Ирина Игнатова
Занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница Вода»
▼ Скачать +Заказ
Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»
Составила Игнатова И. В. ,
воспитатель МБДОУ № 12
г. Кандалакша
02.10.2014 г.
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
• Создать целостное представление о воде, как природном явлении;
• Познакомить со свойствами воды;
• Дать понятие значимости воды в жизни человека, в природе;
• Развивать связную речь, познавательную активность, расширять кругозор детей;
• Воспитывать бережное отношение к воде.
1. Дети с воспитателем вошли в группу.
Публикация «Занятие-экспериментирование в средней группе „Волшебница Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Как вы видите, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто к нам еще сегодня в гости пришел и будет с вами играть! (показывает капельку) Кто это? Узнали?
Дети: Капелька!
Воспитатель: Да, друзья, это Капелька воды, а посмотрите, какая она грустная. У нее случилась печальная история, совсем недавно она появилась на свет и совсем ничего о себе не знает. От этого ей очень грустно, и Капелька очень надеется на нашу помощь, ведь она знает, что дети в детском саду знают все и обо всем, правда это?
Дети: Да!
Воспитатель: Значит, у нас получится ей помочь?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Садитесь, ребята на стульчики, а ты Капелька внимательно слушай, что ребята тебе будут рассказывать!
Воспитатель: Дети, Капелька из чего состоит?
Дети: Из воды.
Воспитатель: А где же она живет?
Дети: В воде.
Воспитатель: Молодцы, правильно, капелька это часть воды. А где мы можем увидеть воду?
Дети: В реке, в море, в озере, океане, в кране (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а Капельке любопытно, для чего на свете так много воды, кому же она нужна? Давайте с вами подумаем.
(воспитатель показывает картинку с изображением деревьев, цветов, людей, животных, дети называют кому и для чего нужна вода)
Воспитатель: Да, ребята! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям – всем на свете нужна вода. А как еще мы с вами каждый день используем воду дома и в детском саду?
Дети: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки, мама моет полы, готовит обед, стирает, воспитатель моет игрушки, поливает цветы.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно и все назвали.
Пришло время нам с вами немножко отдохнуть, выходите все ко мне!
(дети стоят рядом с воспитателем, выполняют упражнения)
Физкультминутка
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
1, 2, 3, 4. Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе раз - это брас
Одной другой - это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Ну что продолжим.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?
Дети: Да!
(Дети вместе с воспитателем подходят к первому столу, где все подготовлено для опыта №1 «Вода течет»)
Опыт №1. Свойство 1 (вода течет).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами на столе стоят подносы со стаканами, один стакан пустой, а во второй я налила воду. Возьмите в руки оба стакана, и попробуйте из стакана с водой перелить воду в пустой стакан.
Дети переливают воду из одного стакана в другой.
Воспитатель: Получилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы! Давайте сделаем это еще раз, перельем воду из одного стакана в другой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: У всех получилось? Молодцы! Все правильно, потому что воду можно переливать из одной посуды в другую, вода течет. Вот мы с вами это и выяснили.
Опыт №2. Свойство 2 (определение прозрачности воды)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана (в одном стакане молоко, в другом вода). Определите, в каком стакане вода? (дети показывают).
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Молоко белого цвета.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Теперь, в стакан с водой и в стакан с молоком я опускаю камни, посмотрите, друзья, что вы заметили? Видно их?
Дети: В стакане с водой камень видно, а в стакане с молоком нет!
Воспитатель: Да, ребята, это произошло по тому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой предмет, который будет находиться в чистой воде, мы сможем увидеть.
Опыт № 3: «На определение вкуса воды»
А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок. (дети пробуют) Какой у сока вкус?
Дети: Кислый, сладкий, яблочный.
Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (дети пробуют воду) Вода какая? Сладкая, кислая?
Дети: Нет!
Воспитатель: А какая же она?
Дети: Безвкусная!
Воспитатель: Правильно, чистая вода, дети, безвкусная, вы молодцы и все сказали правильно!
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, какая капелька стала радостная и довольная, вы ей очень помогли! А чтобы капелька ничего не забыла, давайте ей напомним все, о чем мы сегодня узнали, для этого вернемся все на свои места.
(дети садятся на стулья)
Дети: Капельки живут в воде, вода встречается в природе в озерах, реках, морях, океанах. Вода необходима всем живым существам. Вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.
Воспитатель: Капелька все запомнила, ребята, и в благодарность за вашу помощь приготовила вам сюрприз! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек - “капелек”. Дружите с ними и берегите их! А капельке пора прощаться с нами! До свидания!