить живот)
-Машешь вслед?
-Вот так!
-Утром спишь?
-Вот так! (ладошки под щёку)
-А шалишь?
Игровое упражнение «На котором этаже зажегся свет».
Педагог предлагает посчитать, на котором этаже зажегся свет.
Воспитатель хвалит детей за правильно выполненное задание.
-Ребята, сколько у квадрата сторон? Углов?
И вопросов у нашего квадрата тоже 4 (достаёт карточки с вопросами из корзинки):
-Сколько грибов можно вырастить из семян ели?
-Сколько глаз у нас?
-Сколько огоньков у светофора?
-Сколько пальцев у перчатки?
Хвалит детей за сообразительность и предлагает детям выложить «портрет» квадратика фасолью.
Дети выкладывают «портрет» квадратика фасолью под спокойную музыку.
Итог: Дети вспоминают что они делали вместе с квадратиком.